Медвежьи услуги - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Медвежьи услуги - «Новости Музыки»

Медвежьи услуги - «Новости Музыки»

Звуки составили тотемно верный хит-парад лучших песен, затрагивающих неисчерпаемую тему косолапости в искусстве. Грядущей спячке посвящается.



Звуки составили тотемно верный хит-парад лучших песен, затрагивающих неисчерпаемую тему косолапости в искусстве. Грядущей спячке посвящается.


Медведь испокон веков почитался на Руси как сакральное животное. Даже истинное имя его было ведомо лишь древним мудрецам. Слово «медведь» — лишь прозвище зверя, означающее «тот, кто ведает мед». А вот как по-настоящему звали медведя — вам лучше и не догадываться, а то придет ночью на зов, а дальше — лучше и не думать. Не удивительно, что образ медведя с древних времен находил свое отражение в искусстве, особенно — в песенном. В современном мире священная сущность медвежьего образа также весьма велика — заметим, не только в России.


Открывает наш хит-парад песня о самой яркой, сверкающей и сияющей медведице на свете. «Большая медведица», спетая Михаилом Боярским, и по сей день является одной из самых любимых застольных песен рожденных в СССР. Ее обычно поют после того, как спели про то, что у Хас-Булата бедна сакля, но все-таки до того, как задумались над вопросом о том, какой танкиста был конец. Что касается видеоряда, то он тоже примечателен: в видео на эту песню у Боярского отсутствует шляпа и «зенитовский» шарф, зато есть прекрасная двенадцатиструнная гитара и не менее прекрасная борода.




Тема звездного неба волновала и композиторов, сочиняющих песни для детей и юношества. Для культового анимационного сериала о медвежонке Умке композитором Евгением Крылатовым была сочинена ставшая не менее культовой «Колыбельная медведицы». Для ее исполнения была приглашена знатная специалистка по анималистической музыке Аида Ведищева. В активе певицы уже был хит о парнокопытных «Лесной олень» и еще одна песня о животных, о которой — чуть позже. Ну а все, кто учился в музыкальной школе, должны были «Колыбельную» возненавидеть лютой ненавистью — Министерство образования включило песенку в обязательную программу хорового пения за третий год обучения.




Частенько глядела на звездное небо и группа Мумий Тролль. В песне «Медведица» все коэффициенты расставлены астрономически правильно: главный герой ищет в небесах не только Большую, но и Малую Медведицу. Собственно, при чем здесь эти два созвездия — по тексту особо не определишь, но нам лично кажется, что все дело в том, что «медведица» отлично рифмуется с «мерещится». Что касается официального видеоклипа на песню — тут все намного сложней. Он немного напоминает видео Queen «Body Language», которое в свое время не допустили к эфиру за то, что клип «не отличается хорошим вкусом». В случае с «Медведицей» о вкусах спорить вообще бесполезно. Несчастной гламурной медведице из клипа можно только посочувствовать: все четыре минуты видео ее упорно насилует гигантский огурец.




Волновали медведи и сердца революционно настроенных музыкантов. В 1990 году Егор Летов записал альбом «Прыг-Скок», на котором, в числе прочих, присутствовала замечательная песня «Про Мишутку». Медведь здесь уже окончательно приобретает тотемную значимость, становится символическим животным, сублимирующим все страхи, надежды, чаянья и отчаянья смутного времени начала 90-х.




Медвежий образ не чужд и зарубежным музыкантам. Вот, к примеру, клип на песню Бьорк (Bjork) «Human Behaviour», снятый Мишелем Гондри (Michel Gondry) содержит все тот же вековечный образ плюшевого мишутки, превратившегося на этот раз в инфернального монстра, бродящего где-то в лесу и охотящегося на главную героиню клипа. Осталось только добавить сюда сказочное: «Скирлы-скирлы, на липовой ноге, на березовой клюке» — и макабрическая атмосфера создана.




Впрочем, плюшевый мишутка не всегда несет на себе отпечаток темной стороны силы. В видеоклипе Михаила Гребенщикова на песню «Булки» это милое существо становится основным маскулинным персонажем. Медведику не чужды простые плотские радости, он обожает красивых женщин и выражает свой восторг ровно настолько, насколько ему позволяют его шаловливые плюшевые лапчонки. Уберите ваших детей от мониторов (если вы еще не сделали этого во время просмотра «Медведицы») и нажимайте «play».




Иногда, дабы сакральная сила медведя все-таки снизошла на музыкантов, но не имея возможности напрямую упомянуть в песне тотемного зверя, приходилось использовать иносказательные методики. Так, знаменитый куплетист Вениамин Нечаев написал вроде бы простенькую любовную песенку о мальчике по имени Михаил. Но что это? Исполняют песню двое солидных мужчин (сам Нечаев и его верный напарник Павел Рудаков), которые обращаются к некоему «Мишке», призывая его прекратить сердиться и начать улыбаться. Что это как не попытка ублажить грозного зверя? У Рудакова и Нечаева получилось — в СССР песню о Мишке знали все, от мала до велика.




Истинное торжество медвежьего духа настало в 1980 году, когда наполненный гелием циклопический медведь взмыл над летней Москвой, знаменуя финал Олимпийских игр. В целях всеобщего поклонения дикому зверю Александрой Пахмутовой был сочинен романтический прощальный зонг. Песня «До Свиданья, Наш Ласковый Миша» была отличным средством для выжимания слез из женщин и детей (да и мужчины не сдерживались). Сам надувной медведь пролетел около километра, приземлился в районе Воробьевых (тогда — Ленинских) гор, был пойман, залатан, снова надут и поставлен на вечную стоянку на ВДНХ в павильоне «Юный натуралист». Там он простоял вплоть до 1985 года, пока не был сдут, просыпан нафталином и убран в подвал павильона. Там его, несмотря на нафталин, съели крысы — и мы категорически не рекомендуем медведепоклонникам посещать территорию ВДНХ. Дух сакрального зверя не одобрит.




И наконец, гвоздь нашего хит-парада, собственно, подчеркивающий основополагающую роль медведей в существовании нашего мира. В «Песенке О Медведях» все четко и понятно: наш мир вращается лишь потому, что о земную ось натруженными спинами трутся медведи. Этой песней открывался знаменитый телефильм-концерт «Эти невероятные музыканты». Смотрите внимательно, где еще вы увидите Олега Даля, нажимающего ногой на мощный фузз, Валерия Золотухина с гитарой «Урал», Вячеслава Невинного с гитарой «Орфей», а также мощную линию бэк-вокалисток в лице Светланы Светличной, Натальи Крачковской и Натальи Селезневой? Солирует, понятное дело, Наталья Варлей — но поет за нее все та же Аида Ведищева. Да-да, именно она, специалистка по музыкальной анималистике.


Мы предлагаем вашему вниманию фильм-концерт целиком, но те, кто хочет услышать только песню о медведях — просим пройти по ссылке.




Ну а теперь самое главное - не забывайте о том, что истовые поклонники медвежьего культа частенько приобретают свойственные медведям недостатки, как то: косолапость, излишнюю сонливость в зимний период, весеннюю линьку и перманентную медвежью болезнь. Будьте разумны и бдительны!


Звуки составили тотемно верный хит-парад лучших песен, затрагивающих неисчерпаемую тему косолапости в искусстве. Грядущей спячке посвящается. Звуки составили тотемно верный хит-парад лучших песен, затрагивающих неисчерпаемую тему косолапости в искусстве. Грядущей спячке посвящается. Медведь испокон веков почитался на Руси как сакральное животное. Даже истинное имя его было ведомо лишь древним мудрецам. Слово «медведь» — лишь прозвище зверя, означающее «тот, кто ведает мед». А вот как по-настоящему звали медведя — вам лучше и не догадываться, а то придет ночью на зов, а дальше — лучше и не думать. Не удивительно, что образ медведя с древних времен находил свое отражение в искусстве, особенно — в песенном. В современном мире священная сущность медвежьего образа также весьма велика — заметим, не только в России. Открывает наш хит-парад песня о самой яркой, сверкающей и сияющей медведице на свете. «Большая медведица», спетая Михаилом Боярским, и по сей день является одной из самых любимых застольных песен рожденных в СССР. Ее обычно поют после того, как спели про то, что у Хас-Булата бедна сакля, но все-таки до того, как задумались над вопросом о том, какой танкиста был конец. Что касается видеоряда, то он тоже примечателен: в видео на эту песню у Боярского отсутствует шляпа и «зенитовский» шарф, зато есть прекрасная двенадцатиструнная гитара и не менее прекрасная борода. Тема звездного неба волновала и композиторов, сочиняющих песни для детей и юношества. Для культового анимационного сериала о медвежонке Умке композитором Евгением Крылатовым была сочинена ставшая не менее культовой «Колыбельная медведицы». Для ее исполнения была приглашена знатная специалистка по анималистической музыке Аида Ведищева. В активе певицы уже был хит о парнокопытных «Лесной олень» и еще одна песня о животных, о которой — чуть позже. Ну а все, кто учился в музыкальной школе, должны были «Колыбельную» возненавидеть лютой ненавистью — Министерство образования включило песенку в обязательную программу хорового пения за третий год обучения. Частенько глядела на звездное небо и группа Мумий Тролль. В песне «Медведица» все коэффициенты расставлены астрономически правильно: главный герой ищет в небесах не только Большую, но и Малую Медведицу. Собственно, при чем здесь эти два созвездия — по тексту особо не определишь, но нам лично кажется, что все дело в том, что «медведица» отлично рифмуется с «мерещится». Что касается официального видеоклипа на песню — тут все намного сложней. Он немного напоминает видео Queen «Body Language», которое в свое время не допустили к эфиру за то, что клип «не отличается хорошим вкусом». В случае с «Медведицей» о вкусах спорить вообще бесполезно. Несчастной гламурной медведице из клипа можно только посочувствовать: все четыре минуты видео ее упорно насилует гигантский огурец. Волновали медведи и сердца революционно настроенных музыкантов. В 1990 году Егор Летов записал альбом «Прыг-Скок», на котором, в числе прочих, присутствовала замечательная песня «Про Мишутку». Медведь здесь уже окончательно приобретает тотемную значимость, становится символическим животным, сублимирующим все страхи, надежды, чаянья и отчаянья смутного времени начала 90-х. Медвежий образ не чужд и зарубежным музыкантам. Вот, к примеру, клип на песню Бьорк (Bjork) «Human Behaviour», снятый Мишелем Гондри (Michel Gondry) содержит все тот же вековечный образ плюшевого мишутки, превратившегося на этот раз в инфернального монстра, бродящего где-то в лесу и охотящегося на главную героиню клипа. Осталось только добавить сюда сказочное: «Скирлы-скирлы, на липовой ноге, на березовой клюке» — и макабрическая атмосфера создана. Впрочем, плюшевый мишутка не всегда несет на себе отпечаток темной стороны силы. В видеоклипе Михаила Гребенщикова на песню «Булки» это милое существо становится основным маскулинным персонажем. Медведику не чужды простые плотские радости, он обожает красивых женщин и выражает свой восторг ровно настолько, насколько ему позволяют его шаловливые плюшевые лапчонки. Уберите ваших детей от мониторов (если вы еще не сделали этого во время просмотра «Медведицы») и нажимайте «play». Иногда, дабы сакральная сила медведя все-таки снизошла на музыкантов, но не имея возможности напрямую упомянуть в песне тотемного зверя, приходилось использовать иносказательные методики. Так, знаменитый куплетист Вениамин Нечаев написал вроде бы простенькую любовную песенку о мальчике по имени Михаил. Но что это? Исполняют песню двое солидных мужчин (сам Нечаев и его верный напарник Павел Рудаков), которые обращаются к некоему «Мишке», призывая его прекратить сердиться и начать улыбаться. Что это как не попытка ублажить грозного зверя? У Рудакова и Нечаева получилось — в СССР песню о Мишке знали все, от мала до велика. Истинное торжество медвежьего духа настало в 1980 году, когда наполненный гелием циклопический медведь взмыл над летней Москвой, знаменуя финал Олимпийских игр. В целях всеобщего поклонения дикому зверю Александрой Пахмутовой был сочинен романтический прощальный зонг. Песня «До Свиданья, Наш Ласковый Миша» была отличным средством для выжимания слез из женщин и детей (да и мужчины не сдерживались). Сам надувной медведь пролетел около километра, приземлился в районе Воробьевых (тогда — Ленинских) гор, был пойман, залатан, снова надут и поставлен на вечную стоянку на ВДНХ в павильоне «Юный натуралист». Там он простоял вплоть до 1985 года, пока не был сдут, просыпан нафталином и убран в подвал павильона. Там его, несмотря на нафталин, съели крысы — и мы категорически не рекомендуем медведепоклонникам посещать территорию ВДНХ. Дух сакрального зверя не одобрит. И наконец, гвоздь нашего хит-парада, собственно, подчеркивающий основополагающую роль медведей в существовании нашего мира. В «Песенке О Медведях» все четко и понятно: наш мир вращается лишь потому, что о земную ось натруженными спинами трутся медведи. Этой песней открывался знаменитый телефильм-концерт «Эти невероятные музыканты». Смотрите внимательно, где еще вы увидите Олега Даля, нажимающего ногой на мощный фузз, Валерия Золотухина с гитарой «Урал», Вячеслава Невинного с гитарой «Орфей», а также мощную линию бэк-вокалисток в лице Светланы Светличной, Натальи Крачковской и Натальи Селезневой? Солирует, понятное дело, Наталья Варлей — но поет за нее все та же Аида Ведищева. Да-да, именно она, специалистка по музыкальной анималистике. Мы предлагаем вашему вниманию фильм-концерт целиком, но те, кто хочет услышать только песню о медведях — просим пройти по ссылке. Ну а теперь самое главное - не забывайте о том, что истовые поклонники медвежьего культа частенько приобретают свойственные медведям недостатки, как то: косолапость, излишнюю сонливость в зимний период, весеннюю линьку и перманентную медвежью болезнь. Будьте разумны и бдительны!


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий