«ПраймТайм» в Московском театре мюзикла - «Театр» » Новости Музыки

«ПраймТайм» в Московском театре мюзикла - «Театр»


В Московском театре мюзикла идут премьерные показы спектакля «ПраймТайм», над которым работала российско-канадская творческая группа во главе с композитором Максимом Лепажем и режиссерами Себастьяном Солдевильей и Мариной Швыдкой. На премьере побывал Борис Барабанов.


Идея мюзикла «ПраймТайм» принадлежит Михаилу Швыдкому, который долгие годы делит себя между театром и телевидением и еще со времен министерской службы олицетворяет в нашей общественной жизни культуру как таковую. Вероятно, поэтому одной из наиболее проработанных в «ПраймТайме» тем стал конфликт телевидения старого, наделенного особой культурной миссией, и нового, движимого в первую очередь коммерцией.


Однако стержнем истории стал старый как мир сюжет об очередной Золушке. Певица Аня (Галина Безрук) из города Сысоевска получает шанс воплотить свою мечту — выступить на главном телевизионном шоу талантов в Москве. Приглашение на конкурс «ПраймТайм» становится для нее возможностью вырваться из провинциального болота.


Сысоевск — город, в котором закрылось единственное предприятие, дававшее работу людям.


В кафе буквально бок о бок выпивают мэр города в компании подчиненных и «только что откинувшийся» Вован с приятелями.

Авторы мюзикла блестяще передают ощущение безысходности, царящее в городах, выстроенных вокруг тюрем и градообразующих предприятий. И такой разговор о современной России — большая редкость в жанре мюзикла; на отечественную сцену в этом жанре обычно попадают либо адаптации западных театральных блокбастеров, либо инсценировки классики.


«Пусть отсюда хоть кто-нибудь уедет!» — восклицает мэр Сысоевска и решает дать Ане билет до Москвы. Именно в этой сцене впервые звучит «Наш городок» — самая запоминающаяся тема мюзикла, которая вполне могла бы звучать на радиостанциях. Она решена в манере французского шансона и очень пошла бы певицам, которым такая манера близка,— Ирине Богушевской или Алене Свиридовой.


Сатирическая составляющая — один из вызовов, брошенных авторами «ПраймТайма» самим себе.


Когда действие спектакля перемещается в Москву — на съемочную площадку и за кулисы конкурса талантов, основной мишенью шуток становится телевидение.

Герои здесь узнаваемы. Так, генеральный директор канала (Игорь Балалаев) носит каре и отчество Константинович. Ему приходится иметь дело с безвыходными ситуациями, например, в новостном сюжете о городском празднике слишком часто видны протестующие и омоновцы, а редакторы титров опять перепутали инициалы президента.


В «ПраймТайме» даже есть сцены, реплики и персонажи, детально списанные с реальности, например аниматоры, заставляющие публику в студии по команде хлопать и смеяться, или уборщицы, считающие себя главными на площадке. Но есть и клише. Такие, как достались имиджмейкеру Даниле, сыгранному Ефимом Шифриным. Этот персонаж заставляет вспомнить его же героя Марка из памятного фильма Андрея Кончаловского «Глянец», бичевавшего гламур 2000-х. Нынешняя версия героя гораздо более поверхностна, его образ соткан из одних только двусмысленных шуток и вычурных нарядов.


Приметы сегодняшнего дня в «ПраймТайме» тесно переплетены с давно потерявшими актуальность представлениями об эстраде и мире знаменитостей, словно либретто писали две бригады: одна отвечала за «дух времени», другая стремилась соответствовать ожиданиям той самой высмеиваемой в спектакле аудитории 50+.


У «ПраймТайма» внушительный хронометраж — три часа с лишним. Но даже с таким таймингом некоторые сюжетные линии остались непроработанными, а конец и вовсе оказался скомканным.

В кульминационной сцене Аня обличает фальшь телевизионного мира, но что происходит в ее карьере после острого монолога? Чем ей все же пришлось пожертвовать? Теме ее рэп-карьеры посвящена всего одна сцена в клубе, но именно «рэп-баттл» — поворотный момент истории и связующее звено между мюзиклом в традиционном понимании и современностью.


Под финал задорно стартовавший «ПраймТайм» оставлял ощущение усталости и нераскрытых возможностей. Кажется, из этого мюзикла можно было сделать три самостоятельных: про рэп-баттлы, про безжалостный мир ТВ, а главное — про жизнь в маленьком городе. Про Москву нам так и не сообщили ничего нового.


В Московском театре мюзикла идут премьерные показы спектакля «ПраймТайм», над которым работала российско-канадская творческая группа во главе с композитором Максимом Лепажем и режиссерами Себастьяном Солдевильей и Мариной Швыдкой. На премьере побывал Борис Барабанов. Идея мюзикла «ПраймТайм» принадлежит Михаилу Швыдкому, который долгие годы делит себя между театром и телевидением и еще со времен министерской службы олицетворяет в нашей общественной жизни культуру как таковую. Вероятно, поэтому одной из наиболее проработанных в «ПраймТайме» тем стал конфликт телевидения старого, наделенного особой культурной миссией, и нового, движимого в первую очередь коммерцией. Однако стержнем истории стал старый как мир сюжет об очередной Золушке. Певица Аня (Галина Безрук) из города Сысоевска получает шанс воплотить свою мечту — выступить на главном телевизионном шоу талантов в Москве. Приглашение на конкурс «ПраймТайм» становится для нее возможностью вырваться из провинциального болота. Сысоевск — город, в котором закрылось единственное предприятие, дававшее работу людям. В кафе буквально бок о бок выпивают мэр города в компании подчиненных и «только что откинувшийся» Вован с приятелями. Авторы мюзикла блестяще передают ощущение безысходности, царящее в городах, выстроенных вокруг тюрем и градообразующих предприятий. И такой разговор о современной России — большая редкость в жанре мюзикла; на отечественную сцену в этом жанре обычно попадают либо адаптации западных театральных блокбастеров, либо инсценировки классики. «Пусть отсюда хоть кто-нибудь уедет!» — восклицает мэр Сысоевска и решает дать Ане билет до Москвы. Именно в этой сцене впервые звучит «Наш городок» — самая запоминающаяся тема мюзикла, которая вполне могла бы звучать на радиостанциях. Она решена в манере французского шансона и очень пошла бы певицам, которым такая манера близка,— Ирине Богушевской или Алене Свиридовой. Сатирическая составляющая — один из вызовов, брошенных авторами «ПраймТайма» самим себе. Когда действие спектакля перемещается в Москву — на съемочную площадку и за кулисы конкурса талантов, основной мишенью шуток становится телевидение.Герои здесь узнаваемы. Так, генеральный директор канала (Игорь Балалаев) носит каре и отчество Константинович. Ему приходится иметь дело с безвыходными ситуациями, например, в новостном сюжете о городском празднике слишком часто видны протестующие и омоновцы, а редакторы титров опять перепутали инициалы президента. В «ПраймТайме» даже есть сцены, реплики и персонажи, детально списанные с реальности, например аниматоры, заставляющие публику в студии по команде хлопать и смеяться, или уборщицы, считающие себя главными на площадке. Но есть и клише. Такие, как достались имиджмейкеру Даниле, сыгранному Ефимом Шифриным. Этот персонаж заставляет вспомнить его же героя Марка из памятного фильма Андрея Кончаловского «Глянец», бичевавшего гламур 2000-х. Нынешняя версия героя гораздо более поверхностна, его образ соткан из одних только двусмысленных шуток и вычурных нарядов. Приметы сегодняшнего дня в «ПраймТайме» тесно переплетены с давно потерявшими актуальность представлениями об эстраде и мире знаменитостей, словно либретто писали две бригады: одна отвечала за «дух времени», другая стремилась соответствовать ожиданиям той самой высмеиваемой в спектакле аудитории 50 . У «ПраймТайма» внушительный хронометраж — три часа с лишним. Но даже с таким таймингом некоторые сюжетные линии остались непроработанными, а конец и вовсе оказался скомканным. В кульминационной сцене Аня обличает фальшь телевизионного мира, но что происходит в ее карьере после острого монолога? Чем ей все же пришлось пожертвовать? Теме ее рэп-карьеры посвящена всего одна сцена в клубе, но именно «рэп-баттл» — поворотный момент истории и связующее звено между мюзиклом в традиционном понимании и современностью. Под финал задорно стартовавший «ПраймТайм» оставлял ощущение усталости и нераскрытых возможностей. Кажется, из этого мюзикла можно было сделать три самостоятельных: про рэп-баттлы, про безжалостный мир ТВ, а главное — про жизнь в маленьком городе. Про Москву нам так и не сообщили ничего нового.


Теги
Театр
Рейтинг
0
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle