Ниже радара: Saint Raymond - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: Saint Raymond - «Новости Музыки»


Saint Raymond: борзый, дерзкий, как пуля резкий.


Кто: Каллум Берроуз (Callum Burrows, вокал, гитара)
Откуда: Ноттингем, Великобритания
Лейбл: Asylum Records UK


Хотя иерархически музыкальная индустрия мало похожа на школу, образы многих исполнителей, по сути, представляют собой типажи, которые можно встретить в каждом классе: ботаники играют электронику, красавчики поют в бойз-бендах, ябеды постоянно подают на кого-то в суд, а хулиганы пишут задиристые песни, ходят вразвалочку, грубо шутят и цедят слова сквозь зубы. Одеваются небрежно, с журналистами общаются так, словно делают им огромное одолжение, на светских мероприятиях сидят с кислой миной и при любом удобном случае охотно демонстрируют свою неотесанность. В числе трудных подростков от музыки – King Krule, Swim Deep, Джейк Багг (Jake Bugg) и новый герой британской сцены Saint Raymond, он же Каллум Берроуз.



Saint Raymond на первый взгляд изрядно напоминает Джейка Багга – и мне неоднократно придется их сравнивать: та же подростковая скованность в движениях, то же неулыбчивое лицо, тот же хмурый взгляд исподлобья. Да и выросли они в одном городе. Кстати, Ноттингем – вовсе не промышленное захолустье с мрачными индустриальными пейзажами, как можно подумать, глядя в изможденное лицо Джейка Багга и насупленное – Каллума Берроуза. Это важный исторический центр, пронизанный памятью о средневековье и национальном герое, который промышлял благородным разбоем в Шервудском лесу, расположенном как раз неподалеку от Ноттингема. Поэтому немного странно, что именно из такого уютного оплота британской стабильности выходят исполнители с кредо «я вырос на окраине рабочей городской». Ну да ладно.



Как бы ни было велико внешнее и поведенческое сходство между Джейком Баггом и Каллумом Берроузом, музыку последний пишет совсем другую. Да, в ней тоже есть и дерзость, и наглость, и прямота. Однако она лишена фирменной багговской жесткости и обаятельной неряшливости. Треки Saint Raymond – более прилизанные, осторожные, местами почти танцевальные. В них молодость предстает не тяжелым временем, когда кровь из носу нужно завоевать авторитет среди однокашников – иначе они тебя сожрут, а порой открытий – радостных или грустных, но неизменно захватывающих. Берроуз даже о любовных неудачах поет задорно: мол, пошли все нахрен – мне и без вас хорошо. Не буду отрицать того, что я всегда считала непоколебимый оптимизм признаком слабоумия, но тут он совершенно обезоруживает.



В музыкальных магазинах Saint Raymond должен стоять на одной полке не с перечисленными выше King Krule, Swim Deep и иже с ними, а с Two Door Cinema Club и Bastille. Эдакий плюшевый инди-рок с мелодичными гитарами и африканскими ритмами. Ориентированный вроде бы на девочек – и при этом вполне способный понравиться мальчикам своим пусть и немного искусственным, но бунтом. К тому же ассоциирировать себя с Каллумом Берроузом намного легче, чем с тем же Джейком Баггом: гиперреализм Багга – вкупе с неожиданно ярким для такого возраста талантом поэта/композитора – делает его похожим не на парня-с-соседней-улицы, а скорее на персонажа артхаусного кино. С Каллумом Берроузом дело обстоит гораздо проще: обычный плохой мальчик пишет обычные хорошие песни.


Вместе с тем, если говорить о долгосрочных перспективах, потенциал Saint Raymond кажется мне весьма высоким. Да что там, дебютный EP Каллума Берроуза “Escapade” уже попал в iTunes топ-30, оставив позади Rudimental и Muse, а готовящийся к выходу лонгплей явно ждет если не грандиозный, то уж точно значительный успех. Узнаваемый музыкальный почерк Saint Raymond не обременен бескомпромиссностью – той самой, что поначалу играла Джейку Баггу на руку, а теперь, увы, тянет его ко дну: как я уже говорила, эстетика ноттингемского гетто многим изрядно поднадоела, но отходить от нее он категорически отказывается. Каллум Берроуз существенно более гибок. Вряд ли, конечно, он сейчас задумывается о том, что не сможет вечно оставаться трудным подростком. Однако в музыке Saint Raymond нет железобетонной привязки к какому-то конкретному образу жизни – значит, она способна меняться. Значит, Каллум Берроуз не будет годами эксплуатировать один и тот же образ. Значит, он молодец.



Почитать: http://www.saint-raymond.co.uk
Купить: EP “Young Blood”
Услышать живьем: 20 и 23 марта Saint Raymond даст концерты в Лидсе и Манчестере, 4 апреля – в Дублине.
Похожие исполнители: Two Door Cinema Club, Thumpers, Bastille
Мнение: «В фотонеке Saint Raymond почти наверняка есть альбом Vampire Weekend. А его летящие песни-гимны обнаруживают в нем любителя The Police, Tears for Fears и Simple Minds”. The Guardian


Saint Raymond: борзый, дерзкий, как пуля резкий. Кто: Каллум Берроуз (Callum Burrows, вокал, гитара) Откуда: Ноттингем, Великобритания Лейбл: Asylum Records UK Хотя иерархически музыкальная индустрия мало похожа на школу, образы многих исполнителей, по сути, представляют собой типажи, которые можно встретить в каждом классе: ботаники играют электронику, красавчики поют в бойз-бендах, ябеды постоянно подают на кого-то в суд, а хулиганы пишут задиристые песни, ходят вразвалочку, грубо шутят и цедят слова сквозь зубы. Одеваются небрежно, с журналистами общаются так, словно делают им огромное одолжение, на светских мероприятиях сидят с кислой миной и при любом удобном случае охотно демонстрируют свою неотесанность. В числе трудных подростков от музыки – King Krule, Swim Deep, Джейк Багг (Jake Bugg) и новый герой британской сцены Saint Raymond, он же Каллум Берроуз. Saint Raymond на первый взгляд изрядно напоминает Джейка Багга – и мне неоднократно придется их сравнивать: та же подростковая скованность в движениях, то же неулыбчивое лицо, тот же хмурый взгляд исподлобья. Да и выросли они в одном городе. Кстати, Ноттингем – вовсе не промышленное захолустье с мрачными индустриальными пейзажами, как можно подумать, глядя в изможденное лицо Джейка Багга и насупленное – Каллума Берроуза. Это важный исторический центр, пронизанный памятью о средневековье и национальном герое, который промышлял благородным разбоем в Шервудском лесу, расположенном как раз неподалеку от Ноттингема. Поэтому немного странно, что именно из такого уютного оплота британской стабильности выходят исполнители с кредо «я вырос на окраине рабочей городской». Ну да ладно. Как бы ни было велико внешнее и поведенческое сходство между Джейком Баггом и Каллумом Берроузом, музыку последний пишет совсем другую. Да, в ней тоже есть и дерзость, и наглость, и прямота. Однако она лишена фирменной багговской жесткости и обаятельной неряшливости. Треки Saint Raymond – более прилизанные, осторожные, местами почти танцевальные. В них молодость предстает не тяжелым временем, когда кровь из носу нужно завоевать авторитет среди однокашников – иначе они тебя сожрут, а порой открытий – радостных или грустных, но неизменно захватывающих. Берроуз даже о любовных неудачах поет задорно: мол, пошли все нахрен – мне и без вас хорошо. Не буду отрицать того, что я всегда считала непоколебимый оптимизм признаком слабоумия, но тут он совершенно обезоруживает. В музыкальных магазинах Saint Raymond должен стоять на одной полке не с перечисленными выше King Krule, Swim Deep и иже с ними, а с Two Door Cinema Club и Bastille. Эдакий плюшевый инди-рок с мелодичными гитарами и африканскими ритмами. Ориентированный вроде бы на девочек – и при этом вполне способный понравиться мальчикам своим пусть и немного искусственным, но бунтом. К тому же ассоциирировать себя с Каллумом Берроузом намного легче, чем с тем же Джейком Баггом: гиперреализм Багга – вкупе с неожиданно ярким для такого возраста талантом поэта/композитора – делает его похожим не на парня-с-соседней-улицы, а скорее на персонажа артхаусного кино. С Каллумом Берроузом дело обстоит гораздо проще: обычный плохой мальчик пишет обычные хорошие песни. Вместе с тем, если говорить о долгосрочных перспективах, потенциал Saint Raymond кажется мне весьма высоким. Да что там, дебютный EP Каллума Берроуза “Escapade” уже попал в iTunes топ-30, оставив позади Rudimental и Muse, а готовящийся к выходу лонгплей явно ждет если не грандиозный, то уж точно значительный успех. Узнаваемый музыкальный почерк Saint Raymond не обременен бескомпромиссностью – той самой, что поначалу играла Джейку Баггу на руку, а теперь, увы, тянет его ко дну: как я уже говорила, эстетика ноттингемского гетто многим изрядно поднадоела, но отходить от нее он категорически отказывается. Каллум Берроуз существенно более гибок. Вряд ли, конечно, он сейчас задумывается о том, что не сможет вечно оставаться трудным подростком. Однако в музыке Saint Raymond нет железобетонной привязки к какому-то конкретному образу жизни – значит, она способна меняться. Значит, Каллум Берроуз не будет годами эксплуатировать один и тот же образ. Значит, он молодец. Почитать: http://www.saint-raymond.co.uk Купить: EP “Young Blood” Услышать живьем: 20 и 23 марта Saint Raymond даст концерты в Лидсе и Манчестере, 4 апреля – в Дублине. Похожие исполнители: Two Door Cinema Club, Thumpers, Bastille Мнение: «В фотонеке Saint Raymond почти наверняка есть альбом Vampire Weekend. А его летящие песни-гимны обнаруживают в нем любителя The Police, Tears for Fears и Simple Minds”. The Guardian


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle