Органист Notre Dame de Paris принял участие в органных ассамблеях в Калининграде - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Органист Notre Dame de Paris принял участие в органных ассамблеях в Калининграде - «Новости Музыки»


Преподавателями Ассамблей выступили звезды  органного исполнительства: титулярный органист Кафедрального собора Нанси, органист Notre Dame de Paris, профессор консерватории Страсбурга Йоанн Вексо (Франция) и заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова, лауреат премии «Органист года 2020» Даниэль Зарецкий (Россия). Мастер-классы профессоров длились с 4 по 9 июля. Йоанн Вексо приехал в Калининград впервые специально для участия в Ассамблеях.


— В течение нескольких лет я мечтал познакомиться с калининградским органом, открыть его для себя, — рассказывает органист Notre Dame de Paris. — Он очень известен в Европе: достаточно новый, самый большой в России. Игра на нем доставляет невероятное удовольствие, звук потрясающий. Он идеально подходит акустике собора. Я достаточно много выступал в классических концертных залах. И могу признаться: они очень “сухие”, звук практически сразу останавливается. Здесь он летит очень долго. Восхитительно.





— Во всей России в таком формате обучение органу проходит только здесь, — замечает профессор Даниэль Зарецкий. — Конечно, есть классы в рамках учебного пространства консерваторий, когда студенты общаются со своими педагогами, на своей территории, занимаются на своих органах, в основном  — учебных. Здесь же участникам представляется уникальный шанс не просто познакомиться с органом, собором, но и на этом органе позаниматься под руководством известных преподавателей, пообщаться друг с другом, а также исполнить свою программу. Когда у них еще появилась бы такая возможность? Думаю, очень нескоро. Российские студенты редко могут заниматься и выступать в соборной акустике: 90 процентов органов у нас находится в концертных залах. Здесь особые условия. И для участников это огромный стимул.


Ассамблеи позволили студентам глубоко погрузиться в историю французской и немецкой органных школ. У всех активных участников была возможность применить полученные знания на отчетном концерте перед закрытием Ассамблей.


— Пьесу Эскеша, которую мы с Йоанном выбрали для концерта, я переосмыслила с учетом советов профессора Вексо, — рассказывает Виталия Котова из Санкт-Петербурга (27 лет). — Он замечательный! Талантливый музыкант и большой профессионал. С ним мы узнали много нового о регистровке старинной французской музыки,  исполнении, ведении фразы.


— Было потрясающе учиться у корифеев органного искусства, — отмечает Тимур Карданов, солист Кисловодской филармонии (28 лет). — Даниэль Феликсович рассказал нам интересные исторические  факты о произведениях. Он  помог мне правильно подойти к интерпретации музыки И.С.Баха и Ференца Листа. Я не знал, что так внимательно нужно следить за музыкальной тканью Баха — где-то уплотнять, где-то,наоборот, облегчать штрихи.


— Ассамблеи оказались полезны для обеих сторон, — говорит Даниэль Зарецкий. — Мне было очень интересно познакомиться со студентами из других городов в этой обстановке, с таким инструментом, за которым люди раскрываются по-новому. Низкий поклон Кафедральному собору за этот проект.


Преподавателями Ассамблей выступили звезды органного исполнительства: титулярный органист Кафедрального собора Нанси, органист Notre Dame de Paris, профессор консерватории Страсбурга Йоанн Вексо (Франция) и заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова, лауреат премии «Органист года 2020» Даниэль Зарецкий (Россия). Мастер-классы профессоров длились с 4 по 9 июля. Йоанн Вексо приехал в Калининград впервые специально для участия в Ассамблеях. — В течение нескольких лет я мечтал познакомиться с калининградским органом, открыть его для себя, — рассказывает органист Notre Dame de Paris. — Он очень известен в Европе: достаточно новый, самый большой в России. Игра на нем доставляет невероятное удовольствие, звук потрясающий. Он идеально подходит акустике собора. Я достаточно много выступал в классических концертных залах. И могу признаться: они очень “сухие”, звук практически сразу останавливается. Здесь он летит очень долго. Восхитительно. — Во всей России в таком формате обучение органу проходит только здесь, — замечает профессор Даниэль Зарецкий. — Конечно, есть классы в рамках учебного пространства консерваторий, когда студенты общаются со своими педагогами, на своей территории, занимаются на своих органах, в основном — учебных. Здесь же участникам представляется уникальный шанс не просто познакомиться с органом, собором, но и на этом органе позаниматься под руководством известных преподавателей, пообщаться друг с другом, а также исполнить свою программу. Когда у них еще появилась бы такая возможность? Думаю, очень нескоро. Российские студенты редко могут заниматься и выступать в соборной акустике: 90 процентов органов у нас находится в концертных залах. Здесь особые условия. И для участников это огромный стимул. Ассамблеи позволили студентам глубоко погрузиться в историю французской и немецкой органных школ. У всех активных участников была возможность применить полученные знания на отчетном концерте перед закрытием Ассамблей. — Пьесу Эскеша, которую мы с Йоанном выбрали для концерта, я переосмыслила с учетом советов профессора Вексо, — рассказывает Виталия Котова из Санкт-Петербурга (27 лет). — Он замечательный! Талантливый музыкант и большой профессионал. С ним мы узнали много нового о регистровке старинной французской музыки, исполнении, ведении фразы. — Было потрясающе учиться у корифеев органного искусства, — отмечает Тимур Карданов, солист Кисловодской филармонии (28 лет). — Даниэль Феликсович рассказал нам интересные исторические факты о произведениях. Он помог мне правильно подойти к интерпретации музыки И.С.Баха и Ференца Листа. Я не знал, что так внимательно нужно следить за музыкальной тканью Баха — где-то уплотнять, где-то,наоборот, облегчать штрихи. — Ассамблеи оказались полезны для обеих сторон, — говорит Даниэль Зарецкий. — Мне было очень интересно познакомиться со студентами из других городов в этой обстановке, с таким инструментом, за которым люди раскрываются по-новому. Низкий поклон Кафедральному собору за этот проект.


Рейтинг
+2
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий