Проверка пульса: март - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Проверка пульса: март - «Новости Музыки»


Электронные новинки марта: новый проект Jenny Hval, сразу две пластинки с участием россиян и много незнакомых имен


Anderdog "Sleep Paralysis" (Mestnost)

Дебютный релиз московского кассетного лейбла Местность – и сразу же большая удача. Житель Электростали Денис Рыжов играет IDM без слишком уж явного ретроградства и с в меру современным звуком, но с явным почтением к традиции лейбла Rephlex. В тех треках, что побыстрее, вспоминаются Wisp, ранний Squarepusher и то, что когда-то называлось словом "drill'n'bass", в "TMXVO" – современные релизы Рула Функена (Roel Funcken), в "Jofa" c меланхоличной гитарой – чуть ли не Tycho. И, что особенно приятно, всё это – как бы между узких форматов. Неторопливый хип-хоп вдруг оборачивается суетливым драм-н-бейсом, а наивно-светлые звуки музыкальной шкатулки под downtempo-ритм превращаются в эйсид-хаус. Что-то подобное вполне мог бы с успехом выпускать Analogical Force, если бы был чуть менее консервативен.



Leitstrahl "Chromium Dioxide" (Bordello A Parigi)

Редкий для этого чудесного лейбла полнометражный релиз – лонг-плей австрийского трио, дебютировавшего здесь же год назад четырехтрековой ЕР. "Chromium Dioxide" (все, кто застал кассетную эру, запомнят эту химическую формулу на всю жизнь), естественно, имеет диско начинку, но Стив, Пауль и Штоф не пытаются записать лучший альбом 1985 года и имитировать "теплый аналоговый" ретро-саунд во всех деталях. Тут есть с одной стороны мощные бочки и сайд-чейны, с другой – суховатые FM-тембры и даже чуточку гитар. В общем, это скорее синтвейв, чем итало – в ДНК у этих парней кроме диско есть и американская library music, да и по общей картине их музыка скорее похожа на Mitch Murder, чем на Futuro или Cristalli Liquidi. Впечатление от альбома это, впрочем, совсем не портит, а даже улучшает. Тут есть и крепкие "качовые" инструменталы, и несколько хитовых песен ("Chevroleе" – прямо гигантский дискотечный боевик, привет Энни и Салли Шапиро), а ближе к концу даже запрятана самая настоящая баллада ("White Tail").



One Million Eyes "Brama" (A Strangely Isolated Place)

Лейбл ASIP уверенно держит марку – если и не каждый первый, то каждый второй их релиз прямо-таки очень хорош. На этот раз отличился итальянский дуэт, ранее известный под названием Tempelhof и выпустивший в середине нулевых две совместные пластинки с Джиджи Масином (Gigi Masin). Для "Brama" довольно сложно подобрать жанровое определение. Это медленная инструментальная музыка (этакий "балеарик на диссоциативах") с обилием живых инструментов (гитары, трубы, струнные, перкуссия), но преобладают здесь всё же синтезаторы. Где-то One Million Eyes похожи на инструментальную версию "Riders On The Storm" The Doors, где-то походят на этнический трайбал-эмбиент девяностых, где-то на Лопатина (Daniel Lopatin) или последователей обновленческого нью-эйджа, где-то (ну разумеется) на упомянутого выше Масина. Ну а заканчивается всё пьесой в духе Global Communication под звуки теннисного матча. Короче говоря, красиво и неизбито. Ну и то, что ASIP двинулся куда-то во владения лейбла Music From Memory тоже как минимум вызывает интерес.



Placid Angles "Touch The Earth" (Figure)

Два года назад детройтский техно-ветеран Джон Белтран (John Beltran) возродил после 22-летней паузы свой проект Placid Angles и выпустил под этим именем новый альбом, а вот теперь, к 30-летнему юбилею проекта, дошло дело и до третьего лонг-плея. "Touch The Earth" – в некотором роде квинтэссенция всего, что умеет Джон. Мягкое, мелодичное и слегка свингованное техно (ну то бишь вполне первозданный Детройт), слегка приджазованный броукен-бит, меланхоличный IDM и мечтательный балеарик, идеально звучащий перед рассветом на каком-нибудь летнем опен-эйре. Заканчивается всё почти уже нью-эйджем, без которого можно было бы и обойтись, но как минимум ритмичная часть альбома невероятно хороша.



Anthony Linell "Winter Ashes" (Northern Electronics)

Шведа Энтони Линелла, многолетнего резидента лейбла Northern Electronics, мы раньше знали под именем Abdula Rashim, и тогда он тяготел к техно. С 2017-го он стал издаваться под собственным именем, порой выпуская по два альбома в год, и с каждой новой пластинкой всё глубже уходил в дебри эмбиента и космо-электроники. "Winter Ashes" – уже не столько привычные для прошлых дисков Линелла гуделки, сколько журчащие секвенции и арпеджио. Но в отличие, скажем, от Стива Мура (Steve Moore) или Холлана Холмса (Hollan Holmes), Линелл совершенно не пытается вписать себя в контекст тёплой и романтичной электроники семидесятых. Звук у него рыхлый и минималистичный, а арпеджио, нарочито холодные и одинокие, не складываются в баховскую полифонию. Кажется, на наших глазах родилось новое ответвление спейс-электроники, куда кроме Энтони можно записать, например, Nordvest, Катерину Барбьери (Caterina Barbieri) и Алессандро Кортини (Alesandro Cortini). Космос в их представлении место по-своему манящее, но холодное и отчаянно неуютное.



Evigt Mörker "Enande Måne" (Northern Electronics)

Еще один релиз с того же лейбла – четырехтрековая ЕР шведского музыканта, ранее выпускавшего мрачноватое, но довольно интеллигентное техно. Строго говоря, "Enande Måne" ("Объединяющая луна") – тоже техно, как минимум с точки зрения ритм-секции. Но за мощным прямым битом разворачиваются прямо-таки монументальные эмбиент-пейзажи с величественными гармониями. Как-то так могли бы звучать Global Communication или Carbon Based Lifeforms, случись им увлечься танцевальными ритмами в темпе под 130 ударов в минуту.



DJ Psychiatre "Never Complain" (Lost Palms)

Если верить легенде, француз Сильвен Кретон (Sylvain Creton) психиатр не только по псевдониму, но и по роду деятельности. Во всяком случае, музыка его совсем не лишена терапевтических свойств. "Never Complain" (третий альбом в его дискографии, который почему-то, несмотря на длину в 45 минут, назван ЕР) – это чрезвычайно приятный теплый летний дип-хаус. Такую музыку очень любили в девяностые, на заре московской клубной сцены – вспомним Ивана Салмаксова или молодого Санчеса. Но для того, чтобы найти для музыки DJ Psychiatre адекватное сравнение, не обязательно ходить так далеко – "Never Complain" во многом продолжает линию ранних альбомов Леона Вайнхолла (Leon Vynehall) – ту линию, что сам Леон, кажется забросил, и совершенно зря.



4rd "Infinite Speedbump" (Not On Label)

Тщательно зашифрованный персонаж, в котором одно время подозревали Squarepusher'а. Эта теория кажется слишком уж фантастической, а вот Bewwip с Analogical Force (который в одном из треков указан как соавтор) это точно он же. "Infinite Speedbump" (девятый релиз под этим именем) можно назвать "атипичным брейнденсом". Три главные составляющие (электро-брейковые ритмы, TB-303 и много жирных, слегка расстроенных аналоговых клавиш) на месте, но биты у 4rd помягче и помедленнее, совершенно без суеты, а мелодии меланхоличные или даже хмурые. В общем, скорее d'Arcangelo, чем какой-нибудь RTR или AFX времен "Аналордов". При этом время от времени 4rd сносит в натуральный "chemical beats", например, трек "K" (а все они называются одной буквой) звучит как потерянный би-сайд Chemical Brothers времен "Loops of Fury".



Lost Girls "Menneskekollektivet" (Smalltown Supersound)

Норвежский дуэт в составе певицы и композитора Йенни Вал (Jenny Hval) и импров-гитариста Ховара Волдена (Håvard Volden). Сольная карьера Йенни начиналась с экспериментального фолка, но довольно быстро норвежка облюбовала территорию на стыке танцевальной музыки, авангарда и перформативного искусства где-то неподалеку от Бьорк (Bjork). "Menneskekollektivet" ("человеческий коллектив") – пластинка как раз из этой серии. Импрова здесь нет, зато есть затрможенное лефтфилд-диско разной степени шизоидности. На одном полюсе – трек "Losing Something", звучащий почти как дрим-поп, этакие Chvrches на замедлителях. На другом – "Carried by Invisible Bodies", где за легкомысленным диско-битом и "этереальными" вокализами тональность ползет так, что волей-неволей вспоминаешь, как в дешевых кассетных плейерах садились батарейки. Где-то посередине – 12-минутная заглавная вещь, звучащая так, словно Туся Беридзе вдруг увлеклась чикагским хаусом, и 15-минутная "Love, Lovers" – привет группе New Order и лейблу DFA.



Pavel Milyakov & Bendik Giske "Pavel Milyakov & Bendik Giske" (Smalltown Supersound)

Еще один релиз норвежского лейбла – совершенно неожиданный дуэт Павла Милякова aka Buttechno и молодого саксофониста Бендика Гиске. Семь безымянных композиций общей длиной в 24 минуты это лаконично даже по современным меркам, но в формате такой вот "джемовой" музыки ощущения недосказанности не остается. Миляков здесь отвечает за шумы и перкуссию (никакого техно здесь, разумеется, нет, да и вообще музыка у дуэта не очень ритмичная), а Гиске солирует, создавая свои фирменные многослойные текстуры из саксофонных петель в духе Колина Стетсона (Colin Stetson). Иногда это похоже на джаз, иногда на эмбиент, а чаще всего на академический минимализм в духе Стива Райха (Steve Reich), где вся драматургия строится на повторах и микроизменениях.



Kick.S "Acid 2021 (Vol.1)" (AcidWorx)

Типичное для японцев упражнение в каллиграфии. Музыка жителя Осаки, который именует себя Kick.S – это яркое и динамичное, в меру мускулистое, но при этом построенное на кристально чистом звуке эйсид-техно. И оно очень, порой до неотличимости напоминает Hardfloor. "Вторичность!", фыркнет придирчивый европеец и будет отчасти прав, но на деле всё сложнее. Сами Hardfloor пластинки выпускают далеко не каждый год, а без них поляна остается буквально пустой. Если даб-техно, когда-то придуманное Морицем Фон Освальдом (Moritz Von Oswald) и его коллегами по Basic Channel, или брейнденс, уходящий корнями к афексовским "Аналордам" были подхвачени, растиражированы и развиты во все возможные стороны, то эйсид по версии Ценкера-Бондзио – история, почти не получившая не подражателей, ни продолжателей. Тут уже только и надеяться, что на японцев. И они как всегда не подводят.



Funki Porcini "Drift to This" (Not On Label)

Бонус-треком (точнее альбомом) здесь будет февральский релиз, умолчать о котором было бы преступлением. Ну казалось бы, чего можно ожидать от старика Фанки Порчини? Конечно же приджазованного даунтемпо – эту музыку он играл во второй половине девяностых, будучи резидентом и одним из символов расцвета лейбла Ninja Tune, ей же остался верен, отправившись в самиздатное плавание в 2010-м. Не тут-то было! Эмбиент, шумы города, пульсирующие синтезаторные секвенции (местами – прямо-таки "модулярная музыка", но так звучит далеко не весь альбом), чуточку живой перкуссии и джазовых "щеточек" и струнные, накатывающие волнами как в академическом минимализме. Трудно сравнивать "Drift To This" с классическими пластинками вроде "Headphone Sex", но в новейшей истории музыканта это точно лучшая работа.




03.04.2021, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)


Электронные новинки марта: новый проект Jenny Hval, сразу две пластинки с участием россиян и много незнакомых имен Anderdog "Sleep Paralysis" (Mestnost) Дебютный релиз московского кассетного лейбла Местность – и сразу же большая удача. Житель Электростали Денис Рыжов играет IDM без слишком уж явного ретроградства и с в меру современным звуком, но с явным почтением к традиции лейбла Rephlex. В тех треках, что побыстрее, вспоминаются Wisp, ранний Squarepusher и то, что когда-то называлось словом "drill'n'bass", в "TMXVO" – современные релизы Рула Функена (Roel Funcken), в "Jofa" c меланхоличной гитарой – чуть ли не Tycho. И, что особенно приятно, всё это – как бы между узких форматов. Неторопливый хип-хоп вдруг оборачивается суетливым драм-н-бейсом, а наивно-светлые звуки музыкальной шкатулки под downtempo-ритм превращаются в эйсид-хаус. Что-то подобное вполне мог бы с успехом выпускать Analogical Force, если бы был чуть менее консервативен. Leitstrahl "Chromium Dioxide" (Bordello A Parigi) Редкий для этого чудесного лейбла полнометражный релиз – лонг-плей австрийского трио, дебютировавшего здесь же год назад четырехтрековой ЕР. "Chromium Dioxide" (все, кто застал кассетную эру, запомнят эту химическую формулу на всю жизнь), естественно, имеет диско начинку, но Стив, Пауль и Штоф не пытаются записать лучший альбом 1985 года и имитировать "теплый аналоговый" ретро-саунд во всех деталях. Тут есть с одной стороны мощные бочки и сайд-чейны, с другой – суховатые FM-тембры и даже чуточку гитар. В общем, это скорее синтвейв, чем итало – в ДНК у этих парней кроме диско есть и американская library music, да и по общей картине их музыка скорее похожа на Mitch Murder, чем на Futuro или Cristalli Liquidi. Впечатление от альбома это, впрочем, совсем не портит, а даже улучшает. Тут есть и крепкие "качовые" инструменталы, и несколько хитовых песен ("Chevroleе" – прямо гигантский дискотечный боевик, привет Энни и Салли Шапиро), а ближе к концу даже запрятана самая настоящая баллада ("White Tail"). One Million Eyes "Brama" (A Strangely Isolated Place) Лейбл ASIP уверенно держит марку – если и не каждый первый, то каждый второй их релиз прямо-таки очень хорош. На этот раз отличился итальянский дуэт, ранее известный под названием Tempelhof и выпустивший в середине нулевых две совместные пластинки с Джиджи Масином (Gigi Masin). Для "Brama" довольно сложно подобрать жанровое определение. Это медленная инструментальная музыка (этакий "балеарик на диссоциативах") с обилием живых инструментов (гитары, трубы, струнные, перкуссия), но преобладают здесь всё же синтезаторы. Где-то One Million Eyes похожи на инструментальную версию "Riders On The Storm" The Doors, где-то походят на этнический трайбал-эмбиент девяностых, где-то на Лопатина (Daniel Lopatin) или последователей обновленческого нью-эйджа, где-то (ну разумеется) на упомянутого выше Масина. Ну а заканчивается всё пьесой в духе Global Communication под звуки теннисного матча. Короче говоря, красиво и неизбито. Ну и то, что ASIP двинулся куда-то во владения лейбла Music From Memory тоже как минимум вызывает интерес. Brama by One Million Eyes Placid Angles "Touch The Earth" (Figure) Два года назад детройтский техно-ветеран Джон Белтран (John Beltran) возродил после 22-летней паузы свой проект Placid Angles и выпустил под этим именем новый альбом, а вот теперь, к 30-летнему юбилею проекта, дошло дело и до третьего лонг-плея. "Touch The Earth" – в некотором роде квинтэссенция всего, что умеет Джон. Мягкое, мелодичное и слегка свингованное техно (ну то бишь вполне первозданный Детройт), слегка приджазованный броукен-бит, меланхоличный IDM и мечтательный балеарик, идеально звучащий перед рассветом на каком-нибудь летнем опен-эйре. Заканчивается всё почти уже нью-эйджем, без которого можно было бы и обойтись, но как минимум ритмичная часть альбома невероятно хороша. Anthony Linell "Winter Ashes" (Northern Electronics) Шведа Энтони Линелла, многолетнего резидента лейбла Northern Electronics, мы раньше знали под именем Abdula Rashim, и тогда он тяготел к техно. С 2017-го он стал издаваться под собственным именем, порой выпуская по два альбома в год, и с каждой новой пластинкой всё глубже уходил в дебри эмбиента и космо-электроники. "Winter Ashes" – уже не столько привычные для прошлых дисков Линелла гуделки, сколько журчащие секвенции и арпеджио. Но в отличие, скажем, от Стива Мура (Steve Moore) или Холлана Холмса (Hollan Holmes), Линелл совершенно не пытается вписать себя в контекст тёплой и романтичной электроники семидесятых. Звук у него рыхлый и минималистичный, а арпеджио, нарочито холодные и одинокие, не складываются в баховскую полифонию. Кажется, на наших глазах родилось новое ответвление спейс-электроники, куда кроме Энтони можно записать, например, Nordvest, Катерину Барбьери (Caterina Barbieri) и Алессандро Кортини (Alesandro Cortini). Космос в их представлении место по-своему манящее, но холодное и отчаянно неуютное. Evigt Mörker "Enande Måne" (Northern Electronics) Еще один релиз с того же лейбла – четырехтрековая ЕР шведского музыканта, ранее выпускавшего мрачноватое, но довольно интеллигентное техно. Строго говоря, "Enande Måne" ("Объединяющая луна") – тоже техно, как минимум с точки зрения ритм-секции. Но за мощным прямым битом разворачиваются прямо-таки монументальные эмбиент-пейзажи с величественными гармониями. Как-то так могли бы звучать Global Communication или Carbon Based Lifeforms, случись им увлечься танцевальными ритмами в темпе под 130 ударов в минуту. DJ Psychiatre "Never Complain" (Lost Palms) Если верить легенде, француз Сильвен Кретон (Sylvain Creton) психиатр не только по псевдониму, но и по роду деятельности. Во всяком случае, музыка его совсем не лишена терапевтических свойств. "Never Complain" (третий альбом в его дискографии, который почему-то, несмотря на длину в 45 минут, назван ЕР) – это чрезвычайно приятный теплый летний дип-хаус. Такую музыку очень любили в девяностые, на заре московской клубной сцены – вспомним Ивана Салмаксова или молодого Санчеса. Но для того, чтобы найти для музыки DJ Psychiatre адекватное сравнение, не обязательно ходить так далеко – "Never Complain" во многом продолжает линию ранних альбомов Леона Вайнхолла (Leon Vynehall) – ту линию, что сам Леон, кажется забросил, и совершенно зря. 4rd "Infinite Speedbump" (Not On Label) Тщательно зашифрованный персонаж, в котором одно время подозревали Squarepusher'а. Эта теория кажется слишком уж фантастической, а вот Bewwip с Analogical Force (который в одном из треков указан как соавтор) это точно он же. "Infinite Speedbump" (девятый релиз под этим именем) можно назвать "атипичным брейнденсом". Три главные составляющие (электро-брейковые ритмы, TB-303 и много жирных, слегка расстроенных аналоговых клавиш) на месте, но биты у 4rd помягче и помедленнее, совершенно без суеты, а мелодии меланхоличные или даже хмурые. В общем, скорее d'Arcangelo, чем какой-нибудь RTR или AFX времен "Аналордов". При этом время от времени 4rd сносит в натуральный "chemical beats", например, трек "K" (а все они называются одной буквой) звучит как потерянный би-сайд Chemical Brothers времен "Loops of Fury". Lost Girls "Menneskekollektivet" (Smalltown Supersound) Норвежский дуэт в составе певицы и композитора Йенни Вал (Jenny Hval) и импров-гитариста Ховара Волдена (Håvard Volden). Сольная карьера Йенни начиналась с экспериментального фолка, но довольно быстро норвежка облюбовала территорию на стыке танцевальной музыки, авангарда и перформативного искусства где-то неподалеку от Бьорк (Bjork). "Menneskekollektivet" ("человеческий коллектив") – пластинка как раз из этой серии. Импрова здесь нет, зато есть затрможенное лефтфилд-диско разной степени шизоидности. На одном полюсе – трек "Losing Something", звучащий почти как дрим-поп, этакие Chvrches на замедлителях. На другом – "Carried by Invisible Bodies", где за легкомысленным диско-битом и "этереальными" вокализами тональность ползет так, что волей-неволей вспоминаешь, как в дешевых кассетных плейерах садились батарейки. Где-то посередине – 12-минутная заглавная вещь, звучащая так, словно Туся Беридзе вдруг увлеклась чикагским хаусом, и 15-минутная "Love, Lovers" – привет группе New Order и лейблу DFA. Pavel Milyakov


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий