Выставка «Годы странствий Святослава Рихтера. Австрия – Германия» - «Выставки» » Новости Музыки

Выставка «Годы странствий Святослава Рихтера. Австрия – Германия» - «Выставки»

С 13 ноября по 16 февраля в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина пройдет выставка, посвященная Австрии и Германии, которая завершает трехлетний цикл «Годы странствий Святослава Рихтера»

Выставка «Годы странствий Святослава Рихтера. Австрия – Германия»

Немецкий язык, австро-немецкая литература и музыка с детства были неотъемлемой частью духовного мира великого пианиста. Образ отца Теофила Рихтера, прекрасного музыканта и «настоящего венца», навсегда остался в его памяти. А музыкальные вкусы Теофила Рихтера и круг его общения во многом повлияли на формирование музыкальных пристрастий сына.

Впервые Святослав Рихтер выехал на гастроли в Австрию в 1962, а в Западную Германию только в 1971. Однако многочисленные фотографии Вены из альбома отца, выпускника Венской консерватории, он «выучил наизусть», и когда приехал в бывшую имперскую столицу, «Вена была как родной город».

На выставке представлены редкие архивные документы: фотографии, открытки и письма Рихтера, а также его знаменитых корреспондентов (Г.фон Караяна, Д. Фишера-Дискау, Э. Шварцкопф, М. Дитрих, Х. Хартунга, О. Кокошки), пластинки и нотные издания с автографами и дарственными. Особое место занимают графические работы известных австрийских и немецких художников из коллекции музыканта.

Выставка «Годы странствий Святослава Рихтера. Австрия – Германия»

Отдельный раздел выставки посвящен музыкальному театру и трем композиторам — Францу Шрекеру, Рихарду Вагнеру и Эрнсту Кшенеку — чье творчество оказало огромное влияние на молодого Рихтера и формирование его художественных вкусов.

На выставке можно увидеть эскизы костюмов и декораций Владимира Дмитриева к легендарной премьере оперы в Мариинском театре (1925), а также фотографии, первое издание клавира оперы и письмо Франца Шрекера Борису Асафьеву, во многом способствовавшего постановке. Еще один кумир молодого Рихтера — Вагнер, любовь к которому также привил отец.

Так же на выставке представлена знаменитая постановка Сергея Эйзенштейна оперы «Валькирия» на сцене Большого театра (1940), вызвавшая много споров в музыкальной среде, не утихающих и сегодня. Ученик Генриха Нейгауза побывал на «скандальном» спектакле и не оценил новаторских идей режиссера, оставшись приверженцем классической интерпретации Вагнера.

Выставка «Годы странствий Святослава Рихтера. Австрия – Германия»

Кроме великолепных эскизов Петра Вильямса к «Валькирии», будут показаны рисунки и записки самого Сергея Эйзенштейна, фотографии репетиций и премьеры, а также либретто оперы со статьей режиссера. Наконец, еще один австрийский композитор — Эрнст Кшенек, оперу которого «Джонни наигрывает» Рихтер увидел в Одессе в начале 1930-х — стал для начинающего пианиста символом музыкального авангарда.

На выставке можно увидеть эскизы декораций и костюмов Владимира Дмитриева и Бориса Эрдмана к постановкам двух культовых опер Э. Кшенека «Прыжок через тень» (МАЛЕГОТ, 1927) и «Джонни наигрывает» (МАЛЕГОТ, 1928; Театр им. В. И. Немировича-Данченко, 1929), ставших громкими хитами театрально-музыкальной жизни Москвы, Ленинграда и Одессы.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.pushkinmuseum.art/events/archive/2019/exhibitions/germany/index.php


Фотографии события






С 13 ноября по 16 февраля в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина пройдет выставка, посвященная Австрии и Германии, которая завершает трехлетний цикл «Годы странствий Святослава Рихтера» Выставка «Годы странствий Святослава Рихтера. Австрия – Германия» Немецкий язык, австро-немецкая литература и музыка с детства были неотъемлемой частью духовного мира великого пианиста. Образ отца Теофила Рихтера, прекрасного музыканта и «настоящего венца», навсегда остался в его памяти. А музыкальные вкусы Теофила Рихтера и круг его общения во многом повлияли на формирование музыкальных пристрастий сына. Впервые Святослав Рихтер выехал на гастроли в Австрию в 1962, а в Западную Германию только в 1971. Однако многочисленные фотографии Вены из альбома отца, выпускника Венской консерватории, он «выучил наизусть», и когда приехал в бывшую имперскую столицу, «Вена была как родной город». На выставке представлены редкие архивные документы: фотографии, открытки и письма Рихтера, а также его знаменитых корреспондентов (Г.фон Караяна, Д. Фишера-Дискау, Э. Шварцкопф, М. Дитрих, Х. Хартунга, О. Кокошки), пластинки и нотные издания с автографами и дарственными. Особое место занимают графические работы известных австрийских и немецких художников из коллекции музыканта. Выставка «Годы странствий Святослава Рихтера. Австрия – Германия» Отдельный раздел выставки посвящен музыкальному театру и трем композиторам — Францу Шрекеру, Рихарду Вагнеру и Эрнсту Кшенеку — чье творчество оказало огромное влияние на молодого Рихтера и формирование его художественных вкусов. На выставке можно увидеть эскизы костюмов и декораций Владимира Дмитриева к легендарной премьере оперы в Мариинском театре (1925), а также фотографии, первое издание клавира оперы и письмо Франца Шрекера Борису Асафьеву, во многом способствовавшего постановке. Еще один кумир молодого Рихтера — Вагнер, любовь к которому также привил отец. Так же на выставке представлена знаменитая постановка Сергея Эйзенштейна оперы «Валькирия» на сцене Большого театра (1940), вызвавшая много споров в музыкальной среде, не утихающих и сегодня. Ученик Генриха Нейгауза побывал на «скандальном» спектакле и не оценил новаторских идей режиссера, оставшись приверженцем классической интерпретации Вагнера. Выставка «Годы странствий Святослава Рихтера. Австрия – Германия» Кроме великолепных эскизов Петра Вильямса к «Валькирии», будут показаны рисунки и записки самого Сергея Эйзенштейна, фотографии репетиций и премьеры, а также либретто оперы со статьей режиссера. Наконец, еще один австрийский композитор — Эрнст Кшенек, оперу которого «Джонни наигрывает» Рихтер увидел в Одессе в начале 1930-х — стал для начинающего пианиста символом музыкального авангарда. На выставке можно увидеть эскизы декораций и костюмов Владимира Дмитриева и Бориса Эрдмана к постановкам двух культовых опер Э. Кшенека «Прыжок через тень» (МАЛЕГОТ, 1927) и «Джонни наигрывает» (МАЛЕГОТ, 1928; Театр им. В. И. Немировича-Данченко, 1929), ставших громкими хитами театрально-музыкальной жизни Москвы, Ленинграда и Одессы. Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.pushkinmuseum.art/events/archive/2019/exhibitions/germany/index.php Фотографии события


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle