Проверка пульса: июль - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Проверка пульса: июль - «Новости Музыки»


Gimmik, Tim Koch, Rival Consoles, Nordvest, Zombi и другие электронные новинки июля



Gimmik "Entre Les Chambres" (n5MD)

Камбэк года. Спустя почти 20 лет, Мартин Хайдингер (Martin Haidinger), босс лейбла Toytronic и одна из ярчайших фигур второй волны IDM, решил вернуться с эмбиент-альбомом (собственно, эмбиентом Мартин занимался и до того, просто издавал его не как Gimmik, а как Low Profile Society). "Entre Les Chambres" Матрин поначалу выпустил самиздатной кассетой в конце прошлого года, но она прошла настолько ниже радаров, что до того момента, как зашел разговор о нормальном издании, никто о существовании этой кассеты даже не догадывался. И как же здорово, что до нормального релиза дело всё же дошло! Потому что альбом-то чудо как хорош, и оставлять его мегариритетом для фанов было бы преступлением. Два 20-минутных трека звучат величественно, печально и слегка мечтательно. Медленно переливающиеся минорные аккорды, чуточку шума и полевых записей. Где-то вспоминается Брайан Ино (Brian Eno), где-то – великий ремикс Irresistible Force на Coldcut, а самая красота наступает где-то на 13-й минуте первой стороны. В общем, здесь есть всё, чего вы ждете от эмбиент-альбома.



Nordvest "Grøndal" (Suction Records)

Многостаночник Роджер Семсрот (Roger Semsroth), он же Skanfrom, он же Sleeparchive, он же Television Set, он же Егор Теплов (без шуток, есть у него и такой псевдоним) добрался наконец до спейс-электроники. Но какую бы музыку ни играл Роджер, подход к аранжировкам у него всегда один: Семсрот – последовательный минималист, в его треках очень редко звучит более двух-трех инструментов одновременно, при этом партии всегда сыграны лаконично. Никаких украшательств, никаких лишних нот. На выходе получается что-то вроде деконструкции Катерины Барбьери (Caterina Barbieri) с эпизодическими рейдами на территорию минимал-техно. "С" – стиль и строгость.



Zombi "2020" (Relapse Records)

Дуэт Zombi вслед за своими друзьями Maserati делает широкий шаг в сторону ортодоксального хард-рока. Не то, чтобы электроники на "2020" было меньше, синтезаторные аккорды и журчание секвенсорных петель тут по-прежнему на месте. Но если раньше в спейс-роке, который играли Стив Мур (Steve Moore) и Энтони Патера (Anthony Patera) все же доминировал космос, то теперь на первое место вышел рок, суровые гитарные рифы и соло, которые можно сыграть, театрально выставив на монитор ногу в кожаных штатах. Не то, чтобы это пластинку хоть сколько-нибудь портило – мало что сегодня звучит настолько свежо и необычно (всем известно правило: хочешь найти новый звук – покопайся в хорошо забытом старом, по возможности совсем стыдном). К тому же Zombi всё так же вдохновляются Джоном Карпентером (John Carpenter), просто если раньше источниками этого вдохновения были "Assault On Precinct 13" и "Halloween", то теперь дело дошло до "In The Mouth Of Madness".



Tim Koch "Scordatura" (Not On Label)

Заслуженный австралийский айдиэмщик (дебютный диск Тима "Isolated Rhythm Chock" числился в фаворитах аж еще у пользователей IDM-листа) решил довольно резко сменить формат и заняться "серьезной музыкой". Результат оказался выше всяких похвал. Самиздатный альбом "Scordatura" звучит как смесь эмбиента, глитча, коллажной индитроники и даже иногда электроакустики. Гитары, фортепиано, шум и гудение, оркестровые текстуры, чуточку живых ударных, не создающих грува – и всё это, естественно, тонет в реверберации и деструктивной обработке. Вспоминаются то Fennesz с Тимом Хекером (Tim Hecker), то Тейлор Дюпри (Taylor Deupree) и его лейбл 12k.



Prins Thomas "Træns" (Running Back)

Альбом за альбомом Принс Томас ходил вокруг и около диско, клонясь то в даб, то в почти безударный эмбиент-хаус, то чуть ли не в краут-рок. К седьмому альбому норвежец, похоже, окончательно устал от экспериментов и захотел драйва. Если первый трек (а на пластинке в этот раз все композиции безымянные) звучит как слегка ускоренное, но всё же очень узнаваемое скандинавское спейс-диско, то дальше начинаются лихие девяностые. Утяжеленная бочка, бумкающий бас и резонансные фильтры, выкрученные на максимум, чтобы всё визжало и булькало. Транс и еврохаус итальянского разлива, "верните мне мой 1993-й". Не то, чтобы Принс Томас совсем уж отходил от диско-темы, динамичного hi-nrg в духе линдстремовского "Smallhans" здесь тоже хватает, но теперь вдруг становится очевидно, что и там не обошлось без "пагубных" влияний.



Rival Consoles "Articulation" (Erased Tapes)

Резидент лейбла, где выходит в основном неоклассика, продолжает исследовать территорию мелодичного "сайдчейн-техно". Упор в короткой (всего-то 6 треков общей продолжительностью 33 минуты) пластинке сделан именно на мелодии, по этой части "Articulation" проработан заметно лучше предыдущего диска "Persona". И если раньше Райан Уэст (Ryan Lee West) смотрелся уж слишком явным эпигоном раннего Холдена (James Holden) и позднего Хопкинса (Jon Hopkins), то теперь британец двигается куда-то в сторону Сэма Баркера (Sam Barker) или даже Bicep – поменьше бита (а там, где бит есть, Райан нередко предпочитает ломаные рисунки), побольше эйфорических аккордов и солнечной наивности раннего рейва.



Raumskaya "Eco" (Hyperboloid)

Резидент лейблов Hyperboloid и Internetghetto петербуржец Глеб Раумская известен скорее вариациями на тему бейс-музыки, но на этот раз выпустил совершенно не клубную пластинку (не иначе как эпидемия сама собой подталкивает всех к домашнему звуку). На "Eco" мы слышим холодные и несколько тревожные эмбиент-текстуры, структурированности и динамики которым придает небыстрый и рыхловатый бит откуда-то из "докомпьютерной" эпохи: пропущенная через овердрайв драм-машина монотонно выстукивает лаконичные паттерны. В паре треков ("Flame Threshold", "Eco") вспоминаются FSOL где-то между "Accelerator" и "Tales of Ephidrena", а "Laska" вполне могла бы вписаться, скажем, в сборник "Dream Injection" или "Trance Europe Express". Ну то есть музыка это в меру ретроградская, но одновременно и звучащая вполне в духе современных тенденций – это девяностые, переосмысленные с позиции нынешней моды на нерафинированный звук, "железо" и минималистичные аранжировки.



Simon Posford "Flux & Contemplation - Portrait Of An Artist In Isolation" (Twisted Records)

Британец Саймон Посфорд – живая легенда транс-сцены. Он заслуженно считается одним из пионеров псай-транса и псай-чилла, а пластинки его проектов Shpongle, Celtic Cross, Mystery Of The Yeti и даже Halucinogen во второй половине 90-х – начале 2000-х входили в "дежурный набор культурного человека, проявляющего интерес к электронике". Однако с тех пор Саймон заметно сбавил темп и музыку издавал скорее "для внутреннего пользования", то бишь для изолированного в себе транс-комьюнити. На этом фоне новый альбом (первый, который Посфорд издает под своим паспортным именем) можно считать возвращением к истокам. Здесь мы слышим фирменную неторопливую транс-эмбиент психоделию с тёплым и мягким звуком, совсем без злоупотребления тяжелой цифровой бочкой с одной стороны и восточными мотивами с другой. Конечно, про этот альбом едва ли напишет "Питчфорк", но тем, кто когда-то любил пластинки Саймона, а потом потерял его из виду, точно не стоит проходить мимо.



Nicolas Jaar "Telas" (Other People)

Третий за полгода (если считать компиляцию сайд-проекта Against All Logic) альбом американо-чилийского электронщика – это тоже экзерсис на тему одиночества и самоизоляции. По подходу и звучанию "Telas" близок к предыдущей пластинке "Cenizas": здесь мы снова слышим абстрактную фолктронику (еще вы еще не забыли это слово) – духовые, щипковые струнные, позвякивание перкуссии, шелест и шорох (для записи всего этого акустического великолепия Николас специально пригласил музыкантов), при этом всё это не столько звучит единым ансамблем, сколько собрано в пёстрый рвано-лоскутный коллаж. И если на "Cenizas" Николас еще кое-где "держал форму" и время от времени включал бит или затевал печальную песню, то "Telas" (четыре длинных трека общей длиной около часа) – уже совсем импрессионистское полотно. Мелодий и гармоний Николас еще не чужд (хотя порой они и теряются за акустическим саунд-дизайном), но вот структура уже совсем плывёт и рассыпается. Тем приятнее звучат этакие микропьесы традиционной формы, то и дело норовящие материализоваться из тумана и так же внезапно в нем исчезнуть. Кажется, так могли бы звучать FSOL, случись им родиться лет на двадцать позже.




03.08.2020, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)


Gimmik, Tim Koch, Rival Consoles, Nordvest, Zombi и другие электронные новинки июля Gimmik "Entre Les Chambres" (n5MD) Камбэк года. Спустя почти 20 лет, Мартин Хайдингер (Martin Haidinger), босс лейбла Toytronic и одна из ярчайших фигур второй волны IDM, решил вернуться с эмбиент-альбомом (собственно, эмбиентом Мартин занимался и до того, просто издавал его не как Gimmik, а как Low Profile Society). "Entre Les Chambres" Матрин поначалу выпустил самиздатной кассетой в конце прошлого года, но она прошла настолько ниже радаров, что до того момента, как зашел разговор о нормальном издании, никто о существовании этой кассеты даже не догадывался. И как же здорово, что до нормального релиза дело всё же дошло! Потому что альбом-то чудо как хорош, и оставлять его мегариритетом для фанов было бы преступлением. Два 20-минутных трека звучат величественно, печально и слегка мечтательно. Медленно переливающиеся минорные аккорды, чуточку шума и полевых записей. Где-то вспоминается Брайан Ино (Brian Eno), где-то – великий ремикс Irresistible Force на Coldcut, а самая красота наступает где-то на 13-й минуте первой стороны. В общем, здесь есть всё, чего вы ждете от эмбиент-альбома. Nordvest "Grøndal" (Suction Records) Многостаночник Роджер Семсрот (Roger Semsroth), он же Skanfrom, он же Sleeparchive, он же Television Set, он же Егор Теплов (без шуток, есть у него и такой псевдоним) добрался наконец до спейс-электроники. Но какую бы музыку ни играл Роджер, подход к аранжировкам у него всегда один: Семсрот – последовательный минималист, в его треках очень редко звучит более двух-трех инструментов одновременно, при этом партии всегда сыграны лаконично. Никаких украшательств, никаких лишних нот. На выходе получается что-то вроде деконструкции Катерины Барбьери (Caterina Barbieri) с эпизодическими рейдами на территорию минимал-техно. "С" – стиль и строгость. Zombi "2020" (Relapse Records) Дуэт Zombi вслед за своими друзьями Maserati делает широкий шаг в сторону ортодоксального хард-рока. Не то, чтобы электроники на "2020" было меньше, синтезаторные аккорды и журчание секвенсорных петель тут по-прежнему на месте. Но если раньше в спейс-роке, который играли Стив Мур (Steve Moore) и Энтони Патера (Anthony Patera) все же доминировал космос, то теперь на первое место вышел рок, суровые гитарные рифы и соло, которые можно сыграть, театрально выставив на монитор ногу в кожаных штатах. Не то, чтобы это пластинку хоть сколько-нибудь портило – мало что сегодня звучит настолько свежо и необычно (всем известно правило: хочешь найти новый звук – покопайся в хорошо забытом старом, по возможности совсем стыдном). К тому же Zombi всё так же вдохновляются Джоном Карпентером (John Carpenter), просто если раньше источниками этого вдохновения были "Assault On Precinct 13" и "Halloween", то теперь дело дошло до "In The Mouth Of Madness". Tim Koch "Scordatura" (Not On Label) Заслуженный австралийский айдиэмщик (дебютный диск Тима "Isolated Rhythm Chock" числился в фаворитах аж еще у пользователей IDM-листа) решил довольно резко сменить формат и заняться "серьезной музыкой". Результат оказался выше всяких похвал. Самиздатный альбом "Scordatura" звучит как смесь эмбиента, глитча, коллажной индитроники и даже иногда электроакустики. Гитары, фортепиано, шум и гудение, оркестровые текстуры, чуточку живых ударных, не создающих грува – и всё это, естественно, тонет в реверберации и деструктивной обработке. Вспоминаются то Fennesz с Тимом Хекером (Tim Hecker), то Тейлор Дюпри (Taylor Deupree) и его лейбл 12k. Prins Thomas "Træns" (Running Back) Альбом за альбомом Принс Томас ходил вокруг и около диско, клонясь то в даб, то в почти безударный эмбиент-хаус, то чуть ли не в краут-рок. К седьмому альбому норвежец, похоже, окончательно устал от экспериментов и захотел драйва. Если первый трек (а на пластинке в этот раз все композиции безымянные) звучит как слегка ускоренное, но всё же очень узнаваемое скандинавское спейс-диско, то дальше начинаются лихие девяностые. Утяжеленная бочка, бумкающий бас и резонансные фильтры, выкрученные на максимум, чтобы всё визжало и булькало. Транс и еврохаус итальянского разлива, "верните мне мой 1993-й". Не то, чтобы Принс Томас совсем уж отходил от диско-темы, динамичного hi-nrg в духе линдстремовского "Smallhans" здесь тоже хватает, но теперь вдруг становится очевидно, что и там не обошлось без "пагубных" влияний. Rival Consoles "Articulation" (Erased Tapes) Резидент лейбла, где выходит в основном неоклассика, продолжает исследовать территорию мелодичного "сайдчейн-техно". Упор в короткой (всего-то 6 треков общей продолжительностью 33 минуты) пластинке сделан именно на мелодии, по этой части "Articulation" проработан заметно лучше предыдущего диска "Persona". И если раньше Райан Уэст (Ryan Lee West) смотрелся уж слишком явным эпигоном раннего Холдена (James Holden) и позднего Хопкинса (Jon Hopkins), то теперь британец двигается куда-то в сторону Сэма Баркера (Sam Barker) или даже Bicep – поменьше бита (а там, где бит есть, Райан нередко предпочитает ломаные рисунки), побольше эйфорических аккордов и солнечной наивности раннего рейва. Raumskaya "Eco" (Hyperboloid) Резидент лейблов Hyperboloid и Internetghetto петербуржец Глеб Раумская известен скорее вариациями на тему бейс-музыки, но на этот раз выпустил совершенно не клубную пластинку (не иначе как эпидемия сама собой подталкивает всех к домашнему звуку). На "Eco" мы слышим холодные и несколько тревожные эмбиент-текстуры, структурированности и динамики которым придает небыстрый и рыхловатый бит откуда-то из "докомпьютерной" эпохи: пропущенная через овердрайв драм-машина монотонно выстукивает лаконичные паттерны. В паре треков ("Flame Threshold", "Eco") вспоминаются FSOL где-то между "Accelerator" и "Tales of Ephidrena", а "Laska" вполне могла бы вписаться, скажем, в сборник "Dream Injection" или "Trance Europe Express". Ну то есть музыка это в меру ретроградская, но одновременно и звучащая вполне в духе современных тенденций – это девяностые, переосмысленные с позиции нынешней моды на нерафинированный звук, "железо" и минималистичные аранжировки. Simon Posford "Flux


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий