Закон и роботы - «Новости Музыки»
FKA twigs направила в Сенат США письмо в поддержку законопроекта против неавторизованных дипфейков звёзд. И создала собственный дипфейк...
Поп-звезда FKA twigs направила открытое письмо Юридическому комитету по интеллектуальной собственности Сената США, призвав законодателей реализовать жёсткое регулирование технологии. При этом она признала, что работает над созданием собственного "цифрового двойника" ("дипфейка"), который будет имитировать её присутствие в социальных медиа, в то время как она сама займётся творческой работой.
Основной посыл её письма - у артистов должен быть полный контроль над собственным образом, в том числе цифровыми двойниками. Которые могут оказаться весьма полезными для самих артистов.
"В течение пролого года я занималась разработкой собственного дипфейка, который обучен не только имитировать мою личность, но может использовать и речевые интонации на многих языках. Позднее я планирую использовать свой ИИ-вариант для расширения охвата и управления моим присутствием в соцмедиа, в то время как я сама сосредоточусь на творческой работе в тишине и покое студии, - написала исполнительница. - Подобные инновационные технологии могут представлять очень удобные инструменты и с артистической, и с коммерческой сторон, [но только] если артист обладает контролем над ними".
Цифровой клон FKA twigs уже умеет разговаривать на французском, корейском и японском языках. По словам артистки, это позволит ей подробно объяснять (иноязычной аудитории), о чём говорится в каждом её новом релизе.
В то же время исполнительница назвала неприемлемой для артистической карьеры ситуацию, когда контроль над её работами и самой идентичностью "может быть захвачен посторонними и эксплуатироваться в их интересах без её ведома просто потому, что не существует надлежащего законодательного контроля".
По словам FKA twigs, в миру - Талии Дебретт Барнетт (Tahliah Debrett Barnett), история уже неоднократно демонстрировала, что в моменты великих технологических прорывов люди искусства оказывались первыми, чьи работы подвергались эксплуатации и, как она выразилась, "мошеннической коммодитизации", то есть, тиражированию и обесцениванию.
Как считает Барнетт, ИИ открывает возможность для насильственной экспроприации не только работ артистов, но и их личностей, - цифровые подделки запросто будут выдаваться за самих артистов и их работы, и это глубоко неправильно.
Поэтому очень важно, чтобы отрасль и законодатели нашли общий подход и сделали всё возможное, чтобы защитить творческие и интеллектуальные права артистов, а также сами их личности.
В настоящее время в сенатском субкомитете обсуждается законопроект, который призван будет повысить уровень защиты музыкантов, в первую очередь, от не санкционированного ими появления их цифровых копий и подобий. Создание неавторизованных дипфейков таким образом станет нелегальной деятельностью. Но как именно будет обеспечиваться соблюдение такого закона, вопрос открытый.