Проверка пульса: сентябрь - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Проверка пульса: сентябрь - «Новости Музыки»


Morphology, Theo Parrish, Groove Armada, Damm, Natela Svanidze и другие электронные новинки сентября


Morphology "Horta Proxima" (FireeScope Records)

Финский электро-дуэт в последние пару лет успел отметиться на двух лучших лейблах в мире танцевальной музыки с человеческим лицом, Analogical Force и FireScope. Для последнего Матти Турунен (Matti Turunen) и Михаэль Дикман (Michael Diekmann) выпускают уже второй лонг-плей, и если "Traveller" был скорее электро-альбомом, то "Horta Proxima" располагается примерно на равном расстоянии между электро и IDM. Тут и бит позамысловатее, и мелодика поразнообразнее, и звуковая текстура посложнее (астрономическая тема тут не просто так: космос не только в названиях, но и в аранжировках), при этом мощнейший клубный грув, разумеется, на месте. Есть в этом альбоме немало общего с Sasha "Airdrawndagger". Как минимум, и то, и другое – клубная (казалось бы) музыка, облеченная в форму концептуального альбома с единым сюжетом, идеально подходящего и для домашнего прослушивания.



Damm "Nautical Dawn" (A Strangely Isolated Place)

Швед Джо Мюлл (Joe Mull) издавался с середины девяностых (он также известен под именами Icarus и Screwball Jams), сотрудничал с Кари Лекебушем (Cari Lekebusch), в общем, считался довольно типичным скандинавским техно-продюсером. Но как мы знаем, каждый техно-продюсер втихаря сочиняет эмбиент, посмотрите хоть на Стива Столла (Steve Stoll), хоть на Петера Бениша (Peter Benisch). За Джо залеты в сторону спокойной и меланхоличной музыки тоже водились давно, но случались они скорее в рамках танцевальных пластинок. "Nautical Dawn" уже не имеет к танцам совсем никакого отношения – тут мы слышим деконструированное даб-техно, разреженный электро-IDM (тут как раз вспоминается Бениш), спейс-электронику и даже бареарик в духе лейбла Big Chill. Разброс может и великоват (что, впрочем, неудивительно с учетом того, что Джо писал этот альбом 10 лет), но на фоне чересчур порой целостных пластинок с ASIP "Nautical Dawn" звучит свежо и ярко.



Mick Chillage "Memories, Moods & Moogs" (Neotantra)

Когда лет 25 назад ко мне стали попадать пластинки с лейбла FAX, то главным, что меня в них поражало был какой-то абсолютно завораживающий, гипнотически красивый синтезаторный звук. Мощный, глубокий и, несмотря на своё синтетическое происхождение, органичный как шум водопада или гром. С тех пор я много всякого слышал и до определенной степени к этой красоте привык, но изредка всё же появляются записи, именно звучанием вызывающие это чувство восторженного оцепенения. "Memories, Moods & Moogs" – как раз из таких. Альбом вообще очень "факсовский" и по звуку, и по духу. Где-то рядом – "Air", "From Within" и "Psychonavigation 5". Насыщенные моменты чередуются разреженными, мелодические пассажи – шумовыми (из четырех длинных частей особенно хороши вторая и четвертая), но величественный синтезаторный звук с нами все эти почти полтора часа.



The Future Sound Of London "Cascade 2020" (fsoldigital.com)

Вслед за "Yage", "My Kingdom", а еще раньше "Papua New Guinea", FSOL решили реконструировать еще один свой классический трек, "Cascade". В новой версии "мега-сингла" – 13 треков общей длительностью в час, из которых на оригинальном издании 1994 года выходили три. Как это часто бывает у Дуганса и Кобейна (Brian Dougans, Gary Cobain), всё это – не столько ремиксы, сколько совершенно новые треки, в которых то тут, то там узнаются знакомые образы и звуки. Общая картинка по отношению к классическим FSOL чуть более чистая и детализированная, но музыкальные методы у этой группы уже почти 30 лет неизменны. Так что если вам близки их "невозможные конструкции" и галюциногенная атмосфера, то реконструируй они хоть каждый год один и тот же трек, всё равно будет интересно.



Rian Treanor "File Under UK Metaplasm" (Planet Mu)

На контрасте с ретроградством – немного электроники ультасовременной и ультрамодной. Второй альбом Райана Трейнора можно показывать людям в ответ на вопрос "что такое музыка 2020-х?". Очень быстрые, суетливые ритмы (чаще рваные, этакий "взбесившийся герридж", но иногда и ровные), калейдоскопическая смена картинки, дистиллированный цифровой звук "высокой четкости" с обилием трансовых тембров и атмосфера этакой "тревожной эйфории", уж простите этот оксюморон. Стилистически это можно назвать пост-трансом, а можно – емким, но не вполне понятным термином "deconstructed club music". При всем этом странном наборе вводных, пластинку вполне можно слушать и ради чистого удовольствия. Не сказать, чтобы все треки здесь были шедевральными, но добрая половина альбома прямо очень хороша.



Groove Armada "Edge Of The Horizon" (BMG)

Всё же очень странно устроена сейчас музыкальная индустрия. Раньше нормальной частотой выпуска альбомов для "больших" групп была пластинка в год, в самом крайнем случае – раз в три-четыре, если это уж совсем мегазвезды калибра Depeche Mode девяностых. Сейчас нормально выдерживать перерыв в 4-5 лет между первым и вторым альбомом, а пауза в десять лет (как в случае с Grove Armada после "White Light / Black Light") даже не кажется такой уж долгой. Тут не было даже распада и воссоединения, просто работа подзатянулась. Как и следовало ожидать, Том Финдлей (Tom Findlay) и Энди Като (Andy Cato) продолжают с той же точки, на которой остановились в 2010-м. "Edge Of The Horizon" – характерный для их поздних пластинок танцевальный поп, стилизованный под американский мейнстрим 35-летней давности. Разве что в этот раз они заигрывают с чиллвейвом и добавили в музыку легкой лоуфайности и отсылок к саундтрекам к малобюджетным кинофильмам. Как обычно, на пластинке довольно внушительный список приглашенных вокалистов – тут и Ник Литтлмор (Nick Littlemore) из Empire Of The Sun, и "заслуженные голоса" хаус и герридж-сцены, Пэрис Брайтледж (Paris Brightledge) и Тодд Эдвардс (Todd Edwards), и Roseau, клиентка лейбла Big Dada. В результате, в лучшие моменты группа звучит как смесь Принса (Prince), итало диско и Hercules & Love Affair, в худшие (того и другого тут примерно 50 на 50) – как гибрид лоу-фай R&B и не самых удачных поп-баллад из восьмидесятых.



Natela Svanidze "Natela" (CES Records)
Святой Грааль грузинской электроники. Произведение академического композитора Нателы Сванидзе, записанное в 1974-м на синтезаторе Roland Synthi 100 и издающееся впервые. Стилистически, пьеса "Epitaphium" – это модульный авангард в духе "Музыкального приношения" Арьемьева, Шнитке, Денисова и ко, звучащий в чем-то даже порезче и поэкспериментальнее. 6-минутный оригинал дополняет живое исполнение и три трека грузинских электронщиков, вдохновленные работами Нателы Сванидзе. Это даже не ремиксы, а этакие "размышления на заданную тему". HVL выбирает для этой фантазии форму приайдиэмленного электро, Тамо Насидзе – мягонький глитч в духе TBA, а Mess Montage – готический дарк-эмбиент с сэмплированными хорами.



dgoHn "Monega" (Analogical Force)

Британский drill'n'bass музыкант Джон Каннейн (John Cunnane), успевший в составе дуэта Macc & dgoHn отметиться парой релизов аж еще на Rephlex, добрался наконец и до его фактического правопреемника, мадридского Analogical Force. Форму Джон держит максимально близко к канону, ближайшие ориентиры – это Squarepusher (хотя ритм-секция у dgoHn более мясистая) и u-Ziq времен альбома "Lunatic Harness". Каннейн может и не такой выдающийся мелодист, но в остальном своим именитым предшественникам не уступает.



Theo Parrish "Wuddaji" (Sound Signature)

К седьмому альбому дорога привела детройтского патриарха дип и соулфул-хауса куда-то во владения Людовика Наварре (Ludovic Navarre), ну то есть в хорошо препарированный джаз. Вот только саксофон, а также другие живые инструменты Тео благополучно заменяет фанковыми клавишами. А вот что в этой пластинке совсем необычно, так это заметная то и дело Brainfeeder-овская хромота. Тут уже в пору проводить параллели с Dorian Concept или Photay. Впрочем, ко второй половине Пэрриш все же выходит на свои любимые неторопливые и вальяжные хаус-грувы, поверх которых широкими мазками наложены клавишные импровизации.



Zainetica "Divergent Paths" (Rednetic Recordings)

Лейбл Rednetic мы знаем в первую очередь благодаря вышедшим в 2000-е альбомам Mint, Recue и Infinite Scale, а также по проектам Zainetica и Cyan341, за которыми стоит руководитель лейбла, музыкант и дизайнер Марк Стритфилд (Mark Streatfield). Диск "Divergent Paths" строится на очень интересном противопоставлении. С точки зрения ритмических рисунков и некоего общего грува это не то дабстеп, не то замедленный джук (удары "тройками", стрекочущий хайхэт и очень характерный именно для "бас-вселенной" кач с активными слабыми долями). Но тембрально (в том числе и в плане ударных) и мелодически "Divergent Paths" расположился где-то между электро и классическим IDM. В пору вспоминать не то "Incunabula", не то те же ранние пластинки с Rednetic. В общем, угол зрения тут крайне занятный, да и сами треки, в отрыве от такого разбора, звучат весьма обаятельно.




02.10.2020, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)


Morphology, Theo Parrish, Groove Armada, Damm, Natela Svanidze и другие электронные новинки сентября Morphology "Horta Proxima" (FireeScope Records) Финский электро-дуэт в последние пару лет успел отметиться на двух лучших лейблах в мире танцевальной музыки с человеческим лицом, Analogical Force и FireScope. Для последнего Матти Турунен (Matti Turunen) и Михаэль Дикман (Michael Diekmann) выпускают уже второй лонг-плей, и если "Traveller" был скорее электро-альбомом, то "Horta Proxima" располагается примерно на равном расстоянии между электро и IDM. Тут и бит позамысловатее, и мелодика поразнообразнее, и звуковая текстура посложнее (астрономическая тема тут не просто так: космос не только в названиях, но и в аранжировках), при этом мощнейший клубный грув, разумеется, на месте. Есть в этом альбоме немало общего с Sasha "Airdrawndagger". Как минимум, и то, и другое – клубная (казалось бы) музыка, облеченная в форму концептуального альбома с единым сюжетом, идеально подходящего и для домашнего прослушивания. Damm "Nautical Dawn" (A Strangely Isolated Place) Швед Джо Мюлл (Joe Mull) издавался с середины девяностых (он также известен под именами Icarus и Screwball Jams), сотрудничал с Кари Лекебушем (Cari Lekebusch), в общем, считался довольно типичным скандинавским техно-продюсером. Но как мы знаем, каждый техно-продюсер втихаря сочиняет эмбиент, посмотрите хоть на Стива Столла (Steve Stoll), хоть на Петера Бениша (Peter Benisch). За Джо залеты в сторону спокойной и меланхоличной музыки тоже водились давно, но случались они скорее в рамках танцевальных пластинок. "Nautical Dawn" уже не имеет к танцам совсем никакого отношения – тут мы слышим деконструированное даб-техно, разреженный электро-IDM (тут как раз вспоминается Бениш), спейс-электронику и даже бареарик в духе лейбла Big Chill. Разброс может и великоват (что, впрочем, неудивительно с учетом того, что Джо писал этот альбом 10 лет), но на фоне чересчур порой целостных пластинок с ASIP "Nautical Dawn" звучит свежо и ярко. Mick Chillage "Memories, Moods


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий