Ниже радара: Cosmo - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: Cosmo - «Новости Музыки»

Ниже радара: Cosmo - «Новости Музыки»

Cosmo как предчувствие.


Cosmo
Кто: Феликс Уайт (Felix White)
Откуда: Лондон, Великобритания
Лейбл: Polydor


Весной, толкаясь в тесном гардеробе «Москва Hall» после последнего концерта NRKTK, мы с друзьями досадливо шипели: «Это все Горбунов виноват! Намутил себе сайд-проектов! Развалил группу!» И ведь правда – развалил. Вряд ли умышленно и вряд ли со зла, но, почувствовав, что NRKTK для него тесноваты, Женя не стал давить в себе тягу к другой музыке, а честно начал ее писать. Нет ничьей вины в том, что новая колея оказалась интереснее старой. Бывает. И все-таки существует фактор, который позволяет одним музыкантам спокойно работать одновременно и в своей основной группе, и в побочной, а другим – нет.


Мне, например, с трудом верится, что Гэри Лайтбади (Gary Lightbody) бросит Snow Patrol ради Tired Pony – коллектива, который был основан им в 2009 году и который играет альтернативное кантри. В нем также числятся Питер Бак (Peter Buck), Скотт МакКоги (Scott McCaughey) и еще несколько не очень последних в музыке людей. При этом очевидно, что в Tired Pony Лайтбади делает, по большому счету, все то же самое, что и в Snow Patrol: ноет под гитару. И какой ему смысл менять рок-шило на кантри-мыло? Примерно такая же ситуация складывается и вокруг Cosmo – сайд-проекта Феликса Уайта из The Maccabees.



Вообще расстановка сил в The Maccabees не самая традиционная: фронтмен Орландо Уикс (Orlando Weeks) культивирует в себе эдакий кокетливый аутизм. Гитарист Феликс Уайт, напротив, выраженный харизматик. Он и на сцене ведет себя по-рокерски вызывающе, и в записи своими беками перебивает лид-вокал, и на интервью отдувается за всю группу. Поэтому неудивительно, что именно у Уайта родилась идея попробовать сделать что-то свое. Родилась – давно, оформилась – зимой 2011 года, когда The Maccabees трудились над альбомом “Given to the Wild”, а на суд общественности была представлена только в этом сентябре в виде EP “Cosmo”. И стало понятно, что революции не произойдет, и от The Maccabees Феликс Уайт не отколется. Во всяком случае, пока.


Если бы не отсутствие медово-мягкого голоса Уикса, Cosmo были бы практически неотличимы от The Maccabees. Даже “Yalla” – самая растиражированная композиция с “Cosmo” – по сути, та же “Ayla” с “Given to the Wild”, только немного под другим углом. Да и вообще “Cosmo” – это облегченная версия “Given to the Wild”: с привкусом необоснованного оптимизма и философской лирикой, но без нарочито сложной инструментальной архитектуры и, уж простите, пафоса. The Maccabees – бесспорно крутая группа, но ее участники чересчур хорошо это осознают и слишком настойчиво подчеркивают. В одиночку Феликс Уайт оказался куда скромнее: он даже не стал особенно акцентировать внимание на том, что писать сольную пластинку ему помогали Флоренс Уэлч (Florence Welch), Джесси Уэйр (Jessie Ware) и Джон Брамуэлл (John Bramwell). Перечень этих громких имен – еще один гвоздь в крышку гроба, в котором похоронят Cosmo как самостоятельную единицу.



С другой стороны, в поколении The Maccabees и около существуют примеры того, как сайд-проект одного из музыкантов убивал группу. Например, Джонни Боррелл (Johnny Borrell) фактически растоптал Razorlight, ударившись в приджазованный поп. А Джонни Пирс (Jonny Pierce) сейчас медленно, но верно раскачивает лодку The Drums, извергая из себя хмурую, совсем не серферскую электронику. Да что там, мне до сих пор с большим трудом верится, что Blur оклемаются после Gorillaz. Вывод из всего этого напрашивается какой-то полуанекдотический: мол, как ограниченные мужчины через всю жизнь проносят один типаж женщины, так и ограниченные исполнители всю жизнь клепают одну и ту же музыку. И чтобы уметь делать много разного одновременно, нужно быть как минимум Томом Йорком (Thom Yorke). Хотя кто-то мне тут говорил, что все барышни Йорка похожи друг на друга как под копирку.


Почитать: http://www.cosmomusic.co.uk/
Купить: EP “Cosmo” (2013)
Похожие исполнители: The Maccabees, Foals, Bombay Bicycle Club
Мнение: «“Yalla” – трек зыбкий, неровный и как будто представленный в черновом варианте». This Is Fake DIY


Cosmo как предчувствие. Cosmo Кто: Феликс Уайт (Felix White) Откуда: Лондон, Великобритания Лейбл: Polydor Весной, толкаясь в тесном гардеробе «Москва Hall» после последнего концерта NRKTK, мы с друзьями досадливо шипели: «Это все Горбунов виноват! Намутил себе сайд-проектов! Развалил группу!» И ведь правда – развалил. Вряд ли умышленно и вряд ли со зла, но, почувствовав, что NRKTK для него тесноваты, Женя не стал давить в себе тягу к другой музыке, а честно начал ее писать. Нет ничьей вины в том, что новая колея оказалась интереснее старой. Бывает. И все-таки существует фактор, который позволяет одним музыкантам спокойно работать одновременно и в своей основной группе, и в побочной, а другим – нет. Мне, например, с трудом верится, что Гэри Лайтбади (Gary Lightbody) бросит Snow Patrol ради Tired Pony – коллектива, который был основан им в 2009 году и который играет альтернативное кантри. В нем также числятся Питер Бак (Peter Buck), Скотт МакКоги (Scott McCaughey) и еще несколько не очень последних в музыке людей. При этом очевидно, что в Tired Pony Лайтбади делает, по большому счету, все то же самое, что и в Snow Patrol: ноет под гитару. И какой ему смысл менять рок-шило на кантри-мыло? Примерно такая же ситуация складывается и вокруг Cosmo – сайд-проекта Феликса Уайта из The Maccabees. Вообще расстановка сил в The Maccabees не самая традиционная: фронтмен Орландо Уикс (Orlando Weeks) культивирует в себе эдакий кокетливый аутизм. Гитарист Феликс Уайт, напротив, выраженный харизматик. Он и на сцене ведет себя по-рокерски вызывающе, и в записи своими беками перебивает лид-вокал, и на интервью отдувается за всю группу. Поэтому неудивительно, что именно у Уайта родилась идея попробовать сделать что-то свое. Родилась – давно, оформилась – зимой 2011 года, когда The Maccabees трудились над альбомом “Given to the Wild”, а на суд общественности была представлена только в этом сентябре в виде EP “Cosmo”. И стало понятно, что революции не произойдет, и от The Maccabees Феликс Уайт не отколется. Во всяком случае, пока. Если бы не отсутствие медово-мягкого голоса Уикса, Cosmo были бы практически неотличимы от The Maccabees. Даже “Yalla” – самая растиражированная композиция с “Cosmo” – по сути, та же “Ayla” с “Given to the Wild”, только немного под другим углом. Да и вообще “Cosmo” – это облегченная версия “Given to the Wild”: с привкусом необоснованного оптимизма и философской лирикой, но без нарочито сложной инструментальной архитектуры и, уж простите, пафоса. The Maccabees – бесспорно крутая группа, но ее участники чересчур хорошо это осознают и слишком настойчиво подчеркивают. В одиночку Феликс Уайт оказался куда скромнее: он даже не стал особенно акцентировать внимание на том, что писать сольную пластинку ему помогали Флоренс Уэлч (Florence Welch), Джесси Уэйр (Jessie Ware) и Джон Брамуэлл (John Bramwell). Перечень этих громких имен – еще один гвоздь в крышку гроба, в котором похоронят Cosmo как самостоятельную единицу. С другой стороны, в поколении The Maccabees и около существуют примеры того, как сайд-проект одного из музыкантов убивал группу. Например, Джонни Боррелл (Johnny Borrell) фактически растоптал Razorlight, ударившись в приджазованный поп. А Джонни Пирс (Jonny Pierce) сейчас медленно, но верно раскачивает лодку The Drums, извергая из себя хмурую, совсем не серферскую электронику. Да что там, мне до сих пор с большим трудом верится, что Blur оклемаются после Gorillaz. Вывод из всего этого напрашивается какой-то полуанекдотический: мол, как ограниченные мужчины через всю жизнь проносят один типаж женщины, так и ограниченные исполнители всю жизнь клепают одну и ту же музыку. И чтобы уметь делать много разного одновременно, нужно быть как минимум Томом Йорком (Thom Yorke). Хотя кто-то мне тут говорил, что все барышни Йорка похожи друг на друга как под копирку. Почитать: http://www.cosmomusic.co.uk/ Купить: EP “Cosmo” (2013) Похожие исполнители: The Maccabees, Foals, Bombay Bicycle Club Мнение: «“Yalla” – трек зыбкий, неровный и как будто представленный в черновом варианте». This Is Fake DIY


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий