Юлия Дякина: Мюзикл – жанр, жадный на эксперименты - «Звёзды» » Новости Музыки

Юлия Дякина: Мюзикл – жанр, жадный на эксперименты - «Звёзды»

– Вы как-то сказали, что есть свои нюансы в подготовке к каждой роли. В начале ноября в московском Театре на Таганке состоялась премьера мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров» в постановке Алексея Франдетти, в котором вы исполнили главную женскую роль. Какие сложности были в этом случае?


Особых сложностей не наблюдалось, кроме того, что нужно было выучить много текста и не перепутать его с остальными ролями, над которыми я параллельно работала. Так что сложность была только в моей памяти и трудоголизме. Но, думаю, я со всем справилась!


– Ваша героиня – это ведь та же Эвридика. А вы ведь уже играли её в рок-опере. Этот опыт вам пригодился?


С этой героиней я так сроднилась, что замена места и времени действия уже не имеет никакого значения. Это история, проверенная веками, которая по сей день не теряет актуальности и понятна зрителю. Но здесь главный интерес был в другом. Мне очень хотелось поработать в мюзикле с хором. В нашем жанре это довольно редкая история, а как по мне, хор – это реальная мощь. Это музыка, которая идет на тебя, как цунами.



Режиссер мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров» Алексей Франдетти и исполнители главных ролей Александр Казьмин и Юлия Дякина.

– Симфоническая музыка и русский фольклор – как это сочетается? И как вы думаете, каковы перспективы в России у такого необычного жанра как фолк-мюзикл?


Мюзикл – очень молодой жанр, жадный на эксперименты. И фолк прекрасно себя в нем чувствует. Здесь главное, чтобы музыка цепляла. Мне кажется, в нашей истории это есть. Когда впервые на репетиции услышала произведение «Лес», которое написал композитор Андрей Зубец, я влюбилась.


– Как вы думаете, можно ли сделать фольклор модным?


Я не совсем понимаю: почему считается, что интерес к этой музыке в принципе пропал? Мне кажется, песни, которые мы слышали с колыбели, сказки, которые смотрели в детстве, в любом случае будут «попадать» в нас, если обретут новое звучание. Независимо от нашего возраста. Не надо говорить о том, что это что-то устаревшее, нет! Народная музыка, очень красивая, сложная — это то, что у нас в крови.





– Для вас музыкальный театр – единственная большая любовь? А как же кино?


Я снимаюсь в кино, но не так активно, как работаю в театре. Для меня очень важен обмен энергией со зрителями, когда ты видишь их глаза, получаешь обратную связь тут же. В кино такого нет. Камера нещадно пожирает энергию и ничего взамен не даёт. Каждый съёмочный день для меня – маленькая пытка. Я выхожу с площадки такой уставшей, словно отработала три спектакля, причем таких, которые мне не очень нравятся. Так что не очень-то люблю это дело.


– Вас номинировали на премию «Музыкальное сердце театра» за перевод спектакля «Семейка Аддамс». Как получилось, что вы стали переводчиком?


Эту профессию я освоила неожиданно для себя во время пандемии. Первую песню перевела, чтобы пополнить копилку материала для прослушиваний. Ушло три недели, было тяжело. Я, наверное, никогда не стану поэтом или драматургом. Мне гораздо понятнее и ближе процесс редактуры. С «Семейкой Аддамс» вышло так. Режиссер Даша Борисова попросила помочь подредактировать тексты, уже написанные для мюзикла. Я увлеклась и написала 26 музыкальных номеров. Теперь я пишу тексты в течение не трех недель, а одной ночи. Каждый раз это вызов, и мне все интереснее.



Юлия Дякина и Александр Казьмин (сцена из мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров»).

– Вы ведь хотели стать журналистом? Правда ли, что поступить в театральный вас уговорили родители?


Да, именно родители заставили меня поступать в театральный институт. В какой-то момент я решила бросить музыку, ушла в журналистику. Но я послушала их, поступила в театральный, и оказалось, что музыкальный театр соединяет в себе всё, что я люблю. Родителям огромное спасибо, что настояли на этой «пробе», которая оказалась моей любовью и судьбой.


– Вы умеете фехтовать и стрелять из огнестрельного оружия. Необычное увлечение для девушки…


Любовь к оружию у меня от мамы. Она прекрасно стреляет! Я, кстати, планирую полноценно заняться спортивной стрельбой. Чтобы это было не хобби, а серьёзное умение.



Фото из личного архива Юлии Дякиной

– Чем ещё вы увлекаетесь в свободной время?


По увлечениям, мне кажется, я очень скучная! Люблю читать, слушать музыку на виниле, смотреть хорошие фильмы, готовить. Как говорил мой мастер Кирилл Стрежнев: «Я не имею права не знать и не видеть!» Если актёр не пополняет свою «копилку» в голове, он деградирует. Я себе этого не позволяю. Отсюда – книги, фильмы, спектакли, выставки. Я не тусовщица, для меня массовые посиделки не отдых.


– А когда смотрите чужие спектакли, никогда не возникает мысли, что вы бы могли сыграть лучше?


Если спектакль хороший, таких мыслей не появится. Я умею смотреть и как зритель, и как актриса — это совсем разный взгляд. Если удаётся побыть зрителем, это большое счастье.





«Петя и Фолк. Тайны миров»

18 декабря, 15:00, 19:00

Концертный зал «Москва»
(проспект Андропова, д.1, «Остров мечты»)

Билеты: от 500 руб., xn--e1aggdodwr1h.xn--p1ai


Фото: Юлия Губина.


– Вы как-то сказали, что есть свои нюансы в подготовке к каждой роли. В начале ноября в московском Театре на Таганке состоялась премьера мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров» в постановке Алексея Франдетти, в котором вы исполнили главную женскую роль. Какие сложности были в этом случае? – Особых сложностей не наблюдалось, кроме того, что нужно было выучить много текста и не перепутать его с остальными ролями, над которыми я параллельно работала. Так что сложность была только в моей памяти и трудоголизме. Но, думаю, я со всем справилась! – Ваша героиня – это ведь та же Эвридика. А вы ведь уже играли её в рок-опере. Этот опыт вам пригодился? – С этой героиней я так сроднилась, что замена места и времени действия уже не имеет никакого значения. Это история, проверенная веками, которая по сей день не теряет актуальности и понятна зрителю. Но здесь главный интерес был в другом. Мне очень хотелось поработать в мюзикле с хором. В нашем жанре это довольно редкая история, а как по мне, хор – это реальная мощь. Это музыка, которая идет на тебя, как цунами. Режиссер мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров» Алексей Франдетти и исполнители главных ролей Александр Казьмин и Юлия Дякина. – Симфоническая музыка и русский фольклор – как это сочетается? И как вы думаете, каковы перспективы в России у такого необычного жанра как фолк-мюзикл? – Мюзикл – очень молодой жанр, жадный на эксперименты. И фолк прекрасно себя в нем чувствует. Здесь главное, чтобы музыка цепляла. Мне кажется, в нашей истории это есть. Когда впервые на репетиции услышала произведение «Лес», которое написал композитор Андрей Зубец, я влюбилась. – Как вы думаете, можно ли сделать фольклор модным? – Я не совсем понимаю: почему считается, что интерес к этой музыке в принципе пропал? Мне кажется, песни, которые мы слышали с колыбели, сказки, которые смотрели в детстве, в любом случае будут «попадать» в нас, если обретут новое звучание. Независимо от нашего возраста. Не надо говорить о том, что это что-то устаревшее, нет! Народная музыка, очень красивая, сложная — это то, что у нас в крови. – Для вас музыкальный театр – единственная большая любовь? А как же кино? – Я снимаюсь в кино, но не так активно, как работаю в театре. Для меня очень важен обмен энергией со зрителями, когда ты видишь их глаза, получаешь обратную связь тут же. В кино такого нет. Камера нещадно пожирает энергию и ничего взамен не даёт. Каждый съёмочный день для меня – маленькая пытка. Я выхожу с площадки такой уставшей, словно отработала три спектакля, причем таких, которые мне не очень нравятся. Так что не очень-то люблю это дело. – Вас номинировали на премию «Музыкальное сердце театра» за перевод спектакля «Семейка Аддамс». Как получилось, что вы стали переводчиком? – Эту профессию я освоила неожиданно для себя во время пандемии. Первую песню перевела, чтобы пополнить копилку материала для прослушиваний. Ушло три недели, было тяжело. Я, наверное, никогда не стану поэтом или драматургом. Мне гораздо понятнее и ближе процесс редактуры. С «Семейкой Аддамс» вышло так. Режиссер Даша Борисова попросила помочь подредактировать тексты, уже написанные для мюзикла. Я увлеклась и написала 26 музыкальных номеров. Теперь я пишу тексты в течение не трех недель, а одной ночи. Каждый раз это вызов, и мне все интереснее. Юлия Дякина и Александр Казьмин (сцена из мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров»). – Вы ведь хотели стать журналистом? Правда ли, что поступить в театральный вас уговорили родители? – Да, именно родители заставили меня поступать в театральный институт. В какой-то момент я решила бросить музыку, ушла в журналистику. Но я послушала их, поступила в театральный, и оказалось, что музыкальный театр соединяет в себе всё, что я люблю. Родителям огромное спасибо, что настояли на этой «пробе», которая оказалась моей любовью и судьбой. – Вы умеете фехтовать и стрелять из огнестрельного оружия. Необычное увлечение для девушки… – Любовь к оружию у меня от мамы. Она прекрасно стреляет! Я, кстати, планирую полноценно заняться спортивной стрельбой. Чтобы это было не хобби, а серьёзное умение. Фото из личного архива Юлии Дякиной – Чем ещё вы увлекаетесь в свободной время? – По увлечениям, мне кажется, я очень скучная! Люблю читать, слушать музыку на виниле, смотреть хорошие фильмы, готовить. Как говорил мой мастер Кирилл Стрежнев: «Я не имею права не знать и не видеть!» Если актёр не пополняет свою «копилку» в голове, он деградирует. Я себе этого не позволяю. Отсюда – книги, фильмы, спектакли, выставки. Я не тусовщица, для меня массовые посиделки не отдых. – А когда смотрите чужие спектакли, никогда не возникает мысли, что вы бы могли сыграть лучше? – Если спектакль хороший, таких мыслей не появится. Я умею смотреть и как зритель, и как актриса — это совсем разный взгляд. Если удаётся побыть зрителем, это большое счастье. «Петя и Фолк. Тайны миров» 18 декабря, 15:00, 19:00 Концертный зал «Москва» (проспект Андропова, д.1, «Остров мечты») Билеты: от 500 руб., xn--e1aggdodwr1h.xn--p1ai Фото: Юлия Губина.


Рейтинг
0
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий