Погода за полгода: часть 1 - «Новости Музыки»
Авторы Звуков об альбомах первого полугодия 2013, которые не должны пройти мимо вас.
Авторы Звуков подводят итоги полугодия и рассуждают о личных фаворитах - альбомах, которые могут потеснить в плеерах Daft Punk.
Ник Завриев
Space Dimension Controller “Welcome To Mikrosector-50” (R&S)
Остросюжетная космическая одиссея, оформленная в виде музыкального радиоспектакля – редкий по нынешним временам пример танцевального альбома, представляющего собой не разрозненный набор треков, а одно большое произведение. По сути, Джек Хэмилл (Jack Hamill), новая звезда лейбла R&S, играет на том же поле, что и Daft Punk, вот только музыкальная палитра у него чуть шире. Отправная точка – ретроградский диско-фанк и электро в духе Midnight Starr или Jonzun Crew (с которыми Джека роднит еще и любовь к пластинкам концептуальным, с идеологией). Стартовав с этой позиции, Хэмилл бегло проходится по танцевальной музыке девяностых и нулевых - детройтскому техно, хаусу в духе Тома Миддлтона (Tom Middleton) и современному диалекту электро в духе Джимми Эдгара (Jimmy Edgar). На целостности пластинки такая мешанина стилей ничуть не сказывается, при этом делает запись интересной и разнообразной – почти 70 минут (небывалая по нынешним временам длительность) проходят буквально на одном дыхании.
Autumn Of Communion “Autumn Of Communion 2” (Anodyze)
Почти совершенное эмбиент-техно, уходящее корнями в девяностые, теневой конкурент Boards of Canada в борьбе за титул лучшей электронной пластинки года. Совместный проект британца Ли Норриса (Lee Norris), известного под именами Metamatics, Norken и Nacht Plank, и ирландца Майкла Гэйнфорда (Michael Gainford) дебютировал год назад на лейбле FAX (диск вышел всего за три дня до смерти босса FAX Пита Намлука (Pete Namlook) и стал последним в их длиннющем каталоге). И уж насколько была хороша первая часть, но сиквел, совсем как в случае с «Терминатором», ничуть не хуже. Холодные синтезаторны аккорды, далёкие голоса, звон колоколов, шумовые текстуры и едва заметная басовая пульсация, которая к концу альбома превращается в осязаемый ломаный бит. Ближайшие ориентиры для сравнения – классические альбомы Biosphere, эмбиентный Sun Electric, ну и естественно программные пластинки с FAX. Очень хочется, чтобы такой музыки появлялось больше – в конце концов, этот эмбиент-канон ничуть не хуже канона семидесятых, который сейчас эксплуатируется в хвост и в гриву всеми, начиная с Boards of Canada и заканчивая клиентами лейбла Editions Mego.
IO Echo “Ministry Of Love” (Iamsound)
Дебютный альбом новых звезд обновленческого шугейза примечателен двумя вещами – обилием ярких запоминающихся песен, а также до крайности разнообразной палитрой от баллад до танцев. Ядро квартета из Сан-Франциско составляют певица с экзотическим именем Иоанна Гика (Ioanna Gika), а также бас-гитарист и по совместительству студийный кудесник Леопольд Росс (Leopold Ross). В студии Леопольд успел поработать с дюжиной артистов от Korn до Бретта Андерсона (Brett Anderson), а также поработать сессионным басистом у The Big Pink. Именно с них пожалуй и стоит начинать ассоциативный ряд – среднетемповые вещи с солнечной мелодикой вроде «Ecstasy Ghost» или заглавной «Ministry of Love» не лишены сходства с бигпинковскими хитами. С той же лёгкостью нашим героям удаётся танцевальный диско-гейз в духе Soundpool (“Tiananmen Square”), скоростные эйфорические номера на манер Ульриха Шнаусса (Ulrich Schnauss) (“When The Lillies Die”, “Drag Love”) и минорная мистика в стиле Люкке Ли (Lykke Li) (“Addicted”). Вдобавок, в текстах и в инструментальной палитре (но не в мелодиях) много отсылок к юго-восточной Азии. Редкий пример современной шугейз-группы, для которой гитарные педальки – не цель, а средство.
Виктория Базоева
AM & Shawn Lee "La Musique Numerique" (Park the Van)
Незаслуженно оставшийся в стороне от всеобщей любви альбом затейника Шона Ли, уже второй раз объединившегося с AM. В отличие от предыдущей пластинки "Celestial Electric", "La Musique Numerique" дала крен в сторону задорного диско, передающего приветы французским дискотекам 1980-х, причем некоторые из треков вполне могли бы подвинуть новый материал Daft Punk. Как всегда, диско дело не ограничилось – есть и эйсид-джаз, и радиохедоподобные завывания, и даб-регги, и кавер на "Steppin' Out" Джо Джексона, и то, что отлично бы смотрелось в исполнении синтезатора Moog (нельзя, кстати, поручиться, что его там не было). Пластинка и в пир, и в мир, и для лета как нельзя лучше сгодится.
Rhye "Woman" (Polydor)
Умело подведшие к новому альбому северяне Милош и Ганнибал - морок тайны “кто все эти люди”, пара отличных клипов, отказ показывать свои лица, обложки, воспевающие женские черты - сделали тонкую, красивую пластинку тихой и, в общем, очень чувственной музыки. Несмотря на то, что слушать "Woman" больше двух раз подряд невозможно (злоупотребление сладким, как известно, вызывает диатез), музыкантам удалось сохранить грань между минималистичными инструментальными пьесами и приторным нео-соулом.
Ishome "Confession" (Fuselab)
Красивая краснодарская барышня Мира Карьянова выпустила на лейбле Fuselab отличнейший альбом эмбиента, глитча, брейкбита, тустепа и четкого техно с сэмплами из Агузаровой и разобранными и собранными заново вокальными партиями. Судя по тому, что получилось (а получилось очень здорово), Ishome прямая дорога в какой-нибудь Boiler Room — и немедленно.
Сергей Мудрик
Owl Eyes "Nightswim" (Illusive / Wunderkind)
Австралийка Брук Аддамо (Brooke Addamo), выступающая под лиричным сценическим псевдонимом "Глаза совы", в своё время была финалистом местной франшизы "American Idol". Подобные творческие метаморфозы у нас после всевозможных "Народных Артистах" происходят редко (на ум приходит лишь подзабытая ныне выпускница "Фабрики" Елена Кауфман), а жаль. Девушка сочинила и записала лучшую поп-пластинку полугодия с женским вокалом. В стилизованном под восьмидесятые звуковом коктейле будто смешали Little Boots образца первого альбома с соотечественниками из Empire of the Sun, добавили щепотку неизбежной Кайли Миноуг (Kylie Minogue) и совсем немного Chromatics. Томные танцы под неспешный синти-поп с избытком пэдов и арпеджио - тут даже не слишком изобретательные тексты картину нисколько не портят. Кажется, ничего особенного, но оторваться от пластинки невозможно, тем более, что из схожих по профилю та же Little Boots своим вторым альбомом разочаровала, а скорый московский гастролёр La Roux нового релиза ещё не представила.
Несмеяна "Суп с котом" (самиздат)
Cовершенно аутентичная и ни на что не похожая группа из Воронежа (вторая такая после общеизвестного Сектора Газа) продолжает гнуть свою линию хоррор-ред-диско. Альбом появился спустя год после диска "Бибоп и Несмеяна", где дуэт решил заглянуть в девяностые, сыграв на поле группы E-Type, и снабдив все это свойственными группе антиутопическими текстами об уничтожающем Москву "Курганском терминаторе" и втором приходе Христа. Углубляться в девяностые Несмеяна не стала, а вернулась к демонизированной перестроечной эстетике с её непроглядной безысходностью, которую группа разрабатывает уже шестой раз. При всей ограниченности тем, Несмеяна удивительным образом находит для каждого релиза нечто новое, по-прежнему леденящее душу. Центральные номера пластинки - ориентальный готик-поп "Возвращайся, Шурави" о заблудившемся в Афгане солдате, органично перетекающий в бытовой монолог ожидающей его невесты, и апокалиптичный финал "Красный фонарь", переходящий в "Я видел собаку" Кузи УО. К группе можно относится по-разному, но спектр вызываемых их альбомами эмоций никто из соотечественников покрыть пока не в силах.
The Flaming Lips "The Terror" (Warner)
Плодовитые адепты современного психоделик-рока празднуют в этом году тридцатилетний юбилей, но с The Flaming Lips сложилась именно та уникальная ситуация, когда престарелыми грандами называть их не думает
примерно никто. Впрочем, они сами делают всё, чтобы воспротивиться почиванию на лаврах. Новый, первый за 4 года "обычный" лонглпей "The Terror" - нервная запись, повествующая о бессмысленности жизни без любви. Возможно, после многочасовых песен, сомнительных в своей необходимости коллабораций, микстейпов в шоколадных сердцах и переигрывания музыкальной классики, именно такого альбома от Койна и компании и ожидали - увлекательного и стремительного, но при этом беспокойного и задумчивого. Ну и, естественно, концептуального. Жизнь - игра, люди - пешки, но любовь спасёт мир, а заодно и нас с вами. Соответствующий кавер на The Beatles прилагается в альбомных бонусах.