Прослушка: 10 альбомов февраля - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Прослушка: 10 альбомов февраля - «Новости Музыки»


Django Django, Хейли Уильямс, Ник Кейв и Mogwai - в обзоре главных пластинок месяца


Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями, а иногда даже ходят за новыми альбомами в магазины. Именно им адресована авторская рубрика Сергея Степанова ("вольности перевода"), делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о лучших пластинках очередного месяца.


Земфира "бордерлайн"


Эта рубрика исторически скупа на упоминания – не говоря уже о комплиментах по адресу - русскоязычных записей, но Земфира – не только большой артист, но и сама себе контекст. Ее первый за восемь лет и седьмой по счету альбом нарвался на неизбежный и по-своему обнадеживающий шквал дискуссий, особенно характерный с учетом одного важного обстоятельства: это, кажется, не веха и уж тем более не программное заявление, а, если позволите, номерная пластинка. Она очень, очень хорошая (с чего ей быть другой – это же Земфира), со временем ее даже, возможно, признают классической, но это не альбом "Вендетта" или песня "Жить в твоей голове": в ее классе есть что-то будничное. Земфира не стесняется прямо или косвенно цитировать великих, причем если The Beatles, то сразу "A Day in the Life", а если Radiohead, то под метазаголовком "Том". Не разучилась она и писать превосходные песни, будь то пронзительная "Жди меня" или ударяющаяся в шестидесятническую психоделику "Кам он". Что до названия и текстовых афоризмов, то оставлю их трактовку экспертам иного профиля – лично мне вполне достаточно того, что это лучший "бордерлайн" со времен (тоже отличного) сингла Tame Impala.



Nick Cave and Warren Ellis "Carnage"


Альбом Земфиры крут уже тем, что не потерялся на фоне обнародованной несколькими часами ранее коллаборации Ника Кейва и Уоррена Эллиса – номинально первого их проекта, не являвшегося прикладным. По сути же давно ясно, что Уоррен для Ника – не какая-нибудь там правая рука, а жизненно важный орган: без хрупких, туманных, поминутно скатывающихся в эмбиент аранжировок Эллиса теперешний Кейв по сути немыслим. Слово "сокрушительный" – не из тех, которыми позволительно разбрасываться, но к записям Ника оно подходит в совершенно дежурном порядке: "Carnage" в сравнении с последними пластинками The Bad Seeds кажется немного спартанским, но сердце и от него замирает, а дух – захватывает.



Django Django "Glowing in the Dark"


Четвертая пластинка замечательного лондонского квартета, незаметно успевшего просуществовать дольше, чем его духовные (и не только – среди основателей двух групп числятся братья) предшественники The Beta Band. Хорошие новости: своему безошибочно узнаваемому авторскому почерку – заразительной, пружинистой и вызывающе беззаботной неопсиходелии – Django Django вновь не изменили. Возможно, за 10 лет все это малость приелось, но в их рукавах по-прежнему хватает номинально новых трюков, будь то молодецкое подражание Hot Chip в титульном треке, обезоруживающая битловской простотой баллада, заигрывания с афробитом или Шарлотта Генсбур (Charlotte Gainsbourg) на подпевках.



Hayley Williams "FLOWERS for VASES / descansos"


Сама Уильямс предлагает считать ее новую, карантинную пластинку ее ответом "folklore" Тейлор Свифт (Taylor Swift), однако если руководствоваться этой логикой, то "Flowers…" куда больше похожа на "evermore". Свою ранимую, далекую от истерик Paramore сторону их солистка уже продемонстрировала на прошлогоднем дебютном сольнике "Petals for Armor", ну а это – его логичное продолжение, где уже ничто не удивляет, но многое радует. В особенности – связка из скромных, но страшно прилипчивых "My Limb" и "Asystole", после которых все и впрямь скатывается в совершеннейший кантри-фолк.



Cheval Sombre "Time Waits for No One"


В феврале новый альбом вышел у самих Tindersticks, но по части анестезирующей камерности всех, включая классиков, уделал нью-йоркский певец и песнописец Крис Порпора (Chris Porpora), не выпускавший сольных пластинок с 2012 года, но не так давно объединивший усилия с продюсером Sonic Boom (Spacemen 3) и записавший сразу две. "Time Waits for No One" – первая часть обещанной дилогии, и на своем месте здесь абсолютно все все: и граничащий с шепотом вокал, и заторможенные гитары, и эпизодические струнные, и гипнотический продакшн.



Mia Doi Todd "Music Life"


Последнюю декаду фолк-певица Миа Дои Тодд посвятила воспитанию дочери и более или менее изобретальным студийным экспериментам, выпустив два альбома каверов (сначала бразильских, а затем и англоязычных – Принса, Эллиотта Смита, The Cure – песен) и саундтрек к инди-адаптации шекспировского "Сна в летнюю ночь" (где Мии ассистировали Сол Уильямс ,Тунде Адебимпе из TV on the Radio и, представьте себе, группа Dungen). "Music Life" – ее возвращение к базовым ценностям (вроде пластинки "The Garden State" без малого 20-летней давности) с поправками на ветер: ее любовь к тропикалии слышна на бис, а дать джазу Мии помогает участник Tortoise и бэндлидер Джефф Паркер (Jeff Parker).



Julien Baker "Little Oblivions"


Третий альбом Джульен Бейкер должен был сыграть по сценарию, написанному прошлогодней пластинкой ее коллеги по трио boygenius Фиби Бриджерс (Phoebe Bridgers): превратить инди-звездочку в мейнстримовую величину. Вместо этого "Little Oblivions" напоминает перерождение Эйнджел Олсен (Angel Olsen) образца "All Mirrors": это верный ее modus operandi, но заметно прибававивший в весе арт-фолк: скупое убранство ее ранних альбомов уступило место богатому инструментарию (банджо, мандолина, синтезаторы, пианино и, ах да, ритм-секция), освоенному главным образом самой Бейкер. Эмоций тут по-прежнему прорва (среди тем альбома – насилие, депрессия, аддикция и кризис веры), но звучат они менее доходчиво и остро, чем обычно.



Claud "Super Monster"


Без неминуемо подпевающей на "Little Oblivions" Бриджерс не обошелся и самый интересный (да, интереснее перехваленных Black Country, New Road) дебют месяца. "Super Monster" – первый релиз основанного Фиби под крылом Dead Ocean лейбла Saddest Factory, а автор пластинки – небинарная певица с чикагских окраин (использует местоимение "они"). Параллельно они играют в группе Shelly в компании Clairo, но с прилипшим к ним определением "бедрум-поп" Claud не соглашаются. И правильно делают: альбом записывался в знаменитой нью-йоркской студии Electric Lady и звучит как зрелое и самостоятельное высказывание, осваивающее диапазон от акустических баллад до поп-панка (а в своей коде "Falling with the Rain" превращающееся в трек Shelly).



Foo Fighters "Medicine at Night"


Слегка ни о чем оказались все разговоры о "почти танцевальном" альбоме Foo Fighters, якобы вдохновленном аптемпо-рок-классикой вроде "Let's Dance" Дэвида Боуи (David Bowie). Да, тут есть не вполне типичные для группы моменты (вроде девичьего многоголосья в "Making a Fire", буги-ноток в "Holding Poison" или тантрического по меркам Грола сингла "Shame Shame"), но от девяти предыдущих пластинок Foo Fighters эта отличается самую малость: те же мясо с картошкой, другая подлива. Самая репрезентативная в этом смысле – песня "Waiting on a War", набирающая обороты в лучших традициях рожденной для стадионов (и явно соскучившейся по ним) группы.



Альбом месяца
Mogwai "As the Love Continues"


Кто в феврале оправдал – и превзошел – все ожидания, так это отметившие 25-летие студийной работы (их десятый альбом вышел ровно через четверть века после релиза их дебютного сингла) шотландцы Mogwai. Титаны построка даже возглавили – впервые в карьере – британский альбомный чарт, но дело вообще не в этом, а то, что "As the Love Continues" – среднее арифметическое всей их дискографии, оказавшееся при этом больше любой из его частей. Местами пластинка напоминает и "Mogwai Young Team", и "Happy Songs for Happy People", и "Mr. Beast", и даже новостное поле, на котором они когда-то начинали ("Ceiling Granny" звучит как беззастенчивый оммаж альт-року 1990-х). Однако в свои лучшие моменты – яростная "Drive the Nail", приукрашенная саксофонными воплями Колина Стетсона (Colin Stetson) "Pat Stains", грандиозная "It's What I Want to Do, Mum" – этот альбом рассказывает совершенно самостоятельную, захватывающую и злободевную историю.





02.03.2021, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)


Django Django, Хейли Уильямс, Ник Кейв и Mogwai - в обзоре главных пластинок месяца Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями, а иногда даже ходят за новыми альбомами в магазины. Именно им адресована авторская рубрика Сергея Степанова ("вольности перевода"), делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о лучших пластинках очередного месяца. Земфира "бордерлайн" Эта рубрика исторически скупа на упоминания – не говоря уже о комплиментах по адресу - русскоязычных записей, но Земфира – не только большой артист, но и сама себе контекст. Ее первый за восемь лет и седьмой по счету альбом нарвался на неизбежный и по-своему обнадеживающий шквал дискуссий, особенно характерный с учетом одного важного обстоятельства: это, кажется, не веха и уж тем более не программное заявление, а, если позволите, номерная пластинка. Она очень, очень хорошая (с чего ей быть другой – это же Земфира), со временем ее даже, возможно, признают классической, но это не альбом "Вендетта" или песня "Жить в твоей голове": в ее классе есть что-то будничное. Земфира не стесняется прямо или косвенно цитировать великих, причем если The Beatles, то сразу "A Day in the Life", а если Radiohead, то под метазаголовком "Том". Не разучилась она и писать превосходные песни, будь то пронзительная "Жди меня" или ударяющаяся в шестидесятническую психоделику "Кам он". Что до названия и текстовых афоризмов, то оставлю их трактовку экспертам иного профиля – лично мне вполне достаточно того, что это лучший "бордерлайн" со времен (тоже отличного) сингла Tame Impala. Nick Cave and Warren Ellis "Carnage" Альбом Земфиры крут уже тем, что не потерялся на фоне обнародованной несколькими часами ранее коллаборации Ника Кейва и Уоррена Эллиса – номинально первого их проекта, не являвшегося прикладным. По сути же давно ясно, что Уоррен для Ника – не какая-нибудь там правая рука, а жизненно важный орган: без хрупких, туманных, поминутно скатывающихся в эмбиент аранжировок Эллиса теперешний Кейв по сути немыслим. Слово "сокрушительный" – не из тех, которыми позволительно разбрасываться, но к записям Ника оно подходит в совершенно дежурном порядке: "Carnage" в сравнении с последними пластинками The Bad Seeds кажется немного спартанским, но сердце и от него замирает, а дух – захватывает. Django Django "Glowing in the Dark" Четвертая пластинка замечательного лондонского квартета, незаметно успевшего просуществовать дольше, чем его духовные (и не только – среди основателей двух групп числятся братья) предшественники The Beta Band. Хорошие новости: своему безошибочно узнаваемому авторскому почерку – заразительной, пружинистой и вызывающе беззаботной неопсиходелии – Django Django вновь не изменили. Возможно, за 10 лет все это малость приелось, но в их рукавах по-прежнему хватает номинально новых трюков, будь то молодецкое подражание Hot Chip в титульном треке, обезоруживающая битловской простотой баллада, заигрывания с афробитом или Шарлотта Генсбур (Charlotte Gainsbourg) на подпевках. Hayley Williams "FLOWERS for VASES / descansos" Сама Уильямс предлагает считать ее новую, карантинную пластинку ее ответом "folklore" Тейлор Свифт (Taylor Swift), однако если руководствоваться этой логикой, то "Flowers…" куда больше похожа на "evermore". Свою ранимую, далекую от истерик Paramore сторону их солистка уже продемонстрировала на прошлогоднем дебютном сольнике "Petals for Armor", ну а это – его логичное продолжение, где уже ничто не удивляет, но многое радует. В особенности – связка из скромных, но страшно прилипчивых "My Limb" и "Asystole", после которых все и впрямь скатывается в совершеннейший кантри-фолк. Cheval Sombre "Time Waits for No One" В феврале новый альбом вышел у самих Tindersticks, но по части анестезирующей камерности всех, включая классиков, уделал нью-йоркский певец и песнописец Крис Порпора (Chris Porpora), не выпускавший сольных пластинок с 2012 года, но не так давно объединивший усилия с продюсером Sonic Boom (Spacemen 3) и записавший сразу две. "Time Waits for No One" – первая часть обещанной дилогии, и на своем месте здесь абсолютно все все: и граничащий с шепотом вокал, и заторможенные гитары, и эпизодические струнные, и гипнотический продакшн. Mia Doi Todd "Music Life" Последнюю декаду фолк-певица Миа Дои Тодд посвятила воспитанию дочери и более или менее изобретальным студийным экспериментам, выпустив два альбома каверов (сначала бразильских, а затем и англоязычных – Принса, Эллиотта Смита, The Cure – песен) и саундтрек к инди-адаптации шекспировского "Сна в летнюю ночь" (где Мии ассистировали Сол Уильямс ,Тунде Адебимпе из TV on the Radio и, представьте себе, группа Dungen). "Music Life" – ее возвращение к базовым ценностям (вроде пластинки "The Garden State" без малого 20-летней давности) с поправками на ветер: ее любовь к тропикалии слышна на бис, а дать джазу Мии помогает участник Tortoise и бэндлидер Джефф Паркер (Jeff Parker). Julien Baker "Little Oblivions" Третий альбом Джульен Бейкер должен был сыграть по сценарию, написанному прошлогодней пластинкой ее коллеги по трио boygenius Фиби Бриджерс (Phoebe Bridgers): превратить инди-звездочку в мейнстримовую величину. Вместо этого "Little Oblivions" напоминает перерождение Эйнджел Олсен (Angel Olsen) образца "All Mirrors": это верный ее modus operandi, но заметно прибававивший в весе арт-фолк: скупое убранство ее ранних альбомов уступило место богатому инструментарию (банджо, мандолина, синтезаторы, пианино и, ах да, ритм-секция), освоенному главным образом самой Бейкер. Эмоций тут по-прежнему прорва (среди тем альбома – насилие, депрессия, аддикция и кризис веры), но звучат они менее доходчиво и остро, чем обычно. Claud "Super Monster" Без неминуемо подпевающей на "Little Oblivions" Бриджерс не обошелся и самый интересный (да, интереснее перехваленных Black Country, New Road) дебют месяца. "Super Monster" – первый релиз основанного Фиби под крылом Dead Ocean лейбла Saddest Factory, а автор пластинки – небинарная певица с чикагских окраин (использует местоимение "они"). Параллельно они играют в группе Shelly в компании Clairo, но с прилипшим к ним определением "бедрум-поп" Claud не соглашаются. И правильно делают: альбом записывался в знаменитой нью-йоркской студии Electric Lady и звучит как зрелое и самостоятельное высказывание, осваивающее диапазон от акустических баллад до поп-панка (а в своей коде "Falling with the Rain" превращающееся в трек Shelly). Foo Fighters "Medicine at Night" Слегка ни о чем оказались все разговоры о "почти танцевальном" альбоме Foo Fighters, якобы вдохновленном аптемпо-рок-классикой вроде "Let's Dance" Дэвида Боуи (David Bowie). Да, тут есть не вполне типичные для группы моменты (вроде девичьего многоголосья в "Making a Fire", буги-ноток в "Holding Poison" или тантрического по меркам Грола сингла "Shame Shame"), но от девяти предыдущих пластинок Foo Fighters эта отличается самую малость: те же мясо с картошкой, другая подлива. Самая репрезентативная в этом смысле – песня "Waiting on a War", набирающая обороты в лучших традициях рожденной для стадионов (и явно соскучившейся по ним) группы. Альбом месяца Mogwai "As the Love Continues" Кто в феврале оправдал – и превзошел – все ожидания, так это отметившие 25-летие студийной работы (их десятый альбом вышел ровно через четверть века после релиза их дебютного сингла) шотландцы Mogwai. Титаны построка даже возглавили – впервые в карьере – британский альбомный чарт, но дело вообще не в этом, а то, что "As the Love Continues" – среднее арифметическое всей их дискографии, оказавшееся при этом больше любой из его частей. Местами пластинка напоминает и "Mogwai Young Team", и "Happy Songs for Happy People", и "Mr. Beast", и даже новостное поле, на котором они когда-то начинали ("Ceiling Granny" звучит как беззастенчивый оммаж альт-року 1990-х). Однако в свои лучшие моменты – яростная "Drive the Nail", приукрашенная саксофонными воплями Колина Стетсона (Colin Stetson) "Pat Stains", грандиозная "It's What I Want to Do, Mum" – этот альбом рассказывает совершенно самостоятельную, захватывающую и злободевную историю. 02.03.2021, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий