Специальная Олимпиада подвела итоги второго года работы проекта «Инклюзивный спорт для всех» - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Специальная Олимпиада подвела итоги второго года работы проекта «Инклюзивный спорт для всех» - «Новости Музыки»

Два года назад Специальная Олимпиада России и благотворительный Фонд Владимира Потанина начали крупнейший в России образовательный проект в сфере адаптивного спорта.  Его цель – стереть границы между людьми,  повысить доверие,  научиться принятию друг друга. Люди с интеллектуальными нарушениями до сих пор являются самой изолированной и наименее защищенной группой населения в мире. Появление  инклюзии в общеобразовательных школах и совместные занятия спортом детей с особенностями с  их сверстниками из «обычных» школ оказались важны и для нормотипичных людей и тренеров, ставших активными помощниками в жизни людей с особенностями развития.

   «Я участвовал в проведении мастер-класса по юнифайд-футболу в рамках программы «Инклюзивный спорт для всех». Когда я шел на первое занятие, я думал, что легко его проведу, ведь я 9 лет хожу в футбольную секцию. Оказалось, что это не так просто. Постепенно, от занятия к занятию, у нас установились доверительные отношения, у детей появился интерес, а у меня уверенность в том, что я им нужен. Я многому научился у своих подопечных, прежде всего терпению, настойчивости и доброте. Теперь я смотрю на людей с ограниченными возможностями здоровья по-другому. Я их не жалею, нет. Но я им сопереживаю и стремлюсь помочь, если в этом есть необходимость». — отмечает волонтер Корнев Антон, г. Галич, Костромская область.

   Как показал опрос, проведенный  Центром социального проектирования «Платформа» (респондентами выступили родители, тренеры, руководители школ), благодаря совместным тренировкам и соревнованиям, у детей, участвующих в командных играх, улучшилась коммуникабельность, повысилась самооценка, расширился круг интересов и общения, в том числе, со взрослыми.

«Два года назад я отвела ребенка заниматься спортом по программе «Инклюзивный спорт для всех». До этого у него были сложности с занятием физкультурой на уроках: он часто отказывался выполнять упражнения, стоял в стороне, закрывал уши. Через время все изменилось: учитель сказал, что ребенок стал вести себя спокойно и терпеливо выполнять упражнения. После старта занятий по программе он стал намного охотнее идти на контакт и с детьми, и со взрослыми. Я, как мама, очень довольна результатами своего ребенка» — Светлана Федотова, мама Дениса Федотова, Красносельский район, Костромская область.


Совместные тренировки и соревнования будут проходить как на базе обычных, так и коррекционных школ и интернатов. В течение  двух лет команде Специальной Олимпиады России удалось увеличить число объединенных школ в 15 регионах страны до 229.  Самый большой показатель у Татарстана: за два года здесь появилось 36 объединенных школ, в которых проходят тренировки по 13 видам спорта. Все объединенные школы принимают участие в соревнованиях, а на их территориях появляются спортивные базы, которые помогают тренерам и учителям успешно внедрять инклюзивный спорт. За время работы проекта прошли 150  соревнований, в которых приняли участии 7000 «специальных» атлетов и 3000 их партнеров.
   «Участие молодежи  в инклюзивных проектах- это возможность найти себя,обрести внутреннюю силу  помогая другим. Это не жертвовать собой, а научится строить отношения между людьми на основе уважения и любви», считает президент Специальной Олимпиады России Ольга Слуцкер.

Вторая задача «Инклюзивного спорта для всех» — обучение учителей физкультуры, тренеров и волонтеров современным инклюзивным методикам проведения тренировок. Образовательным центром проекта стал Поволжский университет физической культуры, спорта и туризма в Казани. За два года его специалисты обучили и повысили квалификацию 1630 человек из 57 регионов России. И если раньше на обучение записывались в основном представители региональных отделений Специальной Олимпиады России, то в этом году аудитория расширилась: к обучению стали присоединяться люди, которые хотят подключиться к развитию инклюзивного движения и участвовать в нем в качестве волонтеров или тренеров. Образовательная программа – это несколько модулей, которые рассказывают об истории, философии и основных принципах движения, программах адаптивной физкультуры, работе с родителями, принципах врачебно-педагогического контроля, технологиях в организации тренировок и соревнований.  Программа позволяет со школьного возраста вовлекать детей в единые спортивные игры, открывая границы человеческих возможностей.

Два года назад Специальная Олимпиада России и благотворительный Фонд Владимира Потанина начали крупнейший в России образовательный проект в сфере адаптивного спорта. Его цель – стереть границы между людьми, повысить доверие, научиться принятию друг друга. Люди с интеллектуальными нарушениями до сих пор являются самой изолированной и наименее защищенной группой населения в мире. Появление инклюзии в общеобразовательных школах и совместные занятия спортом детей с особенностями с их сверстниками из «обычных» школ оказались важны и для нормотипичных людей и тренеров, ставших активными помощниками в жизни людей с особенностями развития. «Я участвовал в проведении мастер-класса по юнифайд-футболу в рамках программы «Инклюзивный спорт для всех». Когда я шел на первое занятие, я думал, что легко его проведу, ведь я 9 лет хожу в футбольную секцию. Оказалось, что это не так просто. Постепенно, от занятия к занятию, у нас установились доверительные отношения, у детей появился интерес, а у меня уверенность в том, что я им нужен. Я многому научился у своих подопечных, прежде всего терпению, настойчивости и доброте. Теперь я смотрю на людей с ограниченными возможностями здоровья по-другому. Я их не жалею, нет. Но я им сопереживаю и стремлюсь помочь, если в этом есть необходимость». — отмечает волонтер Корнев Антон, г. Галич, Костромская область. Как показал опрос, проведенный Центром социального проектирования «Платформа» (респондентами выступили родители, тренеры, руководители школ), благодаря совместным тренировкам и соревнованиям, у детей, участвующих в командных играх, улучшилась коммуникабельность, повысилась самооценка, расширился круг интересов и общения, в том числе, со взрослыми. «Два года назад я отвела ребенка заниматься спортом по программе «Инклюзивный спорт для всех». До этого у него были сложности с занятием физкультурой на уроках: он часто отказывался выполнять упражнения, стоял в стороне, закрывал уши. Через время все изменилось: учитель сказал, что ребенок стал вести себя спокойно и терпеливо выполнять упражнения. После старта занятий по программе он стал намного охотнее идти на контакт и с детьми, и со взрослыми. Я, как мама, очень довольна результатами своего ребенка» — Светлана Федотова, мама Дениса Федотова, Красносельский район, Костромская область. Совместные тренировки и соревнования будут проходить как на базе обычных, так и коррекционных школ и интернатов. В течение двух лет команде Специальной Олимпиады России удалось увеличить число объединенных школ в 15 регионах страны до 229. Самый большой показатель у Татарстана: за два года здесь появилось 36 объединенных школ, в которых проходят тренировки по 13 видам спорта. Все объединенные школы принимают участие в соревнованиях, а на их территориях появляются спортивные базы, которые помогают тренерам и учителям успешно внедрять инклюзивный спорт. За время работы проекта прошли 150 соревнований, в которых приняли участии 7000 «специальных» атлетов и 3000 их партнеров. «Участие молодежи в инклюзивных проектах- это возможность найти себя,обрести внутреннюю силу помогая другим. Это не жертвовать собой, а научится строить отношения между людьми на основе уважения и любви», считает президент Специальной Олимпиады России Ольга Слуцкер. Вторая задача «Инклюзивного спорта для всех» — обучение учителей физкультуры, тренеров и волонтеров современным инклюзивным методикам проведения тренировок. Образовательным центром проекта стал Поволжский университет физической культуры, спорта и туризма в Казани. За два года его специалисты обучили и повысили квалификацию 1630 человек из 57 регионов России. И если раньше на обучение записывались в основном представители региональных отделений Специальной Олимпиады России, то в этом году аудитория расширилась: к обучению стали присоединяться люди, которые хотят подключиться к развитию инклюзивного движения и участвовать в нем в качестве волонтеров или тренеров. Образовательная программа – это несколько модулей, которые рассказывают об истории, философии и основных принципах движения, программах адаптивной физкультуры, работе с родителями, принципах врачебно-педагогического контроля, технологиях в организации тренировок и соревнований. Программа позволяет со школьного возраста вовлекать детей в единые спортивные игры, открывая границы человеческих возможностей.


Рейтинг
-1
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий