R.I.P. Ahmad Jamal - «Новости Музыки» » Новости Музыки

R.I.P. Ahmad Jamal - «Новости Музыки»

R.I.P. Ahmad Jamal - «Новости Музыки»

Пионер кул-джаза Ахмад Джамал скончался в возрасте 92 лет


Ахмад Джамал (Ahmad Jamal), влиятельный джазовый пианист и композитор, умер в возрасте 92 лет.


Джамал родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, и начал играть на фортепиано в возрасте трех лет. В подростковом возрасте он посещал престижную среднюю школу Вестингауза, где оттачивал свое мастерство как пианист и композитор. В 1949 году Джамал переехал в Чикаго, где общался с такими музыкантами, как Вон Фриман (Von Freeman) и Клод Маклин (Claude McLin). Именно в это время он принял ислам и сменил имя Фредерик Рассел Джонс (Frederick Russell Jones) на Ахмад Джамал. Он начал выступать в клубах Чикаго как сольный пианист и в 1951 году создал собственное трио с гитаристом Рэем Кроуфордом (Ray Crawford) и басистом Эдди Калхуном (Eddie Calhoun).


Трио Ахмада Джамала, в состав которого позже вошли барабанщик Вернель Фурнье (Vernel Fournier) и басист Израэль Кросби (Israel Crosby), получило известность после выхода в 1958 году концертного альбома At the Pershing: But Not for Me. Записанный в отеле "Першинг" в Чикаго, альбом провел более 100 недель в чартах Billboard. Выдающаяся композиция "Poinciana" продемонстрировала новаторский подход Джамала к формату фортепианного трио, включающий в себя работу с музыкальным пространством, тонкость и сложное взаимодействие между исполнителями. Его способность вместе со звуком подчеркивать тишину и сдержанность отличала его от современников и способствовала появлению нового стиля игры, который стал известен как cool-jazz ("прохладный джаз", "кул-джаз").


Майлз Дэвис (Miles Davis), который был известен своим неустанным поиском новых звуков и идей, называл Джамала одним из своих любимых пианистов, оказавшим значительное влияние на его собственное музыкальное направление. Это влияние проявилось в использовании Дэвисом музыкального пространства, выборе репертуара и даже в создании его собственного трио фортепиано, бас-гитары и ударных.


На протяжении всей своей карьеры Джамал исследовал новые звуковые территории. В 1960-х годах он экспериментировал с большими ансамблями и оркестрами, а в 1970-х годах углубился в электронную музыку, включив в свои работы электропиано и синтезаторы. Некоторые из работ Джамала впоследствии были взяты на вооружение такими исполнителями, как Gang Starr и Nas.


В 2017 году Джамал был удостоен премии "Грэмми" за жизненные достижения.



Пионер кул-джаза Ахмад Джамал скончался в возрасте 92 лет Ахмад Джамал (Ahmad Jamal), влиятельный джазовый пианист и композитор, умер в возрасте 92 лет. Джамал родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, и начал играть на фортепиано в возрасте трех лет. В подростковом возрасте он посещал престижную среднюю школу Вестингауза, где оттачивал свое мастерство как пианист и композитор. В 1949 году Джамал переехал в Чикаго, где общался с такими музыкантами, как Вон Фриман (Von Freeman) и Клод Маклин (Claude McLin). Именно в это время он принял ислам и сменил имя Фредерик Рассел Джонс (Frederick Russell Jones) на Ахмад Джамал. Он начал выступать в клубах Чикаго как сольный пианист и в 1951 году создал собственное трио с гитаристом Рэем Кроуфордом (Ray Crawford) и басистом Эдди Калхуном (Eddie Calhoun). Трио Ахмада Джамала, в состав которого позже вошли барабанщик Вернель Фурнье (Vernel Fournier) и басист Израэль Кросби (Israel Crosby), получило известность после выхода в 1958 году концертного альбома At the Pershing: But Not for Me. Записанный в отеле "Першинг" в Чикаго, альбом провел более 100 недель в чартах Billboard. Выдающаяся композиция "Poinciana" продемонстрировала новаторский подход Джамала к формату фортепианного трио, включающий в себя работу с музыкальным пространством, тонкость и сложное взаимодействие между исполнителями. Его способность вместе со звуком подчеркивать тишину и сдержанность отличала его от современников и способствовала появлению нового стиля игры, который стал известен как cool-jazz ("прохладный джаз", "кул-джаз"). Майлз Дэвис (Miles Davis), который был известен своим неустанным поиском новых звуков и идей, называл Джамала одним из своих любимых пианистов, оказавшим значительное влияние на его собственное музыкальное направление. Это влияние проявилось в использовании Дэвисом музыкального пространства, выборе репертуара и даже в создании его собственного трио фортепиано, бас-гитары и ударных. На протяжении всей своей карьеры Джамал исследовал новые звуковые территории. В 1960-х годах он экспериментировал с большими ансамблями и оркестрами, а в 1970-х годах углубился в электронную музыку, включив в свои работы электропиано и синтезаторы. Некоторые из работ Джамала впоследствии были взяты на вооружение такими исполнителями, как Gang Starr и Nas. В 2017 году Джамал был удостоен премии "Грэмми" за жизненные достижения.


Рейтинг
0
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle