Он играет, как умеет - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Он играет, как умеет - «Новости Музыки»

Он играет, как умеет - «Новости Музыки»

Поклонники таланта Джона Кейджа собрались в немецкой церкви, чтобы услышать новый аккорд в концерте, до конца которого осталось 616 лет


В понедельник 5 февраля церковь Святого Бурхарда в Хальберштадте открыла свои двери гостям, которые собрались с разных континентов, чтобы услышать одну-единственную ноту.


Композиция As Slow as Possible ("Как можно медленнее") была написана композитором-авангардистом Джоном Кейджем (John Cage) для фортепиано в 1985 году, а два года спустя адаптирована для органа. Хотя указание исполнителям в названии было ясным, но точный темп никогда не указывался. Премьера в 1987 году в Меце длилась чуть более 29 минут.


Экстремальная интерпретация названия была предложена группой философов и музыкантов на органной конференции в шварцвальдском городе Троссинген в 1998 году, через шесть лет после смерти Кейджа.
Идеи о концерте длительностью в 1000 лет пришлось отбросить, и в конечном итоге остановились на продолжительности исполнения произведения 639 лет - ровно столько лет назад в церкви городка Хальберштадт был установлен первый орган с современной клавиатурой для литургического использования.


Мехи органа были установлены в день 89-летия Кейджа, 5 сентября 2001 года, и концерт начался - с 17-месячным молчанием, как предписывал масштаб оригинальной партитуры. "Это было невероятно, просто мурашки по коже", - говорит Кей Лаутенбах (Кей Лаутенбах), звукорежиссер Харцтеатра Хальберштадта, чья работа заключается в том, чтобы обеспечить дальнейшее функционирование проекта. "Вы ничего не могли услышать".


Первый аккорд прозвучал по трубам органа в феврале 2003 года, вызвав жалобы соседей на слишком высокий уровень шума. В 15:00 5 февраля концерт достиг своего следующего рубежа. Один из добровольцев, поддерживающих проект, подключил к органу дополнительную трубу, добавив ре к существующему шестинотному аккорду. Это первая смена аккорда за последние два года и 16-я с момента начала проекта более двух десятилетий назад.


Около 150 гостей из Германии, США, России, Китая и Филиппин уже заплатили по 200 евро за место в первом ряду, хотя, если судить по смене аккордов в предыдущие годы, церковь будет заполнена до отказа на 500 человек. Обычно за сменой звука следует почтительная пятиминутная тишина и аплодисменты.


"Это концерт, который не соответствует общепринятым представлениям о том, каким должен быть концерт", - говорит Райнер Нойгебауэр (Rainer Neugebauer), член фонда, организующего выступление, и его фактический художественный руководитель. "Уже давно ведутся споры о том, правильно ли вообще употреблять слово "концерт", - добавляет он. "В нем определенно есть некое безумие".


Поклонники таланта Джона Кейджа собрались в немецкой церкви, чтобы услышать новый аккорд в концерте, до конца которого осталось 616 лет В понедельник 5 февраля церковь Святого Бурхарда в Хальберштадте открыла свои двери гостям, которые собрались с разных континентов, чтобы услышать одну-единственную ноту. Композиция As Slow as Possible ("Как можно медленнее") была написана композитором-авангардистом Джоном Кейджем (John Cage) для фортепиано в 1985 году, а два года спустя адаптирована для органа. Хотя указание исполнителям в названии было ясным, но точный темп никогда не указывался. Премьера в 1987 году в Меце длилась чуть более 29 минут. Экстремальная интерпретация названия была предложена группой философов и музыкантов на органной конференции в шварцвальдском городе Троссинген в 1998 году, через шесть лет после смерти Кейджа. Идеи о концерте длительностью в 1000 лет пришлось отбросить, и в конечном итоге остановились на продолжительности исполнения произведения 639 лет - ровно столько лет назад в церкви городка Хальберштадт был установлен первый орган с современной клавиатурой для литургического использования. Мехи органа были установлены в день 89-летия Кейджа, 5 сентября 2001 года, и концерт начался - с 17-месячным молчанием, как предписывал масштаб оригинальной партитуры. "Это было невероятно, просто мурашки по коже", - говорит Кей Лаутенбах (Кей Лаутенбах), звукорежиссер Харцтеатра Хальберштадта, чья работа заключается в том, чтобы обеспечить дальнейшее функционирование проекта. "Вы ничего не могли услышать". Первый аккорд прозвучал по трубам органа в феврале 2003 года, вызвав жалобы соседей на слишком высокий уровень шума. В 15:00 5 февраля концерт достиг своего следующего рубежа. Один из добровольцев, поддерживающих проект, подключил к органу дополнительную трубу, добавив ре к существующему шестинотному аккорду. Это первая смена аккорда за последние два года и 16-я с момента начала проекта более двух десятилетий назад. Около 150 гостей из Германии, США, России, Китая и Филиппин уже заплатили по 200 евро за место в первом ряду, хотя, если судить по смене аккордов в предыдущие годы, церковь будет заполнена до отказа на 500 человек. Обычно за сменой звука следует почтительная пятиминутная тишина и аплодисменты. "Это концерт, который не соответствует общепринятым представлениям о том, каким должен быть концерт", - говорит Райнер Нойгебауэр (Rainer Neugebauer), член фонда, организующего выступление, и его фактический художественный руководитель. "Уже давно ведутся споры о том, правильно ли вообще употреблять слово "концерт", - добавляет он. "В нем определенно есть некое безумие".


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий