Дмитрий Калантаров: Будущее театра за творческими коллаборациями - «Звёзды» » Новости Музыки

Дмитрий Калантаров: Будущее театра за творческими коллаборациями - «Звёзды»

Фестиваль ставит перед собой задачу стимулировать развитие музыкального театра в России и открыть новые пути для профессионалов и талантливых артистов. Организатор и продюсер фестиваля Дмитрий Калантаров рассказал о важности события и будущем российского музыкального театра.


– Почему решили проводить фестиваль именно в Кузбассе?


– Для нас организовать «Музыкальное сердце театра» на Кузнецкой земле – это своего рода вызов! В истории фестиваля, который проходил масштабно с 2006 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, Кузбасс сегодня – самая восточная точка в России, где мы проводим, пожалуй, главное музыкальное театральное событие федерального значения. Сегодня в Кемерово по поручению Президента России Владимира Путина и при активном участии губернатора Кузбасса Сергея Цивилева создается культурный кластер, а в центральной части города возводят филиалы Русского музея и Мариинского театра. Уже открыто новое здание филиала РГИСИ, поэтому как начинающим артистам, режиссёрам и композиторам, так и уже состоявшимся работникам культуры национальный фестиваль придаст новое направление в развитии.



«Вечера на хуторе близ Диканьки», Тюменский большой драматический театр

– Дмитрий, а кто оценивает работы, попадающие в номинацию премии?


– Оценка конкурсных работ на нашем фестивале и премии происходит при участии Академии современного музыкального театра, которая состоит из ведущих теоретиков и практиков индустрии, включая композиторов, либреттистов, режиссеров, хореографов, художников-постановщиков, директоров, продюсеров, театроведов и журналистов. Эта Академия, пожалуй, может сравниться с Американской киноакадемией, которая голосует за номинантов и победителей премии «Оскар». Но у нас пока около ста сорока членов Академии, в то время как в Американской киноакадемии насчитывается десять тысяч человек. Тем не менее, независимо от количества членов, голосующих за номинантов и победителей, Академия современного музыкального театра играет важную роль в оценке и признании конкурсных работ нашего фестиваля.



«Между двух миров», ООО «Медиа Группа Первый Еврейский» (Москва)

– Расскажите подробнее о механике отбора.


– Сначала пять экспертов в области музыкальных театров, включая критиков и методистов, проводят отбор лучших постановок и формируют лонг-лист. Затем к этой группе присоединяются 10 академиков, представляющих различные области театрального и музыкального искусства: композиторы, либреттисты, авторы текстов песен, аранжировщики, режиссеры, хореографы, сценаристы, сценографы, педагоги и представители профильных СМИ. Именно они на основе лонг-листа формируют список номинантов в различных категориях. Проводится голосование по номинациям. Если спектакль получает менее двух голосов, он исключается из короткого списка.



«Служебный роман», Нижегородский театр «Комедiя»

– На каких площадках пройдут показы спектаклей-номинантов?


– Спектакли, которые были отобраны для финала, будут показаны в трех городах Кузбасса – Кемерове, Новокузнецке и Прокопьевске. На сценах Музыкального театра Кузбасса, театра драмы Кузбасса им. Луначарского, Новокузнецкого драматического театра и Прокопьевского драматического театра свои постановки представят труппы из Санкт-Петербурга, Калининграда, Нижнего Новгорода, Омска, Новосибирска, Тюмени и Донецка. А откроет серию показов Музыкальный театр Кузбасса мюзиклом «Призрак замка Кентервиль».



«Призрак замка Кентервиль», Музыкальный театр Кузбасса им. А.К. Боброва (Кемерово)

– Каким вы видите будущее музыкального театра в России?


– Я верю в то, что будущее театра в России будет ярким, захватывающим и полным жизни. Например, в прошлом году Ирина Александровна Черномурова, руководитель отдела стратегического планирования Большого театра, провела впечатляющую сессию для директоров и художественных руководителей российских театров. В рамках нашего фестиваля «Музыкальное сердце театра» она поделилась опытом сотрудничества с ведущими оперными домами мира, такими как Метрополитен-опера, Ла Скала, Ковент-Гарден, Сиднейская опера в Сиднее и другие.





Большой театр на протяжении продолжительного времени сотрудничал с ведущими оперными домами мира по созданию совместных постановок. Это позволяло оптимизировать расходы путем объединения бюджетов на создание спектакля. В результате, выбор материала и формирование постановочной группы были осуществлены с участием экспертов из разных мировых театральных столиц, что гарантировало высокое качество. В рамках нашего фестиваля «Музыкальное сердце театра» мы исследовали возможность сотрудничества между российскими театрами, с целью создания совместных постановок. Эти постановки могли бы показываться поочередно в разных театрах в течение сезона. Также подобное сотрудничество может позволить осуществить обмен солистами, что станет дополнительным инфоповодом.


Дмитрий Калантаров: Будущее театра за творческими коллаборациями - «Звёзды»

«Любовь. Чума. Верона», Музыкально-драматический театр Буфф имени И. Р. Штокбанта (Санкт-Петербург)

Фото: Полина Секисова, Андрей Абрамов, Виктория Смирнова.


Фестиваль ставит перед собой задачу стимулировать развитие музыкального театра в России и открыть новые пути для профессионалов и талантливых артистов. Организатор и продюсер фестиваля Дмитрий Калантаров рассказал о важности события и будущем российского музыкального театра. – Почему решили проводить фестиваль именно в Кузбассе? – Для нас организовать «Музыкальное сердце театра» на Кузнецкой земле – это своего рода вызов! В истории фестиваля, который проходил масштабно с 2006 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, Кузбасс сегодня – самая восточная точка в России, где мы проводим, пожалуй, главное музыкальное театральное событие федерального значения. Сегодня в Кемерово по поручению Президента России Владимира Путина и при активном участии губернатора Кузбасса Сергея Цивилева создается культурный кластер, а в центральной части города возводят филиалы Русского музея и Мариинского театра. Уже открыто новое здание филиала РГИСИ, поэтому как начинающим артистам, режиссёрам и композиторам, так и уже состоявшимся работникам культуры национальный фестиваль придаст новое направление в развитии. «Вечера на хуторе близ Диканьки», Тюменский большой драматический театр – Дмитрий, а кто оценивает работы, попадающие в номинацию премии? – Оценка конкурсных работ на нашем фестивале и премии происходит при участии Академии современного музыкального театра, которая состоит из ведущих теоретиков и практиков индустрии, включая композиторов, либреттистов, режиссеров, хореографов, художников-постановщиков, директоров, продюсеров, театроведов и журналистов. Эта Академия, пожалуй, может сравниться с Американской киноакадемией, которая голосует за номинантов и победителей премии «Оскар». Но у нас пока около ста сорока членов Академии, в то время как в Американской киноакадемии насчитывается десять тысяч человек. Тем не менее, независимо от количества членов, голосующих за номинантов и победителей, Академия современного музыкального театра играет важную роль в оценке и признании конкурсных работ нашего фестиваля. «Между двух миров», ООО «Медиа Группа Первый Еврейский» (Москва) – Расскажите подробнее о механике отбора. – Сначала пять экспертов в области музыкальных театров, включая критиков и методистов, проводят отбор лучших постановок и формируют лонг-лист. Затем к этой группе присоединяются 10 академиков, представляющих различные области театрального и музыкального искусства: композиторы, либреттисты, авторы текстов песен, аранжировщики, режиссеры, хореографы, сценаристы, сценографы, педагоги и представители профильных СМИ. Именно они на основе лонг-листа формируют список номинантов в различных категориях. Проводится голосование по номинациям. Если спектакль получает менее двух голосов, он исключается из короткого списка. «Служебный роман», Нижегородский театр «Комедiя» – На каких площадках пройдут показы спектаклей-номинантов? – Спектакли, которые были отобраны для финала, будут показаны в трех городах Кузбасса – Кемерове, Новокузнецке и Прокопьевске. На сценах Музыкального театра Кузбасса, театра драмы Кузбасса им. Луначарского, Новокузнецкого драматического театра и Прокопьевского драматического театра свои постановки представят труппы из Санкт-Петербурга, Калининграда, Нижнего Новгорода, Омска, Новосибирска, Тюмени и Донецка. А откроет серию показов Музыкальный театр Кузбасса мюзиклом «Призрак замка Кентервиль». «Призрак замка Кентервиль», Музыкальный театр Кузбасса им. А.К. Боброва (Кемерово) – Каким вы видите будущее музыкального театра в России? – Я верю в то, что будущее театра в России будет ярким, захватывающим и полным жизни. Например, в прошлом году Ирина Александровна Черномурова, руководитель отдела стратегического планирования Большого театра, провела впечатляющую сессию для директоров и художественных руководителей российских театров. В рамках нашего фестиваля «Музыкальное сердце театра» она поделилась опытом сотрудничества с ведущими оперными домами мира, такими как Метрополитен-опера, Ла Скала, Ковент-Гарден, Сиднейская опера в Сиднее и другие. Большой театр на протяжении продолжительного времени сотрудничал с ведущими оперными домами мира по созданию совместных постановок. Это позволяло оптимизировать расходы путем объединения бюджетов на создание спектакля. В результате, выбор материала и формирование постановочной группы были осуществлены с участием экспертов из разных мировых театральных столиц, что гарантировало высокое качество. В рамках нашего фестиваля «Музыкальное сердце театра» мы исследовали возможность сотрудничества между российскими театрами, с целью создания совместных постановок. Эти постановки могли бы показываться поочередно в разных театрах в течение сезона. Также подобное сотрудничество может позволить осуществить обмен солистами, что станет дополнительным инфоповодом. «Любовь. Чума. Верона», Музыкально-драматический театр Буфф имени И. Р. Штокбанта (Санкт-Петербург) Фото: Полина Секисова, Андрей Абрамов, Виктория Смирнова.


Рейтинг
+3
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий