Ниже радара: Kishi Bashi - «Новости Музыки»
Kishi Bashi: не тревожь мне душу скрипка.
Kishi Bashi
Кто: Каору (Кей) Ишибаши (Kaoru (K) Ishibashi, вокал, скрипка, гитара, клавишные)
Откуда: Норфолк, штат Виргиния, США
Лейбл: Joyful Noise Recordings
Однажды, учась то ли на первом, то ли на втором курсе университета, мы с друзьями обедали в ресторанном дворике не помню уже какого торгового центра. Было шумно, людно, душно, играла дурацкая фоновая музыка – чуть ли не один из сборников студии СОЮЗ. Внезапно, где-то между Алисой Мон и Александром Айвазовым, невидимый диджей включил трек Рэя ЛаМонтейна (Ray LaMontagne) “Jolene”. Сказать, что я удивилась, - значит не сказать ничего. По-моему, даже чизбургер мимо рта пронесла. И еще вдруг стало очень обидно: мне тогда казалось, что музыка Ламонтейна, которого и сейчас в России почти не знают, была чем-то вроде сакрального знания, дарованного мне свыше. А тут вдруг – на тебе: ресторанный дворик, потные люди с пакетами, уборщица в мятой кепочке. Похожее чувство я испытала, когда услышала в рекламе Windows песню Kishi Bashi “Bright Whites”.
Kishi Bashi – проект американского мультиинструменталиста Каору Ишибаши, основателя группы Jupiter One и, по совместительству, приглашенного скрипача of Montreal и Регины Спектор (Regina Spektor). Как сольный исполнитель Ишибаши заявил о себе в 2011 году, когда выпустил EP “Room for Dream”. Спустя год появился дебютный альбом “151a”; средства на его запись были собраны с помощью Kickstarter. Не исключено, что идея прибегнуть к формуле “с миру по нитке – голому рубаха” принадлежала Кевину Барнсу (Kevin Barnes), который периодически обращается к фанатам с просьбой подкинуть пару долларов на съемки клипа.
Пластинка получилась нежной, романтичной и вполне годной для того, чтобы стать саундтреком к экранизации какой-нибудь восточной сказки. При этом мне она напомнила в первую очередь, не поверите, Savage Garden. Не те песни, где Даррен Хейз (Darren Hayes) завывает так, словно ему хвост прищемили, а радостные и беззаботные – вроде “The Animal Song”. Для музыки Kishi Bashi характерна природная динамика: неслучайно в его видео часто встречаются образы животных и птиц. Ежу понятно, что так лихо шпарить на скрипке может только тот, кто долго этому учился и неоднократно стирал пальцы в кровь. Однако в случае с Ишибаши кажется, будто к игре он не прилагает ни малейших усилий – просто заливается, как соловей на ветке.
Более того, Каору Ишибаши относится к редкой и ценной породе музыкантов, которые умеют взрослеть. Не застревают навечно в кудрявой юности, а очень правильно и логично развиваются: начав с типового, навязчивого инди, пройдя через этап копирования великих и могучих, методом проб и ошибок находят свою индивидуальность. Какими бы легкомысленными ни казались композиции Kishi Bashi, в них ощущается очень четкое понимание исполнителем того, кем он является и почему. Смущают, разве что, довольно неуместные всплески битбокса, но и они со временем наверняка отпадут.
Нехорошо, конечно, пользоваться служебным положением, но раз уж у меня появился повод в очередной раз признаться в любви к of Montreal, я его не упущу. Кевину Барнсу удалось подарить миру лучшую их всех возможных разновидность фриковства – совершенно искреннюю. Подавляющее большинство медийных чудаков ведут себя вызывающе для того, чтобы привлечь к себе внимание и деньги. Барнс же прыгает по сцене в серебристом трико просто потому, что иначе не может. И этим, как ни странно, вызывает уважение. Каору Ишибаши, со своей стороны, не относится к категории юродивых нового времени. Однако и его образ построен на искренности – качестве, которое редко встречается не только в музыкантах, но и в людях вообще.
Где можно услышать: В мае Kishi Bashi выступит в Париже, Лондоне и Амстердаме.