Zivert и Димаш объявлены вехами времени - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Zivert и Димаш объявлены вехами времени - «Новости Музыки»

«Российская Грэмми» расставила музыкальные акценты, и даже Шнуров не матерился


После снежочка в четверг, 5 декабря, в Кремль потянулись сливки сливок отечественного шоу-бизнеса. Национальная музыкальная премия «Виктория», считающаяся по значимости и весу на российской музыкальной поляне аналогом американской «Грэмми», обещала «честно наградить» всех достойных.


Zivert и Димаш объявлены вехами времени - «Новости Музыки»

фото: Лилия Шарловская

Желанную честность, которую все вокруг — от артистов до организаторов — заклинали будто священную мантру, гарантировало не пресловутое «народное голосование» (с которым, как известно, случаются разные чудеса, особенно в местных реалиях), а компетентное мнение авторитетных Академиков (как на той же «Грэмми»), что, по словам президента премии Юрия Костина, должно не только «объединить профессиональное сообщество», но и «совершить качественный прорыв в развитии отечественной музыкальной культуры».



Первая реакция по итогам награждений высветила, однако, коллизию трактовок и мотиваций. К примеру, «рвущие» все ротации и фанатские сердца Тима Белорусских или тот же Звонкий не оказались даже в финальных списках номинантов, что вызвало у некоторых впечатлительных наблюдателей волну вопросов. Мудрые Академики парировали недоумение вполне логичными умозаключениями о том, что тренды массовой культуры и профессиональные оценки вовсе не обязательно должны всегда совпадать, и даже было бы странно, если бы они во всем совпадали, хотя одно другому и не мешает.



Лично я болел в этот раз вообще не столько за музыкальную «справедливость», сколько за справедливый протест, поскольку время сейчас такое. И Академикам надо выразить почтение за смелый выбор абсолютно «антикремлевских» персонажей и произведений — Noize MC с песней «Все как у людей» и Face с треком «Юморист», ставших в этом году музыкальными символами протестного московского лета. Они вошли в финальные списки номинаций «Хип-хоп-исполнитель» и «Лучшая песня к кинофильму». Впрочем, и с профессиональной точки зрения музыканты и треки заслуживают исключительно комплиментарных оценок. Конечно, если бы случилась победа, то в кремлевское мероприятие добавилась бы дополнительная изюминка, но и так хорошо. Пальмы же первенства были отданы в более «мирные» руки Басты, Элджея (хип-хоп) и кинодуэта «Какая-то фигня» Леонида Агутина и Сергея Шнурова, в котором, как пошутил г-н Агутин, «Сергей, кажется, впервые в жизни спел без мата».



Ну, не впервые, конечно. Шнур, когда надо, вполне умеет держать себя в руках, за что ему многое и прощается. Премия «Виктория» в Кремле — как раз тот случай и место, где Сергей Владимирович обычно не ерепенится. Даже «Экспонат» в прошлый раз исполнял с «восхитительными штанами». Давился, но исполнял…



И в этот раз он непревзойденно изображал респектабельность, изысканно предавал вечной анафеме «ботоксное засилье на поп-сцене» в интервью на красной дорожке, философски рассуждал со сцены о «рок-стиле, который не терпит фальши, а секс и наркотики давно перекочевали в другие стили (музыки)» и награждил Полину Гагарину за «лучшее видео» («Меланхолия»). Полина, обрадованная честью получить награду из рук великого и ужасного Шнура, никак, однако, не могла взять в толк: какие наркотики? К сексу было меньше вопросов, поскольку ее чувственные песни и тембр возбуждают даже Академиков.



Как в случае с Билли Айлиш на «Грэмми», «тренды массовой культуры» и «профессиональные оценки» счастливо совпали не только с Гагариной, но также с Zivert (лучшая поп-исполнительница, лучшая песня Life, открытие года) и Димашем Кудайбергеновым (вокалист в классической музыке и еще одно открытие года).



Многооктавно-уникальный Димаш, уже сразивший своим голосиной и вокальной эквилибристикой полмира, стал практически символом упомянутых выше и столь желанных «прорыва и объединения». Певец воплотил в себе и актуальную веху времени, и вес матерых мэтров с их, несомненно, объединяющим времена, поколения и тренды фактором. Как авторы лирико-романтического полотна («песня» — даже рука не поднимается написать) «Любовь уставших лебедей» Игорь Крутой и Михаил Гуцериев были признаны, соответственно, «Лучшим композитором» и «Лучшим поэтом» года.





«Появляются новые артисты, новые песни, новая музыка, новый взгляд на музыку и то, что мы вносим в это свою лепту, – это главное. Важно, что мы идём вперёд, и наша эстрада не отстаёт от западной», – подвёл итоги премии «Виктория» Михаил Гуцериев, завоевавший в этом году награду как «Поэт года» за песню «Любовь уставших лебедей»


Г-н Гуцериев, впрочем, лишь единожды уступил эту номинацию Леониду Агутину в 2016 г., а вот для г-на Крутого случился форменный дебют — первая «Виктория» в жизни. Он радовался награде как ребенок… И пока Димаш задвигал «традиционную» Анну Нетребко в «Классическом вокале», пианист Денис Мацуев в третий раз стал «Лучшим инструменталистом года в классической музыке», поставив, как и Михаил Гуцериев, личный рекорд наград в одной номинации.



Однако до рекордсмена рекордсменов — Филиппа Киркорова — пока не добраться никому. К шести уже имеющимся статуэткам «Виктории» в этот раз прибавилась награда «Поп-исполнитель года». И впервые Филипп пропустил церемонию! Шарашит на гастролях. Зато стало чуть больше пространства и времени поблистать и другим артистам. Радости Баскова не было края, и он веселился на всю катушку. «Коля — красава!» — заценили шутки балагура даже грозного вида бритые бруталы с татухами, которых каким-то неведомым образом занесло на гламурный ивент.



Разгорелась битва и за саму киркоровскую статуэтку. Возникшую было бучу между Басковым и Zivert за право передать награду поп-королю счастливо разрешил Бедрос Киркоров, отец Филиппа. Сам прославленный артист, он поднялся на сцену под овацию зала и взволнованно произнес патетическую речь о том, что у «эстрадной песни нет потолка», и трогательно обыграл значение имени Виктория в его жизни: так звали его любимую супругу, маму Филиппа, так зовут и его внучку — Алла-Виктория…





фото: Лилия Шарловская


Победителями года также стали Artik&Asti (поп-группа), «2 Маши» (танцевальный хит), LOBODA (концерт года), «Ночные Снайперы» (рок-группа), Стас Михайлов и Тамара Гвердцители (городской романс) за дуэт «Давай разлуки запретим». За вклад в развитие отечественной музыкальной культуры был награжден Валерий Леонтьев, 70-летний юбилей которого торжественно отмечали еще в начале года на церемонии «МК» ZD AWARDS. В Кремле прославленному артисту зал устроил громкую стоячую овацию.



Праздничные моменты награждений разбавлялись гостевыми выступлениями и номерами самих победителей, весьма красочно и помпезно поставленных режиссером вечера Андреем Болтенко. Его фантазия постановщика разбушевалась настолько, что даже многоопытным артистам было подчас трудновато соответствовать своим содержанием ослепительно яркой форме. Впрочем, это уже субъективное критиканское брюзжание…




Смотрите фоторепортаж по теме:

Джанабаева, Повалий, Шнур: в Москве вручили Национальную музыкальную премию "Виктория"



29 фото





Артур Гаспарян


Заголовок в газете: Zivert и Димаш объявлены вехами времени
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28145 от 7 декабря 2019

«Российская Грэмми» расставила музыкальные акценты, и даже Шнуров не матерился После снежочка в четверг, 5 декабря, в Кремль потянулись сливки сливок отечественного шоу-бизнеса. Национальная музыкальная премия «Виктория», считающаяся по значимости и весу на российской музыкальной поляне аналогом американской «Грэмми», обещала «честно наградить» всех достойных. фото: Лилия Шарловская Желанную честность, которую все вокруг — от артистов до организаторов — заклинали будто священную мантру, гарантировало не пресловутое «народное голосование» (с которым, как известно, случаются разные чудеса, особенно в местных реалиях), а компетентное мнение авторитетных Академиков (как на той же «Грэмми»), что, по словам президента премии Юрия Костина, должно не только «объединить профессиональное сообщество», но и «совершить качественный прорыв в развитии отечественной музыкальной культуры». Первая реакция по итогам награждений высветила, однако, коллизию трактовок и мотиваций. К примеру, «рвущие» все ротации и фанатские сердца Тима Белорусских или тот же Звонкий не оказались даже в финальных списках номинантов, что вызвало у некоторых впечатлительных наблюдателей волну вопросов. Мудрые Академики парировали недоумение вполне логичными умозаключениями о том, что тренды массовой культуры и профессиональные оценки вовсе не обязательно должны всегда совпадать, и даже было бы странно, если бы они во всем совпадали, хотя одно другому и не мешает. Лично я болел в этот раз вообще не столько за музыкальную «справедливость», сколько за справедливый протест, поскольку время сейчас такое. И Академикам надо выразить почтение за смелый выбор абсолютно «антикремлевских» персонажей и произведений — Noize MC с песней «Все как у людей» и Face с треком «Юморист», ставших в этом году музыкальными символами протестного московского лета. Они вошли в финальные списки номинаций «Хип-хоп-исполнитель» и «Лучшая песня к кинофильму». Впрочем, и с профессиональной точки зрения музыканты и треки заслуживают исключительно комплиментарных оценок. Конечно, если бы случилась победа, то в кремлевское мероприятие добавилась бы дополнительная изюминка, но и так хорошо. Пальмы же первенства были отданы в более «мирные» руки Басты, Элджея (хип-хоп) и кинодуэта «Какая-то фигня» Леонида Агутина и Сергея Шнурова, в котором, как пошутил г-н Агутин, «Сергей, кажется, впервые в жизни спел без мата». Ну, не впервые, конечно. Шнур, когда надо, вполне умеет держать себя в руках, за что ему многое и прощается. Премия «Виктория» в Кремле — как раз тот случай и место, где Сергей Владимирович обычно не ерепенится. Даже «Экспонат» в прошлый раз исполнял с «восхитительными штанами». Давился, но исполнял… И в этот раз он непревзойденно изображал респектабельность, изысканно предавал вечной анафеме «ботоксное засилье на поп-сцене» в интервью на красной дорожке, философски рассуждал со сцены о «рок-стиле, который не терпит фальши, а секс и наркотики давно перекочевали в другие стили (музыки)» и награждил Полину Гагарину за «лучшее видео» («Меланхолия»). Полина, обрадованная честью получить награду из рук великого и ужасного Шнура, никак, однако, не могла взять в толк: какие наркотики? К сексу было меньше вопросов, поскольку ее чувственные песни и тембр возбуждают даже Академиков. Как в случае с Билли Айлиш на «Грэмми», «тренды массовой культуры» и «профессиональные оценки» счастливо совпали не только с Гагариной, но также с Zivert (лучшая поп-исполнительница, лучшая песня Life, открытие года) и Димашем Кудайбергеновым (вокалист в классической музыке и еще одно открытие года). Многооктавно-уникальный Димаш, уже сразивший своим голосиной и вокальной эквилибристикой полмира, стал практически символом упомянутых выше и столь желанных «прорыва и объединения». Певец воплотил в себе и актуальную веху времени, и вес матерых мэтров с их, несомненно, объединяющим времена, поколения и тренды фактором. Как авторы лирико-романтического полотна («песня» — даже рука не поднимается написать) «Любовь уставших лебедей» Игорь Крутой и Михаил Гуцериев были признаны, соответственно, «Лучшим композитором» и «Лучшим поэтом» года. «Появляются новые артисты, новые песни, новая музыка, новый взгляд на музыку и то, что мы вносим в это свою лепту, – это главное. Важно, что мы идём вперёд, и наша эстрада не отстаёт от западной», – подвёл итоги премии «Виктория» Михаил Гуцериев, завоевавший в этом году награду как «Поэт года» за песню «Любовь уставших лебедей» Г-н Гуцериев, впрочем, лишь единожды уступил эту номинацию Леониду Агутину в 2016 г., а вот для г-на Крутого случился форменный дебют — первая «Виктория» в жизни. Он радовался награде как ребенок… И пока Димаш задвигал «традиционную» Анну Нетребко в «Классическом вокале», пианист Денис Мацуев в третий раз стал «Лучшим инструменталистом года в классической музыке», поставив, как и Михаил Гуцериев, личный рекорд наград в одной номинации. Однако до рекордсмена рекордсменов — Филиппа Киркорова — пока не добраться никому. К шести уже имеющимся статуэткам «Виктории» в этот раз прибавилась награда «Поп-исполнитель года». И впервые Филипп пропустил церемонию! Шарашит на гастролях. Зато стало чуть больше пространства и времени поблистать и другим артистам. Радости Баскова не было края, и он веселился на всю катушку. «Коля — красава!» — заценили шутки балагура даже грозного вида бритые бруталы с татухами, которых каким-то неведомым образом занесло на гламурный ивент. Разгорелась битва и за саму киркоровскую статуэтку. Возникшую было бучу между Басковым и Zivert за право передать награду поп-королю счастливо разрешил Бедрос Киркоров, отец Филиппа. Сам прославленный артист, он поднялся на сцену под овацию зала и взволнованно произнес патетическую речь о том, что у «эстрадной песни нет потолка», и трогательно обыграл значение имени Виктория в его жизни: так звали его любимую супругу, маму Филиппа, так зовут и его внучку — Алла-Виктория… фото: Лилия Шарловская Победителями года также стали Artik


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий