Обратный отсчет #203: альбомы недели - «Новости Музыки»
Гитарист Radiohead с творческой поездкой в Индию, главный авангардный альбом года и лебединая песня Стива Стрэйнджа в рубрике "Обратный отсчет".
Гитарист Radiohead с творческой поездкой в Индию, главный авангардный альбом года и лебединая песня Стива Стрэйнджа в еженедельной рубрике "Обратный отсчет".
5. A Sunny Day In Glasgow "Planning Weed Like it's Acid / Life is Loss"
Шугейз-коллектив из Филадельфии спустя год после выхода крайней пластинки радует публику новым релизом. "Planning Weed Like it's Acid / Life is Loss" — это двойная EP, записанная Джошем Миакином (Josh Meakim) дома в свободное время. Как итог — девять теплых и мечтательных поп-композиций, которые походят на любительское сотрудничество Beach House и исландской певицы Soléy. Вроде бы результат неплох, да только от группы, разменявшей первой десяток, хочется услышать чего-то более смелого и действительно нового. Впрочем, почитателям шугейза слушать EP стоит, поскольку на безрыбье и рак рыба — в этом году немногие музыканты радовали публику достойным материалом в этом жанре.
4. Jonny Greenwood, Shye Ben Tzur & The Rajasthan Express "Junun"
Гитарист Radiohead Джонни Гринвуд съездил с продюсером группы Найджелом Годричем (Nigel Godritch), чтобы записать музыкальный альбом с израильтянином Шаем Бен Цуром и сняться в фильме Пола Андерсона о проделанной работе. И если Вы знакомы с сольным творчеством Гринвуда, продюсерским стилем Годрича, песнями Рави Шанкара и, скажем, Абиды Парвеен, то примерно должны понимать, чем является "Junun". Это крайне занимательная работа, в которой взаимосвязь восточных мотивов с западным скрупулезным подходом к созданию материала становится лейтмотивом. Подобное уже происходило в мире музыки: чего только стоит сотрудничество битмейкера Four Tet с сирийцем Омаром Сулейманом. Но "Junun" выполняет гораздо больше функций: им можно скрасить ожидание нового альбома Radiohead, это прекрасная пластинка для экспериментального рока без привязки к громким именам и свежий глоток воздуха для тех, кто интересуется индийской и в принципе восточной культурой.
3. Anna Von Hausswolff "The Miraculous"
Шведка Анна Фон Хаусвульф от альбома к альбому меняет восприятие мира через звучание своей музыки: от легкого пианино на дебютнике к вдохновленной метал-группами, обильно использующей орган пластинке "Ceremony". На "The Miraculous" певица пошла еще дальше - теперь она пишет смесь пост-рока с готикой, нойзом и даже элементами дроуна. Предлагая столь разнообразную жанровую палитру, Фон Хаусвульф предлагает слушателю эдакое сочетание ранних Swans и Мадонны из второй половины девяностых, что звучит даже интереснее, чем представляется в теории. Мистика, старомодность, протяженные композиции с преимущественно гитарным развитием и прекрасной связью составляющих. Вокально Анну тяжело отличить от большинства исполнительниц 90-х, но все ее попытки развлечь слушателя и заставить его следить за происходящим на "The Miraculous" обращены в реальность. В этот раз Фон Хаусвульф удалось перещеголять саму себя, в будущем у нее есть все шансы согнать прекрасную Chelsea Wolfe с трона современного мистицизма.
2. Oneohtrix Point Never "Garden Of Delete"
Даниэль Лопатин (Daniel Lopatin - один из самых плодовитых электронщиков XXI века. С 2007 года он занимается своим главным проектом Oneohtrix Point Never, успевая обозначить свое присутствие на поле вэйпорвейва и сотрудничая с Тимом Хэкером (Tim Hecker), Джоэлем Фордом (Joel Ford) и даже Энтони Хегарти (Antony Hegarty). До сих пор амбиции приводили Даниэля к занятным результатам - музыкант успел сделать себе имя главного авангардного исполнителя современности, но с "Garden Of Delete" он берет новую планку. К восьмому полноформатному альбому Oneohtrix Point Never мастерски подогревал интерес на протяжении полугода: будь то предыстория пластинки, в которой рассказывается о существовании некого пришельца Эзры, будь то сайт выдуманной самим Даниэлем группы Kaoss Edge, которой он якобы вдохновлялся при создании нового материала (и автором треков которой является), будь то публикация MIDI-файлов в демо-версиями треков с грядущей пластинки. Параноидальный трепет Даниэля перед релизом "Garden Of Delete" заставлял думать лишь одно: Лопатин готовит что-то крайне безумное. Так и вышло.
Прогрессивная, прерывистая электроника, которая крепко держит слушателя и всякий раз пытается проверить его на наблюдательность. Самый агрессивный, роковой альбом Даниэля Лопатина, обилие мощных переходов, грандиозная работа с продакшеном, эклектика, цельность, наличие интересного концепта, инструментальное, музыкальное разнообразие и сплошная идиосинкразия - перечислять достоинства "Garden Of Delete" можно без устали. У Лопатина получилось создать крайне неординарную пластинку, это лучший электронный релиз года для тех, кто готов удивляться и поднимать челюсть с пола после каждой новой композиции.
1. Visage "Demons To Diamonds"
В 2010 году казалось, что Ultravox, зачинщики феерии по новому романтизму в музыке, и станут последними евангелистами жанра. В конце концов, эпоха интернета подарила нам чиллвейв, вэйпорвейв и множество других занятных вещей, а разговоры о музыке 80-х все чаще заканчиваются обсуждением музыкантов, вдохновлявшихся этой эпохой. Конец неизбежен, но великая ню-вейв группа Visage в 2013 году посчитала иначе: спустя 29 лет после выхода последнего альбома коллектив Стива Стрейнджа (Steve Strange) вернулся в свет с новым материалом. Поначалу это походило на нелепость: уже немолодой Стив, поднявший английскую танцевальную тусовку 80-х на уши, вновь старался эпатировать публику, делал это крайне неуклюже, но продолжал гнуть свою линию. Четвертый альбом группы "Hearts And Knives" получился достойной пластинкой, которая по форме стала чуть ли не слабейшей работой в истории Visage. Однако все остальное оказалось выше всяких похвал: притягательные, хитовые композиции, красивая и полная деталей инструментальная составляющая, в конце концов, умение Стива Стрейнджа работать с лирикой и подчинять лирических персонажей правилам своей, особенной игры. К "Hearts And Knives" по-прежнему хочется возвращаться, это один из лучших поп-альбомов последнего времени. Но группе этого было мало: в конце 2014 года Visage выпустили бесконечно прекрасный сборник хитов в исполнении с оркестром, уже тогда начав работу над новым альбомом.
А в феврале 2015-го Стив Стрейндж . После его смерти группа не забросила записанный материал, а постаралась довести его до ума. "Demons To Diamonds" - заключительный альбом Visage. Средства с его продаж пойдут на конструкцию бронзовой статуи почившего лидера группы. И если "Hearts And Knives" мог претендовать на звание лучшей лебединой песни для легендарного коллектива, то новой пластинке это едва ли удается. На "Demons To Diamonds" больше поля для экспериментов, меньше веяний популярной музыки, но и также меньше действительно интригующих моментов. Временами полое музыкальное сопровождение не дает оценить неглупую лирику Стрейнджа в полной мере, на некоторых композициях Visage и вовсе уходят в копирование Pet Shop Boys, что при их влиянии на мир музыки и изначальные источники вдохновения вряд ли допустимо. При этом, отличные композиции есть: "Before You Win" - аналоговые синтезаторы и хлесткий припев прочно заседают в голове, задавая правильный темп альбому -, "Clubscene" - своеобразный экскурс в прошлое и ностальгические чувства Стива Стрейнджа о потерянной эпохе славы вкупе со старомодным танцевальным настроением -, "Loving The Alien" - поначалу сложно догадаться, но это кавер на песню Дэвида Боуи - и, наконец, Never, вся мощь которой в словах Стива: "Никогда не прекращай дышать, никогда не прекращай бороться и мечтать". При всех существенных недостатках альбома, концовка сражает наповал. Это последний альбом Visage - уже не тех гениев, что создали "Fade To Grey", что стали одним из главных коллективов 80-х, что предвосхитили современную электронику, но достойных последователей, которые не ударили в грязь лицом. Спасибо, Visage. Спасибо, Стив.