Ниже радара: Daley - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: Daley - «Новости Музыки»


Дэйли: рейс задерживается.


Daley
Кто: Гарет Дейли (Gareth Daley)
Откуда: Манчестер, Великобритания
Лейбл: Polydor Records


Довлатов как-то сказал, что, когда он пишет для газеты, у него изменяется почерк. Мол, журналистика и литература – две большие разницы. Я неоднократно слышала, как у людей изменяется голос, когда они произносят слово «поп-музыка» – с такой гаденькой, пренебрежительной интонацией. Поводя плечами и поджимая губы. Словно ставят крест на исполнителях, которые не повезло петь про любовь-кровь под два притопа, три прихлопа. Если кто-то осмелится приструнить этих безжалостных критиков именем Майкла Джексона (Michael Jackson), они с готовностью сменят гнев на пенсионерское «раньше было лучше». Зато молодым исполнителям шансов все равно не оставят, потому что из нынешнего многообразия жанров те выбрали самый легкий. Вероятно, именно по этой причине британский певец Гарет Дейли до сих пор плетется в хвосте, хотя штурмовать музыку начал года три назад.



И как начал: спел в треке Gorillaz “Doncamatic”, получил похвалы от Деймона Албарна (Damon Albarn), подписал контракт с Polydor и попал в лонг-лист BBC Sound of 2011. Правда, шансов победить в рейтинге самых многообещающих молодых исполнителей у Дейли тогда, увы, не было никаких: соревноваться пришлось с Джеймсом Блейком (James Blake) и Джесси Джей (Jessie J). Это, впрочем, не помешало ему помелькать на страницах музыкальной прессы и выпустить один за другим два EP: “Those Who Wait” (2012) и “Alone Together” (2012). По количеству и качеству треков первый вполне тянет на лонгплей. Особенно удалась композиция “Pretty Wings” – с глупеньким, ненавязчивым мотивом и дивным, крепко сбитым вокалом. Ну и кавер на “Like A Virgin” Мадонны (Madonna) тоже хорош. Пластинка “Alone Together” – пустовата, хотя явно не задумывалась как проходная: чего стоит только хитовая коллаборация с той же Джесси Джей. Но в целом зацепиться особенно не за что.


Я так подробно останавливаюсь на всех достижениях Гарета Дейли, чтобы стало понятно: парень совсем не лыком шит. Молчу уже о его бархатном вокале и таланте мелодиста – удивительном для столь юного возраста. Но, несмотря на все вышеперечисленное, Daley никак не может раскачаться и разродиться большим, громким альбомом. И винить в этом стоит не бестолковых менеджеров, не руководство лейбла и тем более не самого артиста, а общественный вкус, который заточен на поверхностно-предвзятое отношение к поп-музыке. Даже если в ней много соула. Даже если ее ценность признают представители других, более уважаемых жанров. Даже если она являет собой безусловно качественный продукт. Даже если ее исполняет не картонный бой без бэнда, а человек, вполне способный повторить путь Джорджа Майкла (George Michael).



Легко быть классным, когда у тебя хриплый голос, старая гитара с дырой в корпусе и так называемый богатый жизненный опыт. И очень сложно, когда ты всеми обласканный, засахаренный мальчик в ангельских кудряшках. Джастину Тимберлейку (Justin Timberlake) в свое время пришлось наизнанку вывернуться, чтобы аудитория разглядела в нем серьезного артиста. А Мика (Mika)? Никогда не забуду озадаченные лица тех, кто случайно попал на его лайв во время прошлогоднего «Пикника Афиши» и не смог пройти мимо: они-то думали, будто этот смешной нескладный чувак сочинил только «Relax, Take It Easy». И каково же было их удивление, когда вдруг выяснилось, что классных песен у него хватит часов эдак на двадцать – как и сумасшедшей положительной энергетики.


Гарет Дейли – тоже слишком славный и благополучный. Невооруженным глазом видно, что он еще не успел набить себе шишек в той большой, нетворческой жизни. Значит, по законам вселенной ему нужно будет в кровь стереть все выступающие поверхности своего тела ради того, чтобы завоевать авторитет в музыкальной индустрии. Пройти своеобразный тест на профпригодность. Обидно, конечно, что задания для этого теста придумывают не компетентные люди, а капризный, непредсказуемый и часто необъективный слушатель. С другой стороны, выступают музыканты все же для тех, кто купит билет на их концерт, а не получит проходку по пресс-карте. В общем, назвался груздем – добро пожаловать в ад.



Где можно услышать: Даты ближайших выступлений не анонсированы.


Дэйли: рейс задерживается. Daley Кто: Гарет Дейли (Gareth Daley) Откуда: Манчестер, Великобритания Лейбл: Polydor Records Довлатов как-то сказал, что, когда он пишет для газеты, у него изменяется почерк. Мол, журналистика и литература – две большие разницы. Я неоднократно слышала, как у людей изменяется голос, когда они произносят слово «поп-музыка» – с такой гаденькой, пренебрежительной интонацией. Поводя плечами и поджимая губы. Словно ставят крест на исполнителях, которые не повезло петь про любовь-кровь под два притопа, три прихлопа. Если кто-то осмелится приструнить этих безжалостных критиков именем Майкла Джексона (Michael Jackson), они с готовностью сменят гнев на пенсионерское «раньше было лучше». Зато молодым исполнителям шансов все равно не оставят, потому что из нынешнего многообразия жанров те выбрали самый легкий. Вероятно, именно по этой причине британский певец Гарет Дейли до сих пор плетется в хвосте, хотя штурмовать музыку начал года три назад. И как начал: спел в треке Gorillaz “Doncamatic”, получил похвалы от Деймона Албарна (Damon Albarn), подписал контракт с Polydor и попал в лонг-лист BBC Sound of 2011. Правда, шансов победить в рейтинге самых многообещающих молодых исполнителей у Дейли тогда, увы, не было никаких: соревноваться пришлось с Джеймсом Блейком (James Blake) и Джесси Джей (Jessie J). Это, впрочем, не помешало ему помелькать на страницах музыкальной прессы и выпустить один за другим два EP: “Those Who Wait” (2012) и “Alone Together” (2012). По количеству и качеству треков первый вполне тянет на лонгплей. Особенно удалась композиция “Pretty Wings” – с глупеньким, ненавязчивым мотивом и дивным, крепко сбитым вокалом. Ну и кавер на “Like A Virgin” Мадонны (Madonna) тоже хорош. Пластинка “Alone Together” – пустовата, хотя явно не задумывалась как проходная: чего стоит только хитовая коллаборация с той же Джесси Джей. Но в целом зацепиться особенно не за что. Я так подробно останавливаюсь на всех достижениях Гарета Дейли, чтобы стало понятно: парень совсем не лыком шит. Молчу уже о его бархатном вокале и таланте мелодиста – удивительном для столь юного возраста. Но, несмотря на все вышеперечисленное, Daley никак не может раскачаться и разродиться большим, громким альбомом. И винить в этом стоит не бестолковых менеджеров, не руководство лейбла и тем более не самого артиста, а общественный вкус, который заточен на поверхностно-предвзятое отношение к поп-музыке. Даже если в ней много соула. Даже если ее ценность признают представители других, более уважаемых жанров. Даже если она являет собой безусловно качественный продукт. Даже если ее исполняет не картонный бой без бэнда, а человек, вполне способный повторить путь Джорджа Майкла (George Michael). Легко быть классным, когда у тебя хриплый голос, старая гитара с дырой в корпусе и так называемый богатый жизненный опыт. И очень сложно, когда ты всеми обласканный, засахаренный мальчик в ангельских кудряшках. Джастину Тимберлейку (Justin Timberlake) в свое время пришлось наизнанку вывернуться, чтобы аудитория разглядела в нем серьезного артиста. А Мика (Mika)? Никогда не забуду озадаченные лица тех, кто случайно попал на его лайв во время прошлогоднего «Пикника Афиши» и не смог пройти мимо: они-то думали, будто этот смешной нескладный чувак сочинил только «Relax, Take It Easy». И каково же было их удивление, когда вдруг выяснилось, что классных песен у него хватит часов эдак на двадцать – как и сумасшедшей положительной энергетики. Гарет Дейли – тоже слишком славный и благополучный. Невооруженным глазом видно, что он еще не успел набить себе шишек в той большой, нетворческой жизни. Значит, по законам вселенной ему нужно будет в кровь стереть все выступающие поверхности своего тела ради того, чтобы завоевать авторитет в музыкальной индустрии. Пройти своеобразный тест на профпригодность. Обидно, конечно, что задания для этого теста придумывают не компетентные люди, а капризный, непредсказуемый и часто необъективный слушатель. С другой стороны, выступают музыканты все же для тех, кто купит билет на их концерт, а не получит проходку по пресс-карте. В общем, назвался груздем – добро пожаловать в ад. Где можно услышать: Даты ближайших выступлений не анонсированы.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий