Фанни Ардан дала единственный спектакль в Москве: Машков стал оруженосцем - «Новости Театра» » Новости Музыки

Фанни Ардан дала единственный спектакль в Москве: Машков стал оруженосцем - «Новости Театра»

Французская актриса говорила о любви и забвении


Владимир Машков едва успевает принимать букеты от публики. Букеты растут как гора и в какой-то момент валятся на планшет сцены. Он не герой вечера: в данный момент Машков — оруженосец великой французской актрисы Фанни Ардан, с которой дружит десять лет и которая в его театре на Сухаревке дала свой единственный спектакль — «Хиросима, любовь моя».


Фанни Ардан дала единственный спектакль в Москве: Машков стал оруженосцем - «Новости Театра»

Фото предоставлено пресс-службой Театр Олега Табакова

Она появляется из темной и мрачноватой глубины сцены, идет не спеша ровно по центру. Еще не произнесено ни слова, а все, я уверена, думают, как и я: «Какая же у нее фигура — ну точеная! А спина, а ноги… Копна каштановых волос… А ей ведь немало лет!» Звучит ее спокойный, чуть приглушенный голос: «Я встречаю тебя. Я помню тебя. Этот город был создан для любви. Ты был создан по размеру моего тела. Кто ты? Ты убиваешь меня. Я была голодна. Голодна по измене, неверности, лжи и смерти…»



«Хиросима, любовь моя» написана Маргаритой Дюрас в 50-е годы. За внешней простотой фраз сюжетные линии упрятаны хитро, поди распутай. Сначала место действия — Хиросима, вернее, музей, посвященный американской бомбардировке, и страшные впечатления от него (у женщин волосы остаются на подушке, семя мужчин бесплодно…). Как-то незаметно в Хиросиму врезается французский городок Невер, события после немецкой оккупации, арест женщины и общественное призрение по отношению к ней. Что случилось?



Когда-то французский классик Рене Клер снял фильм «Хиросима, любовь моя». Фанни Ардан там не играла, зато она проживает эту историю на сцене, в данном случае — в центре Москвы. Историю девчонки из Невера, которая любила немца-оккупанта, за что была обрита наголо, как и все женщины, кто был обвинен в связях с немецкими оккупантами. Пострадала семья ее, сама она была в тюрьме. Возлюбленного убили, она в 20 лет покинула город в надежде все забыть. Не забыла…



— Я лежала на твоем теле. Я закрывала тебя собой. Ты был мертв.



Свою вторую любовь она встретила в японской Хиросиме. Этот японец невидим, мы только слышим его голос, который задает вопросы, а она отвечает. Отвечает женщина до мозга костей, плоть от плоти. И эта женщина — Фанни Ардан, в мире — лучшая по профессии.



Ее монолог длится почти час и нетронут какими-либо техническими или кинематографическими уловками. За все время она три раза меняет положение на сцене: от авансцены переходит к креслу и после недолгого пребывания в нем оказывается у левой кулисы. Совсем немного музыки. Но музыка — в ее голосе, что больше на низах, с глубокими, но теплыми и вызывающими неосознанное беспокойство нотками.



Женщина говорит о любви и забвении. Между этими двумя словами, как выясняется, неизбежно связанными, — судьба. И проживает она ее достойно и красиво, несмотря на потери. Аристократка духа, которая не позволит себе за сценический час монолога малейшего форсирования звука, не позволит страсти перейти на сильные ноты: страсть — во внутренней энергии. Не позволит вырваться даже в тот единственный момент, который касается не только судьбы ее героини, а судеб мира.



Война окончена, Америка сбросила атомную бомбу на тихую Хиросиму. «Позволили себе. Но война же кончилась. А они позволили». Зал не дышит, но когда свет уходит и чернота поглощает ее стройную фигуру, взрывается аплодисментами. И вот тогда у сцены образуется толпа с букетами. У Фанни не хватает рук — тогда ей на помощь приходит Владимир Машков, но и у него огромный букет, сложенный из множества разных букетов и букетиков, падает на сцену.



Как мне удалось узнать, великая французская актриса основательно подошла к подготовке своего моноспектакля. Находясь в Белоруссии, она встречалась со Светланой Алексиевич, они обсуждали Чернобыль и сравнивали атомную катастрофу с Хиросимой. По мнению Ардан, две эти трагедии сложно сравнивать, потому что на Хиросиму бомбу сбросили сознательно. И добавила, что очень хотела бы сыграть этот спектакль в Америке.





Марина Райкина


Заголовок в газете: Машков стал оруженосцем Фанни Ардан
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28201 от 21 февраля 2020

Французская актриса говорила о любви и забвении Владимир Машков едва успевает принимать букеты от публики. Букеты растут как гора и в какой-то момент валятся на планшет сцены. Он не герой вечера: в данный момент Машков — оруженосец великой французской актрисы Фанни Ардан, с которой дружит десять лет и которая в его театре на Сухаревке дала свой единственный спектакль — «Хиросима, любовь моя». Фото предоставлено пресс-службой Театр Олега Табакова Она появляется из темной и мрачноватой глубины сцены, идет не спеша ровно по центру. Еще не произнесено ни слова, а все, я уверена, думают, как и я: «Какая же у нее фигура — ну точеная! А спина, а ноги… Копна каштановых волос… А ей ведь немало лет!» Звучит ее спокойный, чуть приглушенный голос: «Я встречаю тебя. Я помню тебя. Этот город был создан для любви. Ты был создан по размеру моего тела. Кто ты? Ты убиваешь меня. Я была голодна. Голодна по измене, неверности, лжи и смерти…» «Хиросима, любовь моя» написана Маргаритой Дюрас в 50-е годы. За внешней простотой фраз сюжетные линии упрятаны хитро, поди распутай. Сначала место действия — Хиросима, вернее, музей, посвященный американской бомбардировке, и страшные впечатления от него (у женщин волосы остаются на подушке, семя мужчин бесплодно…). Как-то незаметно в Хиросиму врезается французский городок Невер, события после немецкой оккупации, арест женщины и общественное призрение по отношению к ней. Что случилось? Когда-то французский классик Рене Клер снял фильм «Хиросима, любовь моя». Фанни Ардан там не играла, зато она проживает эту историю на сцене, в данном случае — в центре Москвы. Историю девчонки из Невера, которая любила немца-оккупанта, за что была обрита наголо, как и все женщины, кто был обвинен в связях с немецкими оккупантами. Пострадала семья ее, сама она была в тюрьме. Возлюбленного убили, она в 20 лет покинула город в надежде все забыть. Не забыла… — Я лежала на твоем теле. Я закрывала тебя собой. Ты был мертв. Свою вторую любовь она встретила в японской Хиросиме. Этот японец невидим, мы только слышим его голос, который задает вопросы, а она отвечает. Отвечает женщина до мозга костей, плоть от плоти. И эта женщина — Фанни Ардан, в мире — лучшая по профессии. Ее монолог длится почти час и нетронут какими-либо техническими или кинематографическими уловками. За все время она три раза меняет положение на сцене: от авансцены переходит к креслу и после недолгого пребывания в нем оказывается у левой кулисы. Совсем немного музыки. Но музыка — в ее голосе, что больше на низах, с глубокими, но теплыми и вызывающими неосознанное беспокойство нотками. Женщина говорит о любви и забвении. Между этими двумя словами, как выясняется, неизбежно связанными, — судьба. И проживает она ее достойно и красиво, несмотря на потери. Аристократка духа, которая не позволит себе за сценический час монолога малейшего форсирования звука, не позволит страсти перейти на сильные ноты: страсть — во внутренней энергии. Не позволит вырваться даже в тот единственный момент, который касается не только судьбы ее героини, а судеб мира. Война окончена, Америка сбросила атомную бомбу на тихую Хиросиму. «Позволили себе. Но война же кончилась. А они позволили». Зал не дышит, но когда свет уходит и чернота поглощает ее стройную фигуру, взрывается аплодисментами. И вот тогда у сцены образуется толпа с букетами. У Фанни не хватает рук — тогда ей на помощь приходит Владимир Машков, но и у него огромный букет, сложенный из множества разных букетов и букетиков, падает на сцену. Как мне удалось узнать, великая французская актриса основательно подошла к подготовке своего моноспектакля. Находясь в Белоруссии, она встречалась со Светланой Алексиевич, они обсуждали Чернобыль и сравнивали атомную катастрофу с Хиросимой. По мнению Ардан, две эти трагедии сложно сравнивать, потому что на Хиросиму бомбу сбросили сознательно. И добавила, что очень хотела бы сыграть этот спектакль в Америке. Марина Райкина Заголовок в газете: Машков стал оруженосцем Фанни Ардан Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28201 от 21 февраля 2020


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий