R.I.P. Джоэл Шпигельман - «Новости Музыки» » Новости Музыки

R.I.P. Джоэл Шпигельман - «Новости Музыки»

R.I.P. Джоэл Шпигельман - «Новости Музыки»

На 90м году жизни умер дирижер, пианист и композитор Джоэл Шпигельман


Композитор Антон Батагов на своей странице в сети Facebook опубликовал сегодня, 15 ноября, печальное известие - скончался дирижер, пианист и композитор Джоэл Шпигельман (Joel Spiegelman).


Сын украинских иммигрантов, Джоэл Шпигельман родился 23 января 1933 года в Баффало, штат Нью-Йорк. С ранних лет он демонстрировал незаурядные способности исполнителя: свой первый концерт он дал в возрасте 4 лет на городской радиостанции NBC, а широкое внимание к себе привлёк в 13 лет после официального дебюта в качестве солиста-пианиста в Филармонии Буффало.


Своё образование Джоэл продолжил в Йельском университете, Университете Буффало, Университете Брандейса, Парижской консерватории (класс Нади Буланже). Весной 1967 года Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein) выбрал Шпигельмана для выступления и записи в качестве солиста клавесина в Нью-Йоркском филармоническом оркестре на премьере сочинения Эдисона Денисова для клавесина с оркестром "Crescendo e Diminuendo".


Шпигельман известен также как один из первых экспериментаторов с электронными музыкальными инструментами в классической музыке. Так, он использовал революционную в то время технологию сэмплирования, изобретенную Рэем Курцвейлом (Ray Kurzweill) для транскрипции "Вариаций Гольдберга" Баха. Эта транскрипция была записана на клавиатуре Kurzweill 250 и выпущена в 1988 году под названием "New Age Bach".


В течение всей музыкальной карьеры Шпигельман проявлял высочайший интерес к русской музыкальной культуре. Впервые он посетил Москву в сентябре 1965 г. для изучения русской клавирной музыки XVIII века и новых современных советских композиторов, появившихся после Второй мировой войны, таких как Андрей Волконский, Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Валентин Сильвестров, Леонид Грабовский, Сергей Слонимский, Андрей Петров, Родион Щедрин и другие. Он привозил их произведения в США, исполняя их в различных университетах, Нью-Йоркской филармонии и т.д.


В Россию Джоэл Шпигельман неоднократно возвращался как в качестве исполнителя, так и дирижёра симфонических оркестров. Он успел поработать с ведущими коллективами страны, включая Санкт-Петербургскую филармонию, Санкт-Петербургский классический симфонический оркестр, Государственный симфонический оркестр России, Санкт-Петербургский оперный театр имени Мусоргского, Оркестр Чайковского, Оркестр Московского радио и телевидения. Также он организовал в Москве Международный молодежный симфонический оркестр Metro Philharmonic.


Смотрите по ссылке ниже выступление Джоэла Шпигельмана в качестве дирижера симфонического оркестра на концерте памяти Раисы Горбачёвой.



На 90м году жизни умер дирижер, пианист и композитор Джоэл Шпигельман Композитор Антон Батагов на своей странице в сети Facebook опубликовал сегодня, 15 ноября, печальное известие - скончался дирижер, пианист и композитор Джоэл Шпигельман (Joel Spiegelman). Сын украинских иммигрантов, Джоэл Шпигельман родился 23 января 1933 года в Баффало, штат Нью-Йорк. С ранних лет он демонстрировал незаурядные способности исполнителя: свой первый концерт он дал в возрасте 4 лет на городской радиостанции NBC, а широкое внимание к себе привлёк в 13 лет после официального дебюта в качестве солиста-пианиста в Филармонии Буффало. Своё образование Джоэл продолжил в Йельском университете, Университете Буффало, Университете Брандейса, Парижской консерватории (класс Нади Буланже). Весной 1967 года Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein) выбрал Шпигельмана для выступления и записи в качестве солиста клавесина в Нью-Йоркском филармоническом оркестре на премьере сочинения Эдисона Денисова для клавесина с оркестром "Crescendo e Diminuendo". Шпигельман известен также как один из первых экспериментаторов с электронными музыкальными инструментами в классической музыке. Так, он использовал революционную в то время технологию сэмплирования, изобретенную Рэем Курцвейлом (Ray Kurzweill) для транскрипции "Вариаций Гольдберга" Баха. Эта транскрипция была записана на клавиатуре Kurzweill 250 и выпущена в 1988 году под названием "New Age Bach". В течение всей музыкальной карьеры Шпигельман проявлял высочайший интерес к русской музыкальной культуре. Впервые он посетил Москву в сентябре 1965 г. для изучения русской клавирной музыки XVIII века и новых современных советских композиторов, появившихся после Второй мировой войны, таких как Андрей Волконский, Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Валентин Сильвестров, Леонид Грабовский, Сергей Слонимский, Андрей Петров, Родион Щедрин и другие. Он привозил их произведения в США, исполняя их в различных университетах, Нью-Йоркской филармонии и т.д. В Россию Джоэл Шпигельман неоднократно возвращался как в качестве исполнителя, так и дирижёра симфонических оркестров. Он успел поработать с ведущими коллективами страны, включая Санкт-Петербургскую филармонию, Санкт-Петербургский классический симфонический оркестр, Государственный симфонический оркестр России, Санкт-Петербургский оперный театр имени Мусоргского, Оркестр Чайковского, Оркестр Московского радио и телевидения. Также он организовал в Москве Международный молодежный симфонический оркестр Metro Philharmonic. Смотрите по ссылке ниже выступление Джоэла Шпигельмана в качестве дирижера симфонического оркестра на концерте памяти Раисы Горбачёвой.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий