Ниже радара: Китон Хенсон - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: Китон Хенсон - «Новости Музыки»

Ниже радара: Китон Хенсон - «Новости Музыки»

Keaton Henson: больше, чем поэт.


Keaton Henson
Кто: Китон Хенсон (вокал, гитара)
Откуда: Лондон, Великобритания
Лейбл: Oak Ten Records


Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько правильно называть всех подряд исполнителей музыкантами? Меня этот вопрос терзает уже давно. Я не к тому клоню, что кто-то может на гитаре сыграть “Полет шмеля”, а кто-то вполне обходится полудюжиной аккордов. Песня – это ведь не только ноты, но еще и слова. Лирика в треке нередко представляет куда большую ценность, чем мелодия. Райан Адамс (Ryan Adams), например, далеко не самый выдающийся музыкант, но блестящий поэт. Не удивлюсь, если его стихи, вошедшие в сборники “Infinity Blues” и “Hellosunshine”, лет через десять начнут изучать в американских ВУЗах. Впрочем, Адамсу после долгих мытарств все же удалось найти баланс между текстом, голосом и гитарой. Британец Китон Хенсон находится лишь в самом начале этого непростого пути.



При очевидных достоинствах поэзии Китона Хенсона – зрелой, умной, тонкой – музыка его вызывает недоумение. Не потому, что слишком сложная (как раз наоборот), а потому, что порой непонятно, для чего она вообще нужна. Конечно, легкое прикосновение к струнам акцентирует внимание на той или иной строчке, делает ее смысл выпуклым. Наиболее показательными в этом отношении следует считать треки “To Your Health” и “You Don’t Know How Lucky You Are”. Но в целом, если Китон Хенсон вдруг решит нести свое искусство в массы без сопровождения музыкальных инструментов, как творческая единица он почти ничего не потеряет. Даже скорее приобретет – статус человека, который приложил усилия к тому, чтобы возродить угасающий с каждым годом интерес к поэзии.


Хенсон примечателен еще и тем, что категорически отказывается выступать на публике. Для фолк-исполнителя это, честно говоря, довольно странно. Ощущение единения с аудиторией, которое возникает во время концерта, является едва ли не главным фолк-эффектом. Дэмиен Райс (Damien Rice) играет в лучшем случае по 10 лайвов в год, но при этом каждый раз отдает залу столько энергии, что почти валится с ног от изнеможения. А потом еще находит силы уделить каждому поклоннику хотя бы по паре секунд – улыбнуться, выслушать слова благодарности, пожать руку. Mumford & Sons и Bon Iver и вовсе регулярно собирают стадионы, которые на первых аккордах “Little Lion Man” и “Skinny Love” начинают пульсировать как гигантское сердце в приступе тахикардии.



В отличие от вышеназванных, Китон Хенсон приходит в ужас от того, что слушатели в какой-то момент могут превратиться в зрителей. Да и с прессой он общается крайне неохотно. Так, порталу The Line Of Best Fit Хенсон согласился дать интервью только в том случае, если вопросы ему скинут на электронную почту, а ответы он пришлет в виде рисунков. С другой стороны, в клипах Хенсон снимается и в акустических проектах вроде Mahogany Sessions участвует. Хотя в кадре, конечно, выглядит как отшельник, которого силой выволокли из леса и заставили петь под страхом смерти.


Дебютный лонгплей Китона Хенсона “Dear…” вышел в апреле этого года. Он вполне ожидаемо получился настолько проникновенным и личным, что мне поначалу даже было стыдно его советовать друзьям. Как будто мне доверили тайну, а я собираюсь растрепать ее первому встречному. Но потом до меня дошло: как бы ни старался Китон Хенсон выдать себя за аутиста, он бы никогда не стал записывать музыку, если бы не хотел быть услышанным. Значит, концерты у него тоже будут. Ну, рано или поздно.



Keaton Henson: больше, чем поэт. Keaton Henson Кто: Китон Хенсон (вокал, гитара) Откуда: Лондон, Великобритания Лейбл: Oak Ten Records Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько правильно называть всех подряд исполнителей музыкантами? Меня этот вопрос терзает уже давно. Я не к тому клоню, что кто-то может на гитаре сыграть “Полет шмеля”, а кто-то вполне обходится полудюжиной аккордов. Песня – это ведь не только ноты, но еще и слова. Лирика в треке нередко представляет куда большую ценность, чем мелодия. Райан Адамс (Ryan Adams), например, далеко не самый выдающийся музыкант, но блестящий поэт. Не удивлюсь, если его стихи, вошедшие в сборники “Infinity Blues” и “Hellosunshine”, лет через десять начнут изучать в американских ВУЗах. Впрочем, Адамсу после долгих мытарств все же удалось найти баланс между текстом, голосом и гитарой. Британец Китон Хенсон находится лишь в самом начале этого непростого пути. При очевидных достоинствах поэзии Китона Хенсона – зрелой, умной, тонкой – музыка его вызывает недоумение. Не потому, что слишком сложная (как раз наоборот), а потому, что порой непонятно, для чего она вообще нужна. Конечно, легкое прикосновение к струнам акцентирует внимание на той или иной строчке, делает ее смысл выпуклым. Наиболее показательными в этом отношении следует считать треки “To Your Health” и “You Don’t Know How Lucky You Are”. Но в целом, если Китон Хенсон вдруг решит нести свое искусство в массы без сопровождения музыкальных инструментов, как творческая единица он почти ничего не потеряет. Даже скорее приобретет – статус человека, который приложил усилия к тому, чтобы возродить угасающий с каждым годом интерес к поэзии. Хенсон примечателен еще и тем, что категорически отказывается выступать на публике. Для фолк-исполнителя это, честно говоря, довольно странно. Ощущение единения с аудиторией, которое возникает во время концерта, является едва ли не главным фолк-эффектом. Дэмиен Райс (Damien Rice) играет в лучшем случае по 10 лайвов в год, но при этом каждый раз отдает залу столько энергии, что почти валится с ног от изнеможения. А потом еще находит силы уделить каждому поклоннику хотя бы по паре секунд – улыбнуться, выслушать слова благодарности, пожать руку. Mumford


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий