Полина Виторган сыграла главную роль в пушкинской «Метели» - «Новости Театра» » Новости Музыки

Полина Виторган сыграла главную роль в пушкинской «Метели» - «Новости Театра»

В РАМТе поставили хрестоматийную повесть


Это второй спектакль из задуманного цикла по «повестям покойного Ивана Петровича Белкина». Полгода назад РАМТ выпустил «Станционного смотрителя» в постановке Михаила Станкевича. Своей очереди ждут «Выстрел», «Гробовщик» и «Барышня-крестьянка». Эстафету принял молодой режиссер Александр Хухлин. Его «Метель» стала не просто актуальным высказыванием о превратностях судьбы и всепобеждающей любви, но и настоящим подарком театра к бесснежному Новому году.


Полина Виторган сыграла главную роль в пушкинской «Метели» - «Новости Театра»

фото: Сергей Петров
Маша – Полина Виторган.

Спектакль поставлен на малой сцене, пространство которой весьма необычное — узкое и продолговатое, без традиционного деления на зал и сцену. От дверей до противоположной стены стоит длиннющий неровный стол (деревянные ящики с сюрпризом), накрытый белоснежной скатертью. Будто хозяева ждут сотню гостей на чаепитие с чабрецом. Чай, кстати, тут же и разливает растрепанная служанка Зюзя (Марианна Ильина) да поторапливает собравшихся, чтобы быстрее занимали места.



Еще до начала спектакля зрители сидят с белоснежными чашками ароматного напитка в руках, беспокоясь, как бы не вылить его случайно на соседа. Убранство сцены, созданное художницей Марией Митрофановой, ограничивается уже упомянутым столом, несколькими стульями и железным стеллажом. Разве можно углядеть в эдаком минимализме роскошный дом богатого провинциального помещика? Безусловно! Стоит только пустить в поместье кошку, куриц, корову. Воображаемые животные не без помощи прекрасной Зюзи быстро стирают грани зрительского неудобства. Суконный стол из бездушного обеденного интерьера превращается в линию жизни, чистый лист, снежную дорогу, на которой заблудится не одна человеческая душа.



Вскоре появляется и сам барин — Гаврила Гаврилович (Алексей Мишаков), а затем его супружница — Прасковья Петровна (Людмила Цибульникова). Они напоминают классическую комедийную пару: невысокий, немного тучный помещик со смешными курчавыми бакенбардами и статная барыня с белокурыми завитушками и слегка суетливыми манерами. Неудивительно, что дочь их, Маша (Полина Виторган), выросла милейшим ангелом, привыкшим витать в романтических облаках западноевропейских любовных романов. Вот и героя себе подобрала под стать фантазиям — бедного прапорщика Владимира (Данила Богачев) в напудренном парике, с выбеленным лицом, черной мушкой и распахнутой на груди рубахой. Их любовь такая же невесомая, как и романтические записки, которые они посылают друг другу, чуть только отвернутся родители. Вот тебе и первый намек на метель, пока еще любовный вихрь.



Но стоит пылающим сердцам задумать тайное венчание вопреки родительскому благословению, как уже реальная природная напасть вмешивается в их судьбы. После неудавшегося венчания Владимир уходит на войну с Наполеоном. Она губит не только его, но и мечты несчастной Маши. Девушка взрослеет, черствеет и свято чтит память о тайном муже. Прасковья Петровна отчаянно бьется со смиренным заточением дочери, пока ей на помощь не приходит случай — вернувшийся с Отечественной войны герой полковник Бурмин (Иван Воротняк). Суровый, молчаливый, неповоротливый, но его черствая монолитность обманчива. Маша неожиданно для себя растает под уверенным взглядом полковника, в котором вдруг проступит мягкость, а неловкие движения выдадут робкую растерянность. Признавшись во взаимных чувствах, герои теряют серьезность, дурачатся, как дети, брызгаясь водой из пруда — того же волшебного стола.



Внезапное счастье прерывает исповедь Бурмина: женат, уже четыре года, но не знает, кто она. С юмором и гнетущей горечью он рассказывает о случайном венчании в темной церкви во время бушующей метели. Исповедь делает из черствого солдата беззащитного и несчастного от любви человека. Но говорят же, что браки заключаются на небесах. Ирония судьбы пером Пушкина выводит последний росчерк, и случайное стечение обстоятельств оборачивается долгожданной бурей счастливых эмоций.





Иветта Невинная


Заголовок в газете: РАМТ замела «Метель»
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28161 от 26 декабря 2019

В РАМТе поставили хрестоматийную повесть Это второй спектакль из задуманного цикла по «повестям покойного Ивана Петровича Белкина». Полгода назад РАМТ выпустил «Станционного смотрителя» в постановке Михаила Станкевича. Своей очереди ждут «Выстрел», «Гробовщик» и «Барышня-крестьянка». Эстафету принял молодой режиссер Александр Хухлин. Его «Метель» стала не просто актуальным высказыванием о превратностях судьбы и всепобеждающей любви, но и настоящим подарком театра к бесснежному Новому году. фото: Сергей Петров Маша – Полина Виторган. Спектакль поставлен на малой сцене, пространство которой весьма необычное — узкое и продолговатое, без традиционного деления на зал и сцену. От дверей до противоположной стены стоит длиннющий неровный стол (деревянные ящики с сюрпризом), накрытый белоснежной скатертью. Будто хозяева ждут сотню гостей на чаепитие с чабрецом. Чай, кстати, тут же и разливает растрепанная служанка Зюзя (Марианна Ильина) да поторапливает собравшихся, чтобы быстрее занимали места. Еще до начала спектакля зрители сидят с белоснежными чашками ароматного напитка в руках, беспокоясь, как бы не вылить его случайно на соседа. Убранство сцены, созданное художницей Марией Митрофановой, ограничивается уже упомянутым столом, несколькими стульями и железным стеллажом. Разве можно углядеть в эдаком минимализме роскошный дом богатого провинциального помещика? Безусловно! Стоит только пустить в поместье кошку, куриц, корову. Воображаемые животные не без помощи прекрасной Зюзи быстро стирают грани зрительского неудобства. Суконный стол из бездушного обеденного интерьера превращается в линию жизни, чистый лист, снежную дорогу, на которой заблудится не одна человеческая душа. Вскоре появляется и сам барин — Гаврила Гаврилович (Алексей Мишаков), а затем его супружница — Прасковья Петровна (Людмила Цибульникова). Они напоминают классическую комедийную пару: невысокий, немного тучный помещик со смешными курчавыми бакенбардами и статная барыня с белокурыми завитушками и слегка суетливыми манерами. Неудивительно, что дочь их, Маша (Полина Виторган), выросла милейшим ангелом, привыкшим витать в романтических облаках западноевропейских любовных романов. Вот и героя себе подобрала под стать фантазиям — бедного прапорщика Владимира (Данила Богачев) в напудренном парике, с выбеленным лицом, черной мушкой и распахнутой на груди рубахой. Их любовь такая же невесомая, как и романтические записки, которые они посылают друг другу, чуть только отвернутся родители. Вот тебе и первый намек на метель, пока еще любовный вихрь. Но стоит пылающим сердцам задумать тайное венчание вопреки родительскому благословению, как уже реальная природная напасть вмешивается в их судьбы. После неудавшегося венчания Владимир уходит на войну с Наполеоном. Она губит не только его, но и мечты несчастной Маши. Девушка взрослеет, черствеет и свято чтит память о тайном муже. Прасковья Петровна отчаянно бьется со смиренным заточением дочери, пока ей на помощь не приходит случай — вернувшийся с Отечественной войны герой полковник Бурмин (Иван Воротняк). Суровый, молчаливый, неповоротливый, но его черствая монолитность обманчива. Маша неожиданно для себя растает под уверенным взглядом полковника, в котором вдруг проступит мягкость, а неловкие движения выдадут робкую растерянность. Признавшись во взаимных чувствах, герои теряют серьезность, дурачатся, как дети, брызгаясь водой из пруда — того же волшебного стола. Внезапное счастье прерывает исповедь Бурмина: женат, уже четыре года, но не знает, кто она. С юмором и гнетущей горечью он рассказывает о случайном венчании в темной церкви во время бушующей метели. Исповедь делает из черствого солдата беззащитного и несчастного от любви человека. Но говорят же, что браки заключаются на небесах. Ирония судьбы пером Пушкина выводит последний росчерк, и случайное стечение обстоятельств оборачивается долгожданной бурей счастливых эмоций. Иветта Невинная Заголовок в газете: РАМТ замела «Метель» Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28161 от 26 декабря 2019


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий