Ниже радара: Wolf Alice - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: Wolf Alice - «Новости Музыки»

Ниже радара: Wolf Alice - «Новости Музыки»

Wolf Alice: достойная попытка переписать альтернативный рок с женским лицом.


Wolf Alice
Кто: Элли Роуселл (Ellie Rowsell, вокал, гитара), Джофф Одди (Joff Oddie, гитара), Тео Эллис (Theo Ellis, бас), Джоэл Эми (Joel Amey, ударные)
Откуда: Лондон, Великобритания
Лейбл: Dirty Hit


Чем быстрее набирает обороты шумиха с пропагандой гомосексуализма и прочими запретными темами на российском ТВ, тем чаще я вспоминаю девяностые и начало двухтысячных, когда музыкальные каналы просто ломились от клипов, которые сегодня вряд ли бы выпустили в эфир: чего стоят только лав-стори при участии трансвестита в одном из видео группы "Руки Вверх!" и фальшивые лобзания Юли Волковой и Лены Катиной. Правда, тогда все это воспринималось скорее как забавная диковинка: вопреки расхожему мнению, секс в СССР был, но о его девиациях выходцы из Советского Союза знали мало, и, толком не понимая, что к чему, моду на нетрадиционное – в том числе, и в музыке – первое время встречали без оголтелой агрессии.


На Западе дела обстояли иначе. Когда в России недоуменно поглядывали на Шуру в золотистых лосинах, в Европе и США ЛГБТ-сообщество уже вовсю боролось за свои права. Его старания даром не прошли, и тысячи людей получили возможность жить полноценной жизнью. С другой стороны, эта
борьба наложила на массовую культуру отпечаток, лично мне не особенно симпатичный: сегодня многие музыкальные произведения, в которых так или иначе затрагивается тема пола в его чуждых большинству проявлениях, трещат по швам от ненужного пафоса. Взять хотя бы свежий клип Kiesza на трек “Giant In My Heart”: рядовая история про клерка, по ночам надевающего парик и платье, подана как грандиозная социальная драма. Найти музыкантов, в чьем творчестве травести-эстетика обыгрывается как нечто совершенно заурядное и (о ужас!) нормальное, чрезвычайно сложно. Из подрастающего поколения мне на ум приходят только Wolf Alice.



Wolf Alice – квартет из Северного Лондона. Появился он еще в 2010 году, но до дебютного EP “Blush” дозрел только в прошлом ноябре. Поначалу Wolf Alice работали в жанре поп-фолка, позже пришли к альтернативному року – тогда же в их клипах появилась выраженная ориентация на культуру переодевания мальчиков в девочек: солистка Элли Роуселл даже завела себе альтер-эго в виде темноглазого юноши, питающего слабость к помадам и корсетам. Юноша этот – начинающий актер Генри Лерой Салта, подозрительно похожий на Шайу Лабафа и, по всей видимости, столь же, кхм, незакомплексованный. Он солирует в клипах на треки “She” и “Blush”, которые формально вроде бы можно считать очередным высказыванием на тему «как тяжело быть не таким, как все», но градус трагичности и патетики в них снижен настолько, что процесс самоопределения молодого человека выглядит совершенно естественным.



Wolf Alice продемонстрировали удивительно зрелый подход к такой, казалось бы, щекотливой теме: обезоруживающее равнодушие к общепринятым условностям плюс самоирония, достойная легендарных New York Dolls. Кстати, в клипе на песню “Moaning Lisa Smile”, где в женские шмотки переоделась уже вся мужская часть Wolf Alice, за ориентир очевидно взяты сценические образы Дэвида Йохансена (David Johansen) и Ко. Британцы разве что кривляются существенно меньше, да и вообще не производят впечатления балагана. Их музыка – не в пример серьезнее видеоряда: такой крепкий, зубастый инди-тяжеляк с ангельским вокалом и хриплыми гитарами – немного вторичный, изобилующий отсылками к Garbage и Hole, но, вместе с тем, отнюдь не пародийный.


Понятное дело, любое альтернативное музыкальное направление по определению обязывает исполнителя бросить вызов традиции. Но альтернативный рок с женским лицом уже сам по себе стал штампом, и теперь впору искать альтернативу альтернативе. Wolf Alice это удалось, не отступая от канонов зародившегося в США жанра, но подкрепив его чисто британской рассудительностью и оригинальной философией. Они уже успели выступить на разогреве у Manic Street Preachers и The 1975, достойно, пусть и немного нервно, отыграть сет на нынешнем Glastonbury и анонсировать выход дебютного лонгплея. Позволю себе предсказать Wolf Alice попадание в расширенный список BBC Sound Of 2015. Во всяком случае, я им этого искренне желаю: авось, на фоне возможной глобальной популярности, их легкое отношение к сложным вопросам сможет переломить существующую парадигму.



Почитать: https://www.facebook.com/wolfalicemusic
Купить: EP “Blush” и “Creature Songs”
Услышать живьем: 18 июля Wolf Alice выступят на германском фестивале MELT!
Похожие исполнители: Garbage, Hole, Warpaint
Мнение: «Новая надежда гитарного рока яростно атакует инди-музыку, создавая сладкие мелодии с кислотной горчинкой» The Guardian.


Wolf Alice: достойная попытка переписать альтернативный рок с женским лицом. Wolf Alice Кто: Элли Роуселл (Ellie Rowsell, вокал, гитара), Джофф Одди (Joff Oddie, гитара), Тео Эллис (Theo Ellis, бас), Джоэл Эми (Joel Amey, ударные) Откуда: Лондон, Великобритания Лейбл: Dirty Hit Чем быстрее набирает обороты шумиха с пропагандой гомосексуализма и прочими запретными темами на российском ТВ, тем чаще я вспоминаю девяностые и начало двухтысячных, когда музыкальные каналы просто ломились от клипов, которые сегодня вряд ли бы выпустили в эфир: чего стоят только лав-стори при участии трансвестита в одном из видео группы "Руки Вверх!" и фальшивые лобзания Юли Волковой и Лены Катиной. Правда, тогда все это воспринималось скорее как забавная диковинка: вопреки расхожему мнению, секс в СССР был, но о его девиациях выходцы из Советского Союза знали мало, и, толком не понимая, что к чему, моду на нетрадиционное – в том числе, и в музыке – первое время встречали без оголтелой агрессии. На Западе дела обстояли иначе. Когда в России недоуменно поглядывали на Шуру в золотистых лосинах, в Европе и США ЛГБТ-сообщество уже вовсю боролось за свои права. Его старания даром не прошли, и тысячи людей получили возможность жить полноценной жизнью. С другой стороны, эта борьба наложила на массовую культуру отпечаток, лично мне не особенно симпатичный: сегодня многие музыкальные произведения, в которых так или иначе затрагивается тема пола в его чуждых большинству проявлениях, трещат по швам от ненужного пафоса. Взять хотя бы свежий клип Kiesza на трек “Giant In My Heart”: рядовая история про клерка, по ночам надевающего парик и платье, подана как грандиозная социальная драма. Найти музыкантов, в чьем творчестве травести-эстетика обыгрывается как нечто совершенно заурядное и (о ужас!) нормальное, чрезвычайно сложно. Из подрастающего поколения мне на ум приходят только Wolf Alice. Wolf Alice – квартет из Северного Лондона. Появился он еще в 2010 году, но до дебютного EP “Blush” дозрел только в прошлом ноябре. Поначалу Wolf Alice работали в жанре поп-фолка, позже пришли к альтернативному року – тогда же в их клипах появилась выраженная ориентация на культуру переодевания мальчиков в девочек: солистка Элли Роуселл даже завела себе альтер-эго в виде темноглазого юноши, питающего слабость к помадам и корсетам. Юноша этот – начинающий актер Генри Лерой Салта, подозрительно похожий на Шайу Лабафа и, по всей видимости, столь же, кхм, незакомплексованный. Он солирует в клипах на треки “She” и “Blush”, которые формально вроде бы можно считать очередным высказыванием на тему «как тяжело быть не таким, как все», но градус трагичности и патетики в них снижен настолько, что процесс самоопределения молодого человека выглядит совершенно естественным. Wolf Alice продемонстрировали удивительно зрелый подход к такой, казалось бы, щекотливой теме: обезоруживающее равнодушие к общепринятым условностям плюс самоирония, достойная легендарных New York Dolls. Кстати, в клипе на песню “Moaning Lisa Smile”, где в женские шмотки переоделась уже вся мужская часть Wolf Alice, за ориентир очевидно взяты сценические образы Дэвида Йохансена (David Johansen) и Ко. Британцы разве что кривляются существенно меньше, да и вообще не производят впечатления балагана. Их музыка – не в пример серьезнее видеоряда: такой крепкий, зубастый инди-тяжеляк с ангельским вокалом и хриплыми гитарами – немного вторичный, изобилующий отсылками к Garbage и Hole, но, вместе с тем, отнюдь не пародийный. Понятное дело, любое альтернативное музыкальное направление по определению обязывает исполнителя бросить вызов традиции. Но альтернативный рок с женским лицом уже сам по себе стал штампом, и теперь впору искать альтернативу альтернативе. Wolf Alice это удалось, не отступая от канонов зародившегося в США жанра, но подкрепив его чисто британской рассудительностью и оригинальной философией. Они уже успели выступить на разогреве у Manic Street Preachers и The 1975, достойно, пусть и немного нервно, отыграть сет на нынешнем Glastonbury и анонсировать выход дебютного лонгплея. Позволю себе предсказать Wolf Alice попадание в расширенный список BBC Sound Of 2015. Во всяком случае, я им этого искренне желаю: авось, на фоне возможной глобальной популярности, их легкое отношение к сложным вопросам сможет переломить существующую парадигму. Почитать: https://www.facebook.com/wolfalicemusic Купить: EP “Blush” и “Creature Songs” Услышать живьем: 18 июля Wolf Alice выступят на германском фестивале MELT! Похожие исполнители: Garbage, Hole, Warpaint Мнение: «Новая надежда гитарного рока яростно атакует инди-музыку, создавая сладкие мелодии с кислотной горчинкой» The Guardian.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий