Ниже радара: The Strypes - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: The Strypes - «Новости Музыки»


The Strypes: вдруг из маминой из спальни.


The Strypes
Кто: Росс Фаррелли (Ross Farrelly, вокал), Джош МакКлори (Josh McClorey, гитара, бек-вокал), Пит О’Хэнлон (Pete O’Hanlon, бас), Эван Уолш (Evan Walsh, ударные)
Откуда: Каван, Ирландия
Лейбл: Virgin EMI Records


То, что хорошая музыка из телевизоров и радио постепенно уходит в интернет, уже ни для кого не новость: профильные каналы либо ликвидированы, либо вынесены за скобки вещательного массива, а автомобилисты слушают информационные станции и «Такси FM». Кассеты – прерогатива дальнобойщиков, CD – школоты, винилом балуются немногочисленные эстеты. Все остальные – миллионы людей – находят, слушают, покупают музыку в сети. Чтобы залить в плеер новый альбом, скажем, Radiohead, не нужно идти в ларек за диском, а чтобы узнать о его релизе – штудировать бумажный журнал. Лет через десять-пятнадцать монстр по кличке «веб» чмокнет губами и втянет в себя последнюю порцию аудиогигабайтов на планете.


С другой стороны, очевидно, что интернет не только поглощает и переваривает существующую музыку, но и производит новую, а также способствует ее распространению. Я говорю не об авторах многочисленных каверов. Хотя, если уж быть честными, популярность группы First Aid Kit началась с того, что две ангелоподобные сестрички перепели в лесу “Tiger Mountain Peasant Song” Fleet Foxes и выложили видео на ютуб. И таких историй успеха десятки, если не сотни. Но в данном случае речь идет об исполнителях, которые сами что-то там кое-как лабают на коленке в спальне, сами продюсируют альбомы (на деньги, сэкономленные на школьных завтраках), а потом опачки – и просыпаются звездами.



Сегодня на повестке дня – и в моей отдельно взятой колонке, и в музыкальной критике вообще – The Strypes, квартет из ирландского захолустья. Нет, город Каван, конечно, не такая дыра, как Крэгги Айленд, где жили герои моего любимого ситкома “Отец Тед”. Но, в общем, весьма лютая провинция. Первое время The Strypes катались с концертами по клубам, черпая вдохновение в паб-роке 1970-х, но дело как-то не пошло. Фанатский пул постепенно набирался, а вот мечты о фестивалях, контрактах с крупными лейблами и обложках NME пока пока так и оставались мечтами. И тогда парни поднапряглись – и записали EP со смешным, претенциозным названием “Young Gifted & Blue” (2012). Сами, дома. Промоушн тоже делали своими силами – орали о себе на каждом интернет-углу.


И знаете, помогло: на следующий же день после релиза “Young Gifted & Blue” внезапно занял первое место в блюз-чарте iTunes. Такого успеха не ожидал никто. Ноэль Галлахер (Noel Gallagher), Роджер Долтри (Roger Daltrey) и Майлз Кейн (Miles Kane) рассыпались в похвалах, а мейджоры перегрызлись в борьбе за перспективных новичков. К чести The Strypes стоит отметить, что всего этого не было бы, если бы они играли шлак. Нет, у ребят все по-честному: бодренький рок-н-ролл дефис ритм-н-блюз дефис панк с отсылками к The Yardbirds, Rockpile, The Ramones. Или, если ближе к современности: Arctic Monkeys образца 2006 года встречаются с Джейком Баггом (Jake Bugg). Весело, громко, кутежно и немного ностальгически.



Интересно другое. В около-рок-н-ролльной среде сейчас распространен несколько иной путь к славе, и лежит он как раз через местячковую сцену, которая почему-то не стала для The Strypes трамплином, и через поддержку старших товарищей, которые откровенно прохлопали тот момент, когда нужно было хватать The Strypes в охапку и возить с собой в качестве разогрева по городам и весям. В этом ключе продуктивно работают, например, Mystery Jets, с чьей подачи Британия узнала о существовании Peace, Theme Park, Swim Deep, Temples и еще дюжины исполнителей. Путь “спальня-сеть-контракт” в большей степени характерен для гиков-интровертов, играющих электронную, а не гитарную музыку. Потому, что электронные композиции а) в принципе ближе к веяниям прогресса, чем традиционно-инструментальные б) абстрактны и не требуют живого воплощения в виде человека или концерта.


The Strypes с неожиданной легкостью доказали, что даже сегодня, в условный век высоких технологий, кучка подростков может придумать классную, но очень обычную музыку и продвинуть ее, что называется, подручными средствами. И не исключено, что в ближайшие годы нас ждет волна подобных самородков – как своеобразная оппозиция чиллвейву. Хорошо это или плохо – не знаю. С одной стороны, отрадно, что музыка может вот так свободно обращаться с рынком и, в какой-то степени, прогибать его под себя. С другой, в The Strypes четко ощущается оторванность от сообщества, и при всем рок-н-ролльном апломбе их мысленно хочется поставить в один ряд не с теми же Arctic Monkeys, а с One Direction. Отказавшись от тесной кооперации с коллегами, которая очень важна в рамках жанра, The Strypes фактически спозиционировали себя как продюсерский проект. И уже неважно, что в данном случае в роли продюсеров изначально выступили четыре школьника.



Почитать: http://thestrypes.com/
Купить: Дебютный альбом “Snapshot” вышел в сентябре 2013
Увидеть живьем: Тур The Strypes по Европе начнется 23 октября в Манчестере и завершится 16 ноября в Барселоне.
Похожие исполнители: Miles Kane, The Quangos, Beady Eye
Мнение: «The Strypes отдают всю свою энергию на возрождение музыки, которая была на пике популярности в годы молодости их бабушек и дедушек». The Guardian


The Strypes: вдруг из маминой из спальни. The Strypes Кто: Росс Фаррелли (Ross Farrelly, вокал), Джош МакКлори (Josh McClorey, гитара, бек-вокал), Пит О’Хэнлон (Pete O’Hanlon, бас), Эван Уолш (Evan Walsh, ударные) Откуда: Каван, Ирландия Лейбл: Virgin EMI Records То, что хорошая музыка из телевизоров и радио постепенно уходит в интернет, уже ни для кого не новость: профильные каналы либо ликвидированы, либо вынесены за скобки вещательного массива, а автомобилисты слушают информационные станции и «Такси FM». Кассеты – прерогатива дальнобойщиков, CD – школоты, винилом балуются немногочисленные эстеты. Все остальные – миллионы людей – находят, слушают, покупают музыку в сети. Чтобы залить в плеер новый альбом, скажем, Radiohead, не нужно идти в ларек за диском, а чтобы узнать о его релизе – штудировать бумажный журнал. Лет через десять-пятнадцать монстр по кличке «веб» чмокнет губами и втянет в себя последнюю порцию аудиогигабайтов на планете. С другой стороны, очевидно, что интернет не только поглощает и переваривает существующую музыку, но и производит новую, а также способствует ее распространению. Я говорю не об авторах многочисленных каверов. Хотя, если уж быть честными, популярность группы First Aid Kit началась с того, что две ангелоподобные сестрички перепели в лесу “Tiger Mountain Peasant Song” Fleet Foxes и выложили видео на ютуб. И таких историй успеха десятки, если не сотни. Но в данном случае речь идет об исполнителях, которые сами что-то там кое-как лабают на коленке в спальне, сами продюсируют альбомы (на деньги, сэкономленные на школьных завтраках), а потом опачки – и просыпаются звездами. Сегодня на повестке дня – и в моей отдельно взятой колонке, и в музыкальной критике вообще – The Strypes, квартет из ирландского захолустья. Нет, город Каван, конечно, не такая дыра, как Крэгги Айленд, где жили герои моего любимого ситкома “Отец Тед”. Но, в общем, весьма лютая провинция. Первое время The Strypes катались с концертами по клубам, черпая вдохновение в паб-роке 1970-х, но дело как-то не пошло. Фанатский пул постепенно набирался, а вот мечты о фестивалях, контрактах с крупными лейблами и обложках NME пока пока так и оставались мечтами. И тогда парни поднапряглись – и записали EP со смешным, претенциозным названием “Young Gifted


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий