Сворачиваем бизнес - «Новости Музыки»
Объём российского музыкального рынка в 2020 году сократится в два раза, а выручка от концертов упадет на 76%.
Объём российского музыкального рынка в 2020 году сократится на 47,7% и составит 363 миллионов долларов. Доля стриминга составит 57,3%, а доходы от живых мероприятий сократится на 76%. Это данные ежегодного обзора мировой и российской индустрии развлечений и медиа, опубликованном компанией PwC.
Как сообщают исследователи агентства, в конце 2019 года стриминг-платформа Яндекс.Музыка догнала BOOM/VK Music по объёму аудитории – на них в совокупности приходится 76% подписчиков музыкальных стриминговых сервисов на российском рынке, включая пользователей trial-периода (ограниченный срок бесплатного доступа). За ними следуют Apple Music и "Звук" с равными долями по 10%. Объём аудитории YouTube Music сопоставим с общим количеством пользователей прочих музыкальных стриминговых сервисов на российском рынке и составляет порядка 2%.
Объём доходов от реализации исполнительских прав на публичную трансляцию музыкальных произведений по итогам 2019 года составил 19,7 млн долларов. Ожидается, что к концу 2024-го эта цифра увеличится до 23,9 млн при среднегодовых темпах роста на уровне 4%. Основным драйвером развития этого источника выручки стала деятельность аудиобрендинговых агентств, которые выступают посредником между правообладателями и представителями бизнеса, использующими музыкальные произведения для офрормления плошадок, рекламных спотов и т.п.
Наиболее ощутимое падение продаж произошло на рынке живой музыки, который в этом году пострадал из-за пандемии коронавируса во всем мире. Как прогнозирует PwC, к концу 2020 года выручка от концертных и фестивальных мероприятий в России составит 129 миллионов долларов США против 538 млн в 2019-м.