«От музыки в кино очень многое зависит» - «Новости Музыки» » Новости Музыки

«От музыки в кино очень многое зависит» - «Новости Музыки»

Фотография: Олег Начинкин

Народный артист России, художественный руководитель Московской областной филармонии, один из самых востребованных современных композиторов Максим Дунаевский отмечает 70-летие.

4 декабря 2015 года в 19:00 на сцене Светлановского зала

— Вы написали музыку к огромному числу кинофильмов. Какими особенными качествами, на ваш взгляд, должна обладать киномузыка?

— В кино должна быть музыка очень высокого качества. То, что музыка сегодня считается неким «саундтреком», — это серьезнейшая, невероятная системная ошибка продюсеров, режиссеров и всех, кто занимается кино. В этом названии нет ничего оскорбительного, но у нас оно приобрело значение чего-то второстепенного, сопровождающего. Поскольку я много лет прожил в Америке, я знаю, как здорово там налажен процесс. Ни один продюсер, ни один режиссер там не скажет: «Напиши мне хороший саундтрек». Так может сказать только технический человек. Творческий человек, композитор всегда будет говорить о «музыке к фильму». И это очень важно. Поэтому в американских фильмах практически всегда очень достойная музыка. Это настоящее творчество, которое привлекает и даже иногда поднимает самую среднюю картину на высокий уровень. От музыки в кино очень многое зависит. Это хорошо понимают западные продюсеры. Мы, увы, идем по какому-то совершенно своему, но жутко неудачному пути.

— Почему современные саундтреки к кино не пользуются такой народной любовью, как музыкальное сопровождение к советским фильмам? В чем заключалась магия этой музыки? Почему популярно ретро?

— Действительно, любая советская кинокартина всегда ассоциируется с музыкой, а из современных фильмов мы вряд ли вспомним хоть одну мелодию. У советских фильмов[/url] высокая степень цитирования — и сценария, и музыкальных тем. Из любой удачной картины всегда распространялись цитаты (и они до сих пор актуальны), песни становились хитами. Сегодня мы нередко копируем эти актерские образы, настолько они врезались в память. Вот и получается «эта ваша заливная рыба»... Магия как раз и заключалась в отношении к музыке как к важнейшей части фильма. Кстати, сценарная работа в кино переживает такой же кризис, как и музыка. Профессия драматурга не ценится, не поднимается на высочайший уровень. От этого и кино-то у нас нет. А ведь все это было, но осталось в прошлом!

— Есть ли у вас любимый фильм, музыку к которому написал Исаак Дунаевский?

— Он написал немного музыки к фильмам, но вся она прекрасна. Это один сплошной хит.

— Согласны ли вы с тем, что раньше вокальными данными обладала каждая вторая актриса, а сегодня никто не поет?

— Нет. Я совершенно не сомневаюсь в том, что у нас есть колоссальное количество поющих актеров и актрис. У нас целая плеяда молодых артистов, которые с успехом выступают в мюзиклах, их уровень пения очень высок. Подчас они работают лучше, чем это делали в советское время. Раньше поющие актеры снимались в музыкальных фильмах, а сегодня их нет, поэтому об этом и говорить нечего.

Фотография: Сергей Фадеичев / ТАСС

— Кого из молодых артистов вы выделяете особо? Кого по праву можно назвать звездой?

— К сожалению, я не могу никого так назвать. Есть много неплохо поющих артистов, некоторые из них достигают определенных результатов. Но чтобы кто-то взлетел, показал себя с какой-то невероятной стороны, дал что-то новое (и в репертуарном, и в вокальном плане) — такого нет.

— В этом году вы заняли пост художественного руководителя филармонии. Каковы задачи филармонии на сегодняшний день?

— Есть задача минимум — выжить в это очень непростое время. Опять наступило время, схожее с  девяностыми годами, когда филармонии закрываются, главным образом по экономическим причинам. Вместе с этим существует и задача максимум: доказать, что филармония — это основа профессионального исполнительского искусства. Во всем мире так и есть. К сожалению, у нас это приходится доказывать. Кроме того, Московская областная филармония очень остро ощущает нехватку симфонического оркестра и концертного зала. Без этого полноценная работа невозможна.

— Какие ключевые события нового сезона филармонии вы могли бы отметить?

— На текущий момент все события ключевые: это и открытие сезона концертным исполнением оперы «Иоланта» Чайковского в Большом зале Консерватории, и фестивали «Садко», «Пересекая время», и спектакль «Сказки на ночь от Кая и Герды» с Аллой Михеевой, Сергеем Друзьяком и камерным оркестром «Инструментальная капелла» в Доме музыки. Пока я не могу назвать ни одного проходного мероприятия, и это прекрасно. Филармония должна постоянно ярко заявлять о себе — совместно с дирекцией мы избрали такую политику.

Благодарим за предоставленные материалы Московскую областную филармонию.


Фотография: Олег Начинкин Народный артист России, художественный руководитель Московской областной филармонии, один из самых востребованных современных композиторов Максим Дунаевский отмечает 70-летие. 4 декабря 2015 года в 19:00 на сцене Светлановского зала — Вы написали музыку к огромному числу кинофильмов. Какими особенными качествами, на ваш взгляд, должна обладать киномузыка? — В кино должна быть музыка очень высокого качества. То, что музыка сегодня считается неким «саундтреком», — это серьезнейшая, невероятная системная ошибка продюсеров, режиссеров и всех, кто занимается кино. В этом названии нет ничего оскорбительного, но у нас оно приобрело значение чего-то второстепенного, сопровождающего. Поскольку я много лет прожил в Америке, я знаю, как здорово там налажен процесс. Ни один продюсер, ни один режиссер там не скажет: «Напиши мне хороший саундтрек». Так может сказать только технический человек. Творческий человек, композитор всегда будет говорить о «музыке к фильму». И это очень важно. Поэтому в американских фильмах практически всегда очень достойная музыка. Это настоящее творчество, которое привлекает и даже иногда поднимает самую среднюю картину на высокий уровень. От музыки в кино очень многое зависит. Это хорошо понимают западные продюсеры. Мы, увы, идем по какому-то совершенно своему, но жутко неудачному пути. — Почему современные саундтреки к кино не пользуются такой народной любовью, как музыкальное сопровождение к советским фильмам? В чем заключалась магия этой музыки? Почему популярно ретро? — Действительно, любая советская кинокартина всегда ассоциируется с музыкой, а из современных фильмов мы вряд ли вспомним хоть одну мелодию. У советских фильмов_


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle