Дарья Борисова: Режиссура – профессия мужская по энергии - «Звёзды» » Новости Музыки

Дарья Борисова: Режиссура – профессия мужская по энергии - «Звёзды»

– Трудно ли было «собрать» столь непростой, отчасти эклектичный проект?


– Главный герой постановки – Академический хор русской песни радио «Орфей». Его участники до этого никогда не работали в жанре мюзикла. И это была достаточно сложная задача и для меня, и для нашего хореографа-постановщика Андрея Глущенко – научить артистов хора существовать в непривычном для них жанре. У коллектива был хореографический опыт, но небольшой в сравнении с поставленной задачей. Поэтому основной массив работы лег на плечи нашего замечательного хореографа. Мне скорее было интересно с ними работать: они очень живые, открытые люди, столько индивидуальностей и личностей! Так что мюзикл «Петя и Фолк. Тайны миров» стал для меня необычным опытом. У меня второй такой спектакль в биографии. Первым был «Последний день вечного города» Ильи Демуцкого вместе с Московским государственным академическим камерным хором под руководством Владимира Минина. Но там была совсем другая по стилистике музыка, это не был мюзикл. В жанре мюзикла я работаю с хором впервые, и это было очень приятное знакомство.



Сцена из мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров». Фото: Юлия Губина

– Что вы ощутили, увидев премьеру? Побежали ли мурашки?


– На премьере ты всегда волнуешься, переживаешь, проживаешь каждую сцену вместе с артистами, ты мыслями и душой с ними. По крайней мере, у меня происходит такое эмоциональное «подключение»: каждое мгновение ты задерживаешь дыхание в ожидании, как будет воспринимать увиденное зритель, как он будет реагировать, поймет ли он историю. В общем, я испытала скорее трепет и волнение.


– Среди ваших работ, если я не ошибаюсь, подавляющее большинство – музыкальные спектакли. Почему вы выбрали именно музыкальное направление? Это случилось, как и всё в нашей жизни, случайно, или это было продуманное решение?


– Музыкальный театр – это совсем не случайный выбор. И музыка, и театр всегда были частью моей жизни. Впервые я увидела мюзикл ещё ребёнком, когда училась в школе. Профессия режиссёра тоже была совершенно осознанным выбором. Я хотела стать именно режиссёром музыкального театра. Так я чувствую и воспринимаю эту жизнь – через музыку, через театр. Это мой язык общения со зрителем.



Сцена из мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров». Фото: Юлия Губина

– С какого спектакля началось ваше знакомство с жанром мюзикла?


– Всё началось с польского мюзикла «Метро», затем были французские мюзиклы Notre Dame de Paris, «Ромео и Джульетта». Французские и бродвейские мюзиклы, это два разных направления. Бродвейские мюзиклы мне гораздо ближе по духу.


– Какой мюзикл для вас является образцом, на который вы внутренне ориентируетесь?


– «Любимчиков» у меня нет, точнее, их много, а какого-то «образца» не существует. Скорее для меня образцом является то, как наши коллеги работают над созданием спектакля. Они очень тонко выстраивают драматургию, а для любого спектакля драматургия, хорошая пьеса, хорошая история – это самые важные вещи.


Так что в данном случае для меня образцом является их подход: сколько времени они прорабатывают все свои идеи – сначала за столом, а потом в репетиционном пространстве, когда все придуманное оживает вместе с артистами. Вот эту внутреннюю часть – школу и технологию – я держу для себя за образец и в каждой своей новой постановке стараюсь выстроить такой же процесс.



Главные роли в мюзикле «Петя и Фолк. Тайны миров» исполнили Юлия Дякина и Александр Казьмин. Фото: Юлия Губина

– А какой из своих спектаклей вы считаете самым удачным?


– Безусловно, не могу не отметить «Семейку Аддамс». Девять номинаций на «Золотую маску» и десять номинаций на «Музыкальное сердце театра» и полученный Специальный приз «Золотой маски» говорят сами за себя. Недавно прошла церемония вручения премии «Музыкальное сердце театра», где спектакль завоевал четыре награды – за художественное оформление, за лучшую женскую роль второго плана, за лучшую мужскую роль и за лучшее хореографическое решение спектакля. Безусловно, это один из самых успешных спектаклей, сотворённых нашей постановочной командой. Его любят зрители, он объездил шесть городов, постоянно собирает аншлаги. Поэтому занимает отдельное место в сердце. Он был сделан с любовью, в него было вложено очень много сил и души.


Но на самом деле каждый спектакль, который я поставила, остаётся навсегда в сердце. Спектакль – он как ребёнок. Ты очень долго его растишь, потом отпускаешь во взрослую жизнь, и, безусловно, как любая мать, ты всё время о нём думаешь, скучаешь. Вот так же я отношусь к каждому спектаклю, который я сделала.


– Мюзикл в России – популярный жанр?


– Мюзикл в России – очень популярный жанр. Почему? Потому что понятен, музыка – язык универсальный. Он доходит до сердца быстрее, он цепляет душу. Но я бы не сказала, что популярность мюзиклов в нашей стране затмевает драматический театр.


– Как вы думаете, найдёт мюзикл «Петя и Фолк. Тайны миров» своего зрителя? Может ли фолк сегодня стать модным и популярным?


– На мой взгляд, фолк не только может, но и с лёгкостью станет популярным, особенно в новом прочтении современных композиторов. Это очень интересное направление, оно может быть невероятно востребовано, у него прекрасное будущее. Мне кажется, что наш спектакль уже нашел свою аудиторию.



Постановочная группа мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров»: Андрей Глущенко, Дарья Борисова, Ника Симонова, Екатерина Гутковская, Анастасия Пугашкина и Алексей Франдетти. Фото: Наталья Львова

– Режиссура требует жёсткого характера и стальных нервов. Как вам удаётся быть одновременно строгой, требовательной и такой … женственной?


– Если бы я не обладала необходимыми чертами характера и определённой долей строгости, я бы не смогла стать режиссёром. Эта профессия мужская по энергии. Ты должен быть во главе огромного механизма, контролировать и вести огромную машину  и проверять все её шурупы, как часовой механизм. Ты отвечаешь за всё и объединяешь всех.


Я делаю своё дело и не стараюсь никого обаять, не пытаюсь никому понравиться. Я такая, какая я есть. Я просто люблю свою профессию и вкладываю в неё все силы.


– Вы много работаете с Алексеем Франдетти, который называет вас «своей правой рукой». Бывает ли, что вы с ним спорите, отстаивая своё видение спектакля?


– Собственно, Алексей Франдетти и открыл для меня жанр мюзикла. Когда я училась на четвёртом курсе, мне позвонил декан и предложил поработать ассистентом у Алексея. Алексей стал моим проводником в глубины жанра, многому научил, многое рассказал. Я, наверное, всю жизнь буду благодарна ему и Вселенной, что наши пути пересеклись. Мы довольно быстро нашли общий язык. Он действительно часто говорит, что я его «правая рука», мне очень приятно слышать такие слова. Мы с Алексеем близкие друзья, и я не припоминаю каких-то ссор, мы всегда готовы услышать друг друга. Даже если мы делаем разные проекты, мы обязательно зовём друг друга на премьеры, нам важно услышать мнение друг друга. Мы всегда в диалоге.



Дарья Борисова. Фото из личного архива

– Глядя на вас, возникает чувство, что вы работаете 24 часа в сутки. Бывает ли у вас свободное время, и как вы его проводите?


– Действительно, я работаю практически 24 часа в сутки, потому что это моё дело, и я люблю свою работу. Получаю от неё огромное удовольствие, хожу туда не из-под палки, а по любви. Как сказал мой мастер: если ты хочешь стать настоящим профессионалом, ты должен посвятить работе всю жизнь. Но свободное время у меня все-таки бывает.


Я стараюсь посещать спектакли своих коллег. Не только музыкальные, но и драматические. Я люблю театр в любом виде, любом жанре. Я люблю рисовать, играть на фортепиано, проводить время на природе – у меня достаточно много увлечений. Ну и, конечно, свободное время я стараюсь уделять своей семье и друзьям!


– А в театре вам удаётся смотреть чужие работы как обычному зрителю? Или вы постоянно анализируете увиденное с профессиональной точки зрения?


– К сожалению, эту «функцию» очень сложно отключить. Даже если я пришла на спектакль как зритель, я крайне редко могу смотреть его, не анализируя. И для меня большое счастье, когда мне удаётся преодолеть эту профессиональную привычку. И такие спектакли есть!


«Петя и Фолк. Тайны миров»

18 декабря, 15:00, 19:00

Концертный зал «Москва»
(проспект Андропова, д.1, «Остров мечты»)

Билеты: от 500 руб. http://xn--e1aggdodwr1h.xn--p1ai/tickets


– Трудно ли было «собрать» столь непростой, отчасти эклектичный проект? – Главный герой постановки – Академический хор русской песни радио «Орфей». Его участники до этого никогда не работали в жанре мюзикла. И это была достаточно сложная задача и для меня, и для нашего хореографа-постановщика Андрея Глущенко – научить артистов хора существовать в непривычном для них жанре. У коллектива был хореографический опыт, но небольшой в сравнении с поставленной задачей. Поэтому основной массив работы лег на плечи нашего замечательного хореографа. Мне скорее было интересно с ними работать: они очень живые, открытые люди, столько индивидуальностей и личностей! Так что мюзикл «Петя и Фолк. Тайны миров» стал для меня необычным опытом. У меня второй такой спектакль в биографии. Первым был «Последний день вечного города» Ильи Демуцкого вместе с Московским государственным академическим камерным хором под руководством Владимира Минина. Но там была совсем другая по стилистике музыка, это не был мюзикл. В жанре мюзикла я работаю с хором впервые, и это было очень приятное знакомство. Сцена из мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров». Фото: Юлия Губина – Что вы ощутили, увидев премьеру? Побежали ли мурашки? – На премьере ты всегда волнуешься, переживаешь, проживаешь каждую сцену вместе с артистами, ты мыслями и душой с ними. По крайней мере, у меня происходит такое эмоциональное «подключение»: каждое мгновение ты задерживаешь дыхание в ожидании, как будет воспринимать увиденное зритель, как он будет реагировать, поймет ли он историю. В общем, я испытала скорее трепет и волнение. – Среди ваших работ, если я не ошибаюсь, подавляющее большинство – музыкальные спектакли. Почему вы выбрали именно музыкальное направление? Это случилось, как и всё в нашей жизни, случайно, или это было продуманное решение? – Музыкальный театр – это совсем не случайный выбор. И музыка, и театр всегда были частью моей жизни. Впервые я увидела мюзикл ещё ребёнком, когда училась в школе. Профессия режиссёра тоже была совершенно осознанным выбором. Я хотела стать именно режиссёром музыкального театра. Так я чувствую и воспринимаю эту жизнь – через музыку, через театр. Это мой язык общения со зрителем. Сцена из мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров». Фото: Юлия Губина – С какого спектакля началось ваше знакомство с жанром мюзикла? – Всё началось с польского мюзикла «Метро», затем были французские мюзиклы Notre Dame de Paris, «Ромео и Джульетта». Французские и бродвейские мюзиклы, это два разных направления. Бродвейские мюзиклы мне гораздо ближе по духу. – Какой мюзикл для вас является образцом, на который вы внутренне ориентируетесь? – «Любимчиков» у меня нет, точнее, их много, а какого-то «образца» не существует. Скорее для меня образцом является то, как наши коллеги работают над созданием спектакля. Они очень тонко выстраивают драматургию, а для любого спектакля драматургия, хорошая пьеса, хорошая история – это самые важные вещи. Так что в данном случае для меня образцом является их подход: сколько времени они прорабатывают все свои идеи – сначала за столом, а потом в репетиционном пространстве, когда все придуманное оживает вместе с артистами. Вот эту внутреннюю часть – школу и технологию – я держу для себя за образец и в каждой своей новой постановке стараюсь выстроить такой же процесс. Главные роли в мюзикле «Петя и Фолк. Тайны миров» исполнили Юлия Дякина и Александр Казьмин. Фото: Юлия Губина – А какой из своих спектаклей вы считаете самым удачным? – Безусловно, не могу не отметить «Семейку Аддамс». Девять номинаций на «Золотую маску» и десять номинаций на «Музыкальное сердце театра» и полученный Специальный приз «Золотой маски» говорят сами за себя. Недавно прошла церемония вручения премии «Музыкальное сердце театра», где спектакль завоевал четыре награды – за художественное оформление, за лучшую женскую роль второго плана, за лучшую мужскую роль и за лучшее хореографическое решение спектакля. Безусловно, это один из самых успешных спектаклей, сотворённых нашей постановочной командой. Его любят зрители, он объездил шесть городов, постоянно собирает аншлаги. Поэтому занимает отдельное место в сердце. Он был сделан с любовью, в него было вложено очень много сил и души. Но на самом деле каждый спектакль, который я поставила, остаётся навсегда в сердце. Спектакль – он как ребёнок. Ты очень долго его растишь, потом отпускаешь во взрослую жизнь, и, безусловно, как любая мать, ты всё время о нём думаешь, скучаешь. Вот так же я отношусь к каждому спектаклю, который я сделала. – Мюзикл в России – популярный жанр? – Мюзикл в России – очень популярный жанр. Почему? Потому что понятен, музыка – язык универсальный. Он доходит до сердца быстрее, он цепляет душу. Но я бы не сказала, что популярность мюзиклов в нашей стране затмевает драматический театр. – Как вы думаете, найдёт мюзикл «Петя и Фолк. Тайны миров» своего зрителя? Может ли фолк сегодня стать модным и популярным? – На мой взгляд, фолк не только может, но и с лёгкостью станет популярным, особенно в новом прочтении современных композиторов. Это очень интересное направление, оно может быть невероятно востребовано, у него прекрасное будущее. Мне кажется, что наш спектакль уже нашел свою аудиторию. Постановочная группа мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров»: Андрей Глущенко, Дарья Борисова, Ника Симонова, Екатерина Гутковская, Анастасия Пугашкина и Алексей Франдетти. Фото: Наталья Львова – Режиссура требует жёсткого характера и стальных нервов. Как вам удаётся быть одновременно строгой, требовательной и такой … женственной? – Если бы я не обладала необходимыми чертами характера и определённой долей строгости, я бы не смогла стать режиссёром. Эта профессия мужская по энергии. Ты должен быть во главе огромного механизма, контролировать и вести огромную машину и проверять все её шурупы, как часовой механизм. Ты отвечаешь за всё и объединяешь всех. Я делаю своё дело и не стараюсь никого обаять, не пытаюсь никому понравиться. Я такая, какая я есть. Я просто люблю свою профессию и вкладываю в неё все силы. – Вы много работаете с Алексеем Франдетти, который называет вас «своей правой рукой». Бывает ли, что вы с ним спорите, отстаивая своё видение спектакля? – Собственно, Алексей Франдетти и открыл для меня жанр мюзикла. Когда я училась на четвёртом курсе, мне позвонил декан и предложил поработать ассистентом у Алексея. Алексей стал моим проводником в глубины жанра, многому научил, многое рассказал. Я, наверное, всю жизнь буду благодарна ему и Вселенной, что наши пути пересеклись. Мы довольно быстро нашли общий язык. Он действительно часто говорит, что я его «правая рука», мне очень приятно слышать такие слова. Мы с Алексеем близкие друзья, и я не припоминаю каких-то ссор, мы всегда готовы услышать друг друга. Даже если мы делаем разные проекты, мы обязательно зовём друг друга на премьеры, нам важно услышать мнение друг друга. Мы всегда в диалоге. Дарья Борисова. Фото из личного архива – Глядя на вас, возникает чувство, что вы работаете 24 часа в сутки. Бывает ли у вас свободное время, и как вы его проводите? – Действительно, я работаю практически 24 часа в сутки, потому что это моё дело, и я люблю свою работу. Получаю от неё огромное удовольствие, хожу туда не из-под палки, а по любви. Как сказал мой мастер: если ты хочешь стать настоящим профессионалом, ты должен посвятить работе всю жизнь. Но свободное время у меня все-таки бывает. Я стараюсь посещать спектакли своих коллег. Не только музыкальные, но и драматические. Я люблю театр в любом виде, любом жанре. Я люблю рисовать, играть на фортепиано, проводить время на природе – у меня достаточно много увлечений. Ну и, конечно, свободное время я стараюсь уделять своей семье и друзьям! – А в театре вам удаётся смотреть чужие работы как обычному зрителю? Или вы постоянно анализируете увиденное с профессиональной точки зрения? – К сожалению, эту «функцию» очень сложно отключить. Даже если я пришла на спектакль как зритель, я крайне редко могу смотреть его, не анализируя. И для меня большое счастье, когда мне удаётся преодолеть эту профессиональную привычку. И такие спектакли есть! «Петя и Фолк. Тайны миров» 18 декабря, 15:00, 19:00 Концертный зал «Москва» (проспект Андропова, д.1, «Остров мечты») Билеты: от 500 руб. http://xn--e1aggdodwr1h.xn--p1ai/tickets


Рейтинг
0
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий