Ниже радара: Clock Opera - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: Clock Opera - «Новости Музыки»

Ниже радара: Clock Opera - «Новости Музыки»

Clock Opera: музыкальные коллажи – подручными средствами.


Clock Opera
Кто: Гай Коннелли (Guy Connelly, вокал, гитара, клавишные), Энди Уэст (Andy West, бас, гитара, клавишные), Че Олбрайтон (Che Albrighton, ударные, клавишные), Дэн Армстронг (Dan Armstrong, бэк-вокал, клавишные)
Откуда: Лондон
Лейбл: Moshi Moshi Records/Island Records


Принято считать, что из всех видов искусства к музыке наиболее приближена поэзия. Во всяком случае, французский символист Поль Верлен настаивал именно на этом утверждении. Я же склонна роднить музыку с архитектурой: каждый трек – дом, каждый альбом – улица, дискография – целый город. Да и к самому творческому процессу музыканты подходят куда менее спонтанно, чем поэты, и в помощники себе берут не только вдохновение, но и физику с математикой. Яркий тому пример – британские электронщики Clock Opera.


Коллектив Clock Opera поначалу был театром одного актера. В 2009 Гай Коннелли, в прошлом игравший в группах The Corrections и The Fall Out Trust, наконец решился на создание собственного проекта и, кажется, поставил перед собой задачу ничем не ограничивать собственную фантазию. Так, например, для того, чтобы сымитировать звук ударных, Коннелли выстукивал ритм теркой по старому автомобильному аккумулятору или ложками – по грилю-барбекю. Однако вскоре он понял, что просто физически не сможет в одиночку воспроизвести сложные мелодические ряды во время живых выступлений, и тогда состав группы существенно расширился.



Несмотря на ряд крайне удачных синглов – "Once And For All" (2010), "Belongings" (2011), "Lesson No. 7" (2011), "Man Made" (2012) – Clock Opera на протяжении долгого времени были известны в первую очередь благодаря ремиксам на Marina and The Diamonds, Metronomy, Architecture in Helsinki, The Drums, Everything Everything. Однако дебютный альбом “Ways to Forget”, вышедший 23 апреля этого года, наконец вывел коллектив из-за спин именитых коллег. Критики обрушили на Clock Opera шквал противоречивых рецензий. Как ни странно, хвалят и ругают их, по сути, за одно и то же, а именно – за фанатичное внимание к деталям, которое делает музыку Clock Opera очень цельной и логичной, а оттого немного тяжеловесной и скучной.


Для своего музыкального стиля Гай Коннелли придумал особое название – «chop pop», или «рубленый поп». С тем же успехом каждую песню Clock Opera можно окрестить электро-коллажем. Лирику Коннелли также создает с помощью коллажного метода: сперва пишет текст, а затем режет его на кусочки и меняет их местами в произвольном порядке, наделяя каждое слово новым смыслом. Аналогичным способом Уильям Берроуз писал свой скандальный роман «Голый завтрак». Интересно, что Гая Коннелли привлекает социальная проблематика. Так, трек “Man Made” родился из журнальной статьи о конкурсе красоты в одной из женских тюрем в Сибири, главным призом в котором было условно-досрочное освобождение.



Та же линия прослеживается в клипах Clock Opera: их главными героями становятся старики, инвалиды, трудные подростки. Казалось бы, музыкантов стоит похвалить за их желание привлечь внимание к язвам общества. Однако меня, как зрителя, не покидает ощущение того, что мной пытаются манипулировать. От мини-драм, которые разворачиваются на фоне музыки Clock Opera, действительно невозможно оторваться. Но они при этом перетягивают на себя все внимание и напрочь убивают магию, которая достигается за счет сочетания ломкого фальцета Гая Коннелли со сложным звуковым обрамлением.


Если мыслить пространственно-временными категориями, то для музыки Clock Opera характерно парадоксальное сочетание динамики и статичности. Их звучание похоже на устремленную в небо башню, сложенную из сотен тысяч кусочков стекла, которые нанизаны на металлические стержни и при малейшем дуновении ветра начинают позвякивать и переливаться всеми цветами радуги. Слушая Clock Opera, ты как будто оказываешься внутри этой башни, где не существует времени и каждое мгновение длится вечно.



Где можно услышать: в мае и июне Clock Opera дадут несколько концертов в Великобритании и выступят на фестивалях Dot To Dot Festival и Winterwell. Кроме того, Clock Opera значатся в лайн-апе Roskilde Festival в Дании.


Clock Opera: музыкальные коллажи – подручными средствами. Clock Opera Кто: Гай Коннелли (Guy Connelly, вокал, гитара, клавишные), Энди Уэст (Andy West, бас, гитара, клавишные), Че Олбрайтон (Che Albrighton, ударные, клавишные), Дэн Армстронг (Dan Armstrong, бэк-вокал, клавишные) Откуда: Лондон Лейбл: Moshi Moshi Records/Island Records Принято считать, что из всех видов искусства к музыке наиболее приближена поэзия. Во всяком случае, французский символист Поль Верлен настаивал именно на этом утверждении. Я же склонна роднить музыку с архитектурой: каждый трек – дом, каждый альбом – улица, дискография – целый город. Да и к самому творческому процессу музыканты подходят куда менее спонтанно, чем поэты, и в помощники себе берут не только вдохновение, но и физику с математикой. Яркий тому пример – британские электронщики Clock Opera. Коллектив Clock Opera поначалу был театром одного актера. В 2009 Гай Коннелли, в прошлом игравший в группах The Corrections и The Fall Out Trust, наконец решился на создание собственного проекта и, кажется, поставил перед собой задачу ничем не ограничивать собственную фантазию. Так, например, для того, чтобы сымитировать звук ударных, Коннелли выстукивал ритм теркой по старому автомобильному аккумулятору или ложками – по грилю-барбекю. Однако вскоре он понял, что просто физически не сможет в одиночку воспроизвести сложные мелодические ряды во время живых выступлений, и тогда состав группы существенно расширился. Несмотря на ряд крайне удачных синглов – "Once And For All" (2010), "Belongings" (2011), "Lesson No. 7" (2011), "Man Made" (2012) – Clock Opera на протяжении долгого времени были известны в первую очередь благодаря ремиксам на Marina and The Diamonds, Metronomy, Architecture in Helsinki, The Drums, Everything Everything. Однако дебютный альбом “Ways to Forget”, вышедший 23 апреля этого года, наконец вывел коллектив из-за спин именитых коллег. Критики обрушили на Clock Opera шквал противоречивых рецензий. Как ни странно, хвалят и ругают их, по сути, за одно и то же, а именно – за фанатичное внимание к деталям, которое делает музыку Clock Opera очень цельной и логичной, а оттого немного тяжеловесной и скучной. Для своего музыкального стиля Гай Коннелли придумал особое название – «chop pop», или «рубленый поп». С тем же успехом каждую песню Clock Opera можно окрестить электро-коллажем. Лирику Коннелли также создает с помощью коллажного метода: сперва пишет текст, а затем режет его на кусочки и меняет их местами в произвольном порядке, наделяя каждое слово новым смыслом. Аналогичным способом Уильям Берроуз писал свой скандальный роман «Голый завтрак». Интересно, что Гая Коннелли привлекает социальная проблематика. Так, трек “Man Made” родился из журнальной статьи о конкурсе красоты в одной из женских тюрем в Сибири, главным призом в котором было условно-досрочное освобождение. Та же линия прослеживается в клипах Clock Opera: их главными героями становятся старики, инвалиды, трудные подростки. Казалось бы, музыкантов стоит похвалить за их желание привлечь внимание к язвам общества. Однако меня, как зрителя, не покидает ощущение того, что мной пытаются манипулировать. От мини-драм, которые разворачиваются на фоне музыки Clock Opera, действительно невозможно оторваться. Но они при этом перетягивают на себя все внимание и напрочь убивают магию, которая достигается за счет сочетания ломкого фальцета Гая Коннелли со сложным звуковым обрамлением. Если мыслить пространственно-временными категориями, то для музыки Clock Opera характерно парадоксальное сочетание динамики и статичности. Их звучание похоже на устремленную в небо башню, сложенную из сотен тысяч кусочков стекла, которые нанизаны на металлические стержни и при малейшем дуновении ветра начинают позвякивать и переливаться всеми цветами радуги. Слушая Clock Opera, ты как будто оказываешься внутри этой башни, где не существует времени и каждое мгновение длится вечно. Где можно услышать: в мае и июне Clock Opera дадут несколько концертов в Великобритании и выступят на фестивалях Dot To Dot Festival и Winterwell. Кроме того, Clock Opera значатся в лайн-апе Roskilde Festival в Дании.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий