Тони Карапетян: новый альбом назову «Современный кочевник» - «Звёзды» » Новости Музыки

Тони Карапетян: новый альбом назову «Современный кочевник» - «Звёзды»

Тони, что для вас джаз? Когда вы впервые с ним познакомились? Как изменилось ваше восприятие джаза после того, как вы пошли учиться?


– Это для меня и стиль жизни, и язык, на котором я общаюсь и с музыкантами, и со зрителями. Чем бы он ни был, джаз постоянно развивается и приобретает новые формы. Мне нравится цитата американского саксофониста Уэйна Шортера «When they say jazz, I am thinking of a word called the creative process» («Когда говорят «Джаз», я думаю о таком понятии как «творческий процесс»). Самый разный джаз всегда звучал в родительском доме и из музыкального центра, и вживую. Мои дядя и двоюродный брат частенько музицировали, и я подключался к этим семейным джемам, знакомясь с культурой импровизации.


Вы учились музыке в Бостоне и Лос-Анджелесе – в Berklee College of Music и Musicians Institute. Как Вы попали в США? Не страшно было? Или так горели мечтой, что море было по колено?


– Насколько я помню, инициаторами этих американских поездок в большей степени были родители, нежели я. По крайней мере, первой. А вот в LA на факультет музыкального бизнеса я уже сам рвался. Страшно совсем не было, а вот не по себе было, и этого ощущения было достаточно много. Мне тогда только исполнилось 18 лет, это было время созревания, и мне было неуютно в новой стране с неизвестными ценностями.





На вашем счету бесконечное количество музыкальных конкурсов. Расскажите, что вас мотивирует в них принимать участие?  Это своего рода челлендж? Ведь вы уже состоявшийся музыкант.


– Как таковой мотивации лично у меня не было. Просто в детстве я был одним из лучших учеников музыкальной школы, и меня частенько отправляли на конкурсы её представлять. И, несмотря на мои успехи, мне это не доставляло большого удовольствия, скорее наоборот, каждая такая поездка сопровождалась стрессом и чувством гиперответственности. Спустя годы я начал воспринимать конкурсы как инструмент продвижения и не более того. Я не знаю, кому и когда пришла идея вместить конкурсный соревновательный элемент в музыку, но она в этом точно не нуждается.


Какой конкурс или выступление запомнилось вам больше всего? И чем?


– Наверное, назову два выступления на благотворительных концертах: одно в психиатрической лечебнице, другое – в колонии. И там, и там люди были безмерно благодарны каждому услышанному звуку, и я ощутил, что каждая сыгранная нота с благодарностью была выслушана всем сердцем. На этом примере я смог понять, что означает «играть от сердца к сердцу», эти слова приписывают Баху.





Тони, есть ли у вас хобби? И как вы проводите свободное время вне музыки?


– Если честно, я не очень силен по части хобби. У меня точно есть одна такая очень глупая привычка, хобби, если хотите. Я люблю вдруг начать что-то делать или изучать. Это может быть игра на трубе, программирование, бизнес. И, как правило, начинаю я свой стартап очень глобально и серьёзно, насколько это возможно — покупаю сразу самую дорогую трубу, самый крутой курс и т.д. И после некоторых сложностей на пути я спокойно оставляю это своё новоявленное хобби до лучших времен или пока не придёт очередная «гениальная» идея.


Как вы готовитесь к своим концертам? Нужна ли настройка перед мероприятием?


– Да, конечно! Ведь какой тон концерту задашь, таким он и будет. Очень важно провести некоторое время с музыкантами перед выходом на сцену, чтобы синхронизироваться, настроиться на одну волну. Это может быть просто разговор или посиделки с чаем. Часто бывает так, что я, будучи в своих организационных делах, не успеваю внутренне подготовиться к концерту, тогда приходится настраиваться в течение первых нескольких композиций.





Откуда вы черпаете свое вдохновение, когда пишите музыку?


– Какого-то суперсекрета у меня нет. Но порой я очень внимателен к «знакам» вокруг, и всякие мелочи могут меня вдохновить. Например, сегодня я ехал в поезде с очередных гастролей, и мой сосед напротив читал книгу, не помню какую, но я запомнил закладку в этой книге. На ней была цитата Антона Чехова «Берегите в себе человека». Я очень люблю эти слова и не знаю почему, но мне сильно захотелось написать произведение с таким названием и смыслом. Да, у меня есть особенность — сначала дать название композиции, а потом ее написать.


Какие события планируются у вас в ближайшее время? И где вас можно будет послушать?


– Очень жду записи следующего альбома. Хочу назвать его Modern Nomad – «Современный кочевник». Так я называю самого себя. Есть идея записывать каждую композицию в новой стране вместе с местными музыкантами, посетить Армению, Грецию, Францию.




– Тони, что для вас джаз? Когда вы впервые с ним познакомились? Как изменилось ваше восприятие джаза после того, как вы пошли учиться? – Это для меня и стиль жизни, и язык, на котором я общаюсь и с музыкантами, и со зрителями. Чем бы он ни был, джаз постоянно развивается и приобретает новые формы. Мне нравится цитата американского саксофониста Уэйна Шортера «When they say jazz, I am thinking of a word called the creative process» («Когда говорят «Джаз», я думаю о таком понятии как «творческий процесс»). Самый разный джаз всегда звучал в родительском доме и из музыкального центра, и вживую. Мои дядя и двоюродный брат частенько музицировали, и я подключался к этим семейным джемам, знакомясь с культурой импровизации. – Вы учились музыке в Бостоне и Лос-Анджелесе – в Berklee College of Music и Musicians Institute . Как Вы попали в США? Не страшно было? Или так горели мечтой, что море было по колено? – Насколько я помню, инициаторами этих американских поездок в большей степени были родители, нежели я. По крайней мере, первой. А вот в LA на факультет музыкального бизнеса я уже сам рвался. Страшно совсем не было, а вот не по себе было, и этого ощущения было достаточно много. Мне тогда только исполнилось 18 лет, это было время созревания, и мне было неуютно в новой стране с неизвестными ценностями. – На вашем счету бесконечное количество музыкальных конкурсов. Расскажите, что вас мотивирует в них принимать участие? Это своего рода челлендж? Ведь вы уже состоявшийся музыкант. – Как таковой мотивации лично у меня не было. Просто в детстве я был одним из лучших учеников музыкальной школы, и меня частенько отправляли на конкурсы её представлять. И, несмотря на мои успехи, мне это не доставляло большого удовольствия, скорее наоборот, каждая такая поездка сопровождалась стрессом и чувством гиперответственности. Спустя годы я начал воспринимать конкурсы как инструмент продвижения и не более того. Я не знаю, кому и когда пришла идея вместить конкурсный соревновательный элемент в музыку, но она в этом точно не нуждается. – Какой конкурс или выступление запомнилось вам больше всего? И чем? – Наверное, назову два выступления на благотворительных концертах: одно в психиатрической лечебнице, другое – в колонии. И там, и там люди были безмерно благодарны каждому услышанному звуку, и я ощутил, что каждая сыгранная нота с благодарностью была выслушана всем сердцем. На этом примере я смог понять, что означает «играть от сердца к сердцу», эти слова приписывают Баху. – Тони, есть ли у вас хобби? И как вы проводите свободное время вне музыки? – Если честно, я не очень силен по части хобби. У меня точно есть одна такая очень глупая привычка, хобби, если хотите. Я люблю вдруг начать что-то делать или изучать. Это может быть игра на трубе, программирование, бизнес. И, как правило, начинаю я свой стартап очень глобально и серьёзно, насколько это возможно — покупаю сразу самую дорогую трубу, самый крутой курс и т.д. И после некоторых сложностей на пути я спокойно оставляю это своё новоявленное хобби до лучших времен или пока не придёт очередная «гениальная» идея. – Как вы готовитесь к своим концертам? Нужна ли настройка перед мероприятием? – Да, конечно! Ведь какой тон концерту задашь, таким он и будет. Очень важно провести некоторое время с музыкантами перед выходом на сцену, чтобы синхронизироваться, настроиться на одну волну. Это может быть просто разговор или посиделки с чаем. Часто бывает так, что я, будучи в своих организационных делах, не успеваю внутренне подготовиться к концерту, тогда приходится настраиваться в течение первых нескольких композиций. – Откуда вы черпаете свое вдохновение, когда пишите музыку? – Какого-то суперсекрета у меня нет. Но порой я очень внимателен к «знакам» вокруг, и всякие мелочи могут меня вдохновить. Например, сегодня я ехал в поезде с очередных гастролей, и мой сосед напротив читал книгу, не помню какую, но я запомнил закладку в этой книге. На ней была цитата Антона Чехова «Берегите в себе человека». Я очень люблю эти слова и не знаю почему, но мне сильно захотелось написать произведение с таким названием и смыслом. Да, у меня есть особенность — сначала дать название композиции, а потом ее написать. – Какие события планируются у вас в ближайшее время? И где вас можно будет послушать? – Очень жду записи следующего альбома. Хочу назвать его Modern Nomad – «Современный кочевник». Так я называю самого себя. Есть идея записывать каждую композицию в новой стране вместе с местными музыкантами, посетить Армению, Грецию, Францию.


Рейтинг
+2
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle