Игра в наперстки - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Игра в наперстки - «Новости Музыки»


В московском музыкальном сообществе разгорается скандал: у легендарного фестиваля "Альтернатива" появился двойник


В московском музыкальном сообществе разгорается скандал: у легендарного фестиваля "Альтернатива" появился двойник. О ситуации рассказывает композитор и пианист Антон Батагов:


Пост о том, как у фестиваля "Альтернатива" украли название, а вместе с ним и некоторое количество денежных единиц.
Ситуация с "Альтернативой" никак не коснулась меня лично: я не участник этих концертов и не член Союза Композиторов (я был арт-директором фестиваля в первой половине 90-х, но с тех пор прошло много жизней). А коснулась она тех, кого я хорошо знаю, уважаю и люблю, поэтому было бы странно, если бы я промолчал.


А произошло следующее. У всех, кто знаком с историей советской/российской музыкальной жизни конца 80-х – 90-х годов, словосочетание "Фестиваль Альтернатива" ассоциируется прежде всего с именем его основателя Алексея Любимова. И вот, музей музыки, который был именно тем местом, где этот фестиваль возник в 1988 году, и который был одной из площадок фестиваля до 1992 года, в 2021-м предложил Алексею Борисовичу сделать короткую "Альтернативу-2021", пригласив кого-то из отцов-матерей-основателей, а также других музыкантов, активных в сфере новой музыки. Разумеется, речь шла о том, что руководителем будет Любимов (а кто же еще?).


Алексей Борисович позвонил мне, мы обсудили эту идею, я сказал, что вряд ли буду в Москве в этот момент, но, конечно, идея хорошая. И всё. Больше я про это ничего не слышал – и совсем недавно узнал, что этот двухдневный фестиваль будет 18 и 19 декабря, но не в музее музыки, а в ДК Рассвет. Это великолепный зал, где я сам недавно играл, так что я порадовался такому решению. На днях мы говорили с Любимовым, я рассказал ему подробно, какой там рояль и какая акустика – и после этого написал пост о том, что состоится этот мини-фестиваль.


И вдруг.
Выясняется, что в музее музыки в эти же дни будет другой фестиваль под таким же названием.


Как это произошло?
Очень просто.
Музей музыки получил бюджет под бренд "Альтернатива", а потом связался с Кариной Абрамян, которая сама является организатором фестивалей, семинаров и других событий в сфере новой музыки (это кроме ее работы на "Мелодии"). И вот, музей музыки как-то так экстренно предложил ей: "а давайте сделаем несколько концертов новой музыки. У нас есть бюджет, а от Союза композиторов (то есть от вас) нужны программы и исполнители." Ни слова "Альтернатива", ни имени Любимова произнесено не было. Просто несколько концертов. Ну ладно, почему бы и нет. И уже когда всё было сконфигурировано, музей музыки присылает организаторам и музыкантам на утверждение программу – и все с изумлением обнаруживают, что, оказывается, это называется "фестиваль Альтернатива", а в качестве плаката взят плакат Альтернативы-1989, сделанный художником и музыкантом Владом Макаровым. И Любимову тоже никто ничего не сказал. Музей музыки просто в какой-то момент перестал "выходить на связь", после чего было решено сделать концерты не там, а в ДК Рассвет – а тем временем – опаньки – оказывается, музей музыки "возродил" "Альтернативу".


Музыкальный термин "отжать" – это в рф последних трех десятилетий примерно как слово "мама". Есть и другие родственные термины, из которых состоит вся жизнь страны. Люди и организации, которые делают что-либо честно и порядочно, являются в рф "нежелательными". К этому все давно привыкли, но как-то не очень ожидаешь столкнуться с этим в такой сфере, как концерты, причем концерты не так называемой "популярной музыки", а концерты так называемой "современной академической музыки". И дело не только в манипуляциях с денежными единицами, а просто в уважении к людям и в элементарной порядочности. Украсть название, получить под него бюджет, предложить другим людям что-то сделать – и никому ничего не сказать. Музей музыки поступил по отношению ко всем … как бы это помягче … дико. И по отношению к Любимову, который давно является бесценным достоянием российского и мирового музыкального искусства, и по отношению ко всем участникам и "тех", и "других" концертов (это известные признанные музыканты), и по отношению к Союзу Композиторов и Карине Абрамян, которую недавно признали музыкальным деятелем десятилетия. И, конечно, по отношению ко всем, кто интересуется новой музыкой и ходит на концерты.


Дело не в том, что эти концерты – правильные, а те – неправильные. Все музыканты сейчас примерно в одинаковом шоке. Потому что всем предложили поучаствовать в известной игре в наперстки. От всего этого остается ощущение крайне неприятное – и при этом до трогательности знакомое каждому гражданину рф. Как поется в прекрасной песне группы "X** забей", "Нас с тобою нae**ли".


В московском музыкальном сообществе разгорается скандал: у легендарного фестиваля "Альтернатива" появился двойник В московском музыкальном сообществе разгорается скандал: у легендарного фестиваля "Альтернатива" появился двойник. О ситуации рассказывает композитор и пианист Антон Батагов: Пост о том, как у фестиваля "Альтернатива" украли название, а вместе с ним и некоторое количество денежных единиц. Ситуация с "Альтернативой" никак не коснулась меня лично: я не участник этих концертов и не член Союза Композиторов (я был арт-директором фестиваля в первой половине 90-х, но с тех пор прошло много жизней). А коснулась она тех, кого я хорошо знаю, уважаю и люблю, поэтому было бы странно, если бы я промолчал. А произошло следующее. У всех, кто знаком с историей советской/российской музыкальной жизни конца 80-х – 90-х годов, словосочетание "Фестиваль Альтернатива" ассоциируется прежде всего с именем его основателя Алексея Любимова. И вот, музей музыки, который был именно тем местом, где этот фестиваль возник в 1988 году, и который был одной из площадок фестиваля до 1992 года, в 2021-м предложил Алексею Борисовичу сделать короткую "Альтернативу-2021", пригласив кого-то из отцов-матерей-основателей, а также других музыкантов, активных в сфере новой музыки. Разумеется, речь шла о том, что руководителем будет Любимов (а кто же еще?). Алексей Борисович позвонил мне, мы обсудили эту идею, я сказал, что вряд ли буду в Москве в этот момент, но, конечно, идея хорошая. И всё. Больше я про это ничего не слышал – и совсем недавно узнал, что этот двухдневный фестиваль будет 18 и 19 декабря, но не в музее музыки, а в ДК Рассвет. Это великолепный зал, где я сам недавно играл, так что я порадовался такому решению. На днях мы говорили с Любимовым, я рассказал ему подробно, какой там рояль и какая акустика – и после этого написал пост о том, что состоится этот мини-фестиваль. И вдруг. Выясняется, что в музее музыки в эти же дни будет другой фестиваль под таким же названием. Как это произошло? Очень просто. Музей музыки получил бюджет под бренд "Альтернатива", а потом связался с Кариной Абрамян, которая сама является организатором фестивалей, семинаров и других событий в сфере новой музыки (это кроме ее работы на "Мелодии"). И вот, музей музыки как-то так экстренно предложил ей: "а давайте сделаем несколько концертов новой музыки. У нас есть бюджет, а от Союза композиторов (то есть от вас) нужны программы и исполнители." Ни слова "Альтернатива", ни имени Любимова произнесено не было. Просто несколько концертов. Ну ладно, почему бы и нет. И уже когда всё было сконфигурировано, музей музыки присылает организаторам и музыкантам на утверждение программу – и все с изумлением обнаруживают, что, оказывается, это называется "фестиваль Альтернатива", а в качестве плаката взят плакат Альтернативы-1989, сделанный художником и музыкантом Владом Макаровым. И Любимову тоже никто ничего не сказал. Музей музыки просто в какой-то момент перестал "выходить на связь", после чего было решено сделать концерты не там, а в ДК Рассвет – а тем временем – опаньки – оказывается, музей музыки "возродил" "Альтернативу". Музыкальный термин "отжать" – это в рф последних трех десятилетий примерно как слово "мама". Есть и другие родственные термины, из которых состоит вся жизнь страны. Люди и организации, которые делают что-либо честно и порядочно, являются в рф "нежелательными". К этому все давно привыкли, но как-то не очень ожидаешь столкнуться с этим в такой сфере, как концерты, причем концерты не так называемой "популярной музыки", а концерты так называемой "современной академической музыки". И дело не только в манипуляциях с денежными единицами, а просто в уважении к людям и в элементарной порядочности. Украсть название, получить под него бюджет, предложить другим людям что-то сделать – и никому ничего не сказать. Музей музыки поступил по отношению ко всем … как бы это помягче … дико. И по отношению к Любимову, который давно является бесценным достоянием российского и мирового музыкального искусства, и по отношению ко всем участникам и "тех", и "других" концертов (это известные признанные музыканты), и по отношению к Союзу Композиторов и Карине Абрамян, которую недавно признали музыкальным деятелем десятилетия. И, конечно, по отношению ко всем, кто интересуется новой музыкой и ходит на концерты. Дело не в том, что эти концерты – правильные, а те – неправильные. Все музыканты сейчас примерно в одинаковом шоке. Потому что всем предложили поучаствовать в известной игре в наперстки. От всего этого остается ощущение крайне неприятное – и при этом до трогательности знакомое каждому гражданину рф. Как поется в прекрасной песне группы "X** забей", "Нас с тобою нae**ли".


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий