Предварительные слушания. Выпуск #25 - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Предварительные слушания. Выпуск #25 - «Новости Музыки»

Предварительные слушания. Выпуск #25 - «Новости Музыки»

Рецензенты Звуков составляют первые впечатления о релизах, уже вышедших или готовящихся к выходу.



Dirty Rotten Imbeciles "Dirty Rotten EP"
Beer City
Дата выхода: 22 июня


Переизданиями классики стадионного рока, бритпопа или электронной музыки нынче никого не удивишь (хотя мы попробуем), но переиздания культовых панк-релизов - это, определенно, что-то новенькое. Выход первого альбома анархической банды Crass "The Feeding of the 5000" не за горами, а пока скейтерский лейбл из Милоуки Beer City напечатал точную копию легендарной пластинки хардкорщиков D.R.I. На фоне достижений современного грайндкора "Dirty Rotten" звучит как милое ретро, но пробивная сила его от этого не уменьшилась, поскольку дело тут не ограничивается сплошным двухаккордным молотиловом: услышать в 30-секундном треке гитарное соло (!) - редкий для ценителя жанра кайф. В 22 песнях, сыгранных за 18 минут, Курт Брехт (Kurt Brecht) с проворством и яростью хулигана, пробравшегося в школьную радиорубку, успевает рассказать все, что думает о современном обществе, грязных деньгах, военном призыве, ненавистной работе и рейганомике. Немаловажная деталь: никаким ремастерингом и улучшением звука тут, по счастью, не пахнет - панк-рок нужно слушать в его первозданном качестве. Ура!


Дмитрий Куркин



Aloe Blacc “Good Things”
Stones Throw
Дата выхода: 28 сентября


Начав свою карьеру музыканта "зайцем" в туре первой группы Мэдлиба Lootpack, к своему второму сольнику, Алоэ Блэк расцвел, превратившись из одетого в пуховик второпланового вокалиста в красивого и действительно значимого соул-певца при бабочке и смокинге. "Good Things" безупречен как рубашки на фотосессиях Блэка – от басовой линии открывающей "I Need a Dollar" до трагичного органа в полном отчаяния кавере на "Femme Fatale” - это моментальная классика социального соула в духе Стиви Уандера (Stevie Wonder), времен “Innervisions”. Дело даже не в замечательном старомодном продакшене от Truth & Soul Records, сменившем перепродюсированный хаос предыдущего альбома Блэка "Shine Through" и идеально подходящем под его бархатный голос. Песни на "Good Things" сделаны в подзабытом и непростом жанре рассказов. Почти каждая вещь тут, будь то "Momma Hold My Hand", “Miss Fortune” или та же "I Need a Dollar" – это повествование, история, целая жизнь за три минуты. “Good Things” отражает витающие в воздухе настроения и темы: потеря работы, боль и бедность в "So Hard" сменяется жизнеутверждающей "Green Lights”. "Что-то удивительное произошло сегодня – на всем пути мне горит зеленый свет" - "хорошие вещи", что тут добавить.


Алексей Алеев


Interpol "Interpol"
Matador
Дата выхода: 7 сентября


Нью-Йоркская команда Interpol, похоже, повторяет путь, проделанный 10 лет назад группой Oasis. Многообещающий первый альбом, не менее (а то и более) мощный второй и полное, абсолютное творческое бессилие следом. Если неудачу диска "Our Love To Admire" можно было считать "ошибкой эксперимента", то никакой (а, увы, дела обстоят именно так) четвертый альбом – уже печальная традиция. Лишнее подтверждение кризиса - уход из группы басиста Карлоса Денглера (Carlos Dengler), о котором тот объявил после записи диска. Перед выходом этого альбома музыканты давали множество противоречивых интервью, в которых говорилось то про оркестр, то про минимализм и отход к истокам, во времена "Turn On The Bright Lights". В результате, звучит безымянная пластинка примерно так же, как и предыдущая. Если Editors нашли в себе силы пуститься в эксперименты (пусть и небезусловные), то Interpol в очередной раз решили, что коней на переправе не меняют. Но проблема на самом деле совсем не в этом – как бы ни звучал альбом, для него у Пола Бэнкса (Paul Banks) и компании попросту не получилось сочинить хороших песен. В голове от прослушивания "Interpol" не остаётся ничего – ни одной фразы, ни одного рифа, ни одного запоминающегося мотива.


Ник Завриев


The Vaselines "Sex With An X"
Sub Pop
Дата выхода: 13 сентября


Второй альбом инди-поп-дуэта The Vaselines неспроста начинается с проигрывания затертой пластинки: такими же заезженными успели стать и два десятка песен, оставленные шотландцами 20 лет назад, и история о том, как Курт Кобейн (Kurt Cobain) вернул их из небытия, запулив сингл "Son of a Gun" в десятку своих самых любимых записей. Реюнион Юджина Келли (Eugene Kelly) и Фрэнсис МакКей (Frances McKay) - что угодно кроме утирания ностальгических слез платочком (хотя на "Sex With an X" есть и переклички с первым альбомом, и "благодарные ученики" в виде двух участников Belle & Sebastian). The Vaselines, собравшиеся когда-то не для длительных отношений, а для секса на одну ночь, категориями прошлого и будущего вообще не любят мыслить. В 80-х они стебались над местной инди-сценой, воспевавшей романтику и невинность, - лирическим героем дуэта, разумеется, стал праздный похотливый придурок. В 2010-ом, когда эстетские подмигивания "своим" стали общим местом, когда нельзя записать альбом, не удобрив его кучей ссылочек на полузабытых прог-рокеров 70-х, Балларда и теорию струн, The Vaselines, снова взяв на вооружение принцип "давай сделаем это по-быстрому", выдают 12 простых, вышибающих с одного удара песен под гитару (в которых тоже можно найти множество ссылок, но не хочется портить себе аппетит). И это при том, что играть на гитарах они, по признанию МакКей, так и не научились.


Дмитрий Куркин


Curren$y “Pilot Talk”
Roc-a-Fella
Дата выхода: 13 июля


Еще один "микстейповый" рэпер, Curren$y к успеху шел долго: уйдя в первой половине 00-х с лейбла Мастера Пи No Limit и сбежав с жутко перспективного пристанища Лил Уэйна и Дрейка Young Money, чтобы вершить свои дела самостоятельно, урожденный Шанте Андре Франклин к 2010 году обзавелся впечатляющей фан-базой, готовой разинув рты слушать его обкуренные телеги. "Обкуренные" - это мягко сказано: Curren$y читает так, будто он, что называется, "completely wasted” – едва ворочая языком, едва разбирая слова, едва отделяя гласные от согласных, голос его сдавлен, единственное, что волнует его беспокойный ум – это где достать "еще покурить". В этом, Curren$y вполне может составить конкуренцию другому властелину микстейпов Гуччи Мейну, но там случай совсем уже клининческий. Там, где не слишком хорошо чувствуется присутствие парящего в травяной дымке Curren$y, вытягивает “Pilot Talk” занимательный продакшен Ski Beatz, делавшего биты Camp Lo и Jay-Z, на классическом дебютнике того "Resonable Doubt”. Биты Ski Beatz на "Pilot Talk” – это принципиально новый "гашеный" звук: взяв за основу трудноопределимый AOR 80-х и лифтовый "музак", он мастерит новую музыку молодых миллионеров, разъезжающих по Новому Орлеану на Шевроле Эл Камино. Не то, чтобы это новое слово в хип-хопе, и не то, чтобы Ski Beatz выполняет свою работу на совсем недосягаемом уровне, но то, что “Pilot Talk” – один из самых оригинально спродюсированных рэп-альбомов года – несомненно.


Алексей Алеев


Phil Nite "Перепады"
Дата выхода: 2010


Болезненно худой молодой человек с интонациями наркомана-соблазнителя постанывая поет о темной стороне жизни под мрачное клацающее техно – примерно так неоригинально в описании звучит, на деле, одна из самых интересных отечественных записей года. Бывший калининградский панк Вадим Пыткин делает многослойное обильно текстурированное электро – роботизированное и холодное, звучащее, как idm-дискотека в больничном коридоре, но, в то же время, пульсирующее и постоянно развивающееся, с каким-то запредельным продакшеном. Пыткин бьется за качество с усердием авиаконструктора: каждая деталь на "Перепадах" отточена, каждый звук функционален и обязан вести к развитию - о браке не может быть и речи. Еще лучше все это звучит, когда на записи слышен голос Пыткина: сладостно мучающийся, исступленно агрессивный – там, где у другого выходила бы бледная тень братьев Самойловых, Пыткин предстает настоящим героем-любовником, искренним в своей праведной злобе, достоверным в своем томлении. Лучшая вещь "Перепадов" вообще могла бы быть написана Ильей Лагутенко, времен "Морской", будь тот чуть злее - "Фрустайлы" - обрывисто и отрывисто рассказанная история о двух подругах "живущих подо мной", карикатурная и жуткая. "Перепады" - это девять оттенков синего: по-настоящему мрачная, оригинальная и, самое главное, очень многообещающая пластинка. Тут, в конце концов, есть хорошая песня про проституток, это дорогого стоит.


Алексей Алеев


Hurts "Happiness"
Sony
Дата выхода: 6 сентября


Манчестерский дуэт Hurts вроде бы, как и все в 2010-м, играет электропоп, но не беззаботно-танцевальный, а печальный и декадентский. Им досталось немало сравнений с Depeche Mode, но причина их не в музыкальном родстве, а в обилии параллелей визуальных образов из клипа "Wonderful Life" с теми, что создавал для DM Антон Корбайн (Anton Corbijn). В реальности же у Тео Хатчкрафта (Theo Hutchcraft) и Адама Андерсона (Adam Anderson) куда больше общего с бойз-бендами девяностых. Так вполне мог бы звучать, например, ревайвал-альбом группы East 17 или очередной диск Take That, если бы те отказались взрослеть. Альбом почти целиком состоит из сентиментальных стадионных "медляков", под которые отлично можно помахать зажигалкой (никаких телефонов, о чем вы!) и вспомнить первую любовь. С одной стороны, стилизация фантастически точная, да и яркие песни на альбоме действительно есть, слава "группы одного хита" Hurts явно не грозит ("Blood, Tears & Gold" сделала бы честь Принсу (Prince)). С другой – уж больно спорным выглядит сам жанр. Если завтра появится успешный клон Spice Girls, это явно не будет говорить о хорошем состоянии современной музыки. Сингл "Better Than Love" оставлял надежду на то, что на альбоме будет и некоторое количество духоподъемных динамичных вещей в духе Delphic, но увы – песня оказалась наследием группы Daggers (предыдущего проекта Тео и Адама), с которым видимо решено покончить раз и навсегда. Ничего хорошего не получается сказать и о песне "Devotion", дуэте с Кайли. С Робби Уильямсом (Robbie Williams) или Ником Кейвом (Nick Cave) у неё получалось куда убедительнее.


Ник Завриев


Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Ke$ha, Vampire Weekend, A Silver Mt. Zion, Liars, Fear Factory, Delphic
Eels, Spoon, Peter Gabriel, Xiu Xiu, Aphex Twin, Hot Chip
t.A.T.u, Sade, Lali Puna, Toro Y Moi, Two Door Cinema Club
Autechre, Gorillaz, Shy Child, Kissy Sell Out, Ellie Goulding, Crookers, Johnny Cash
MGMT, Zola Jesus, Goldfrapp, Jimi Hendrix, The Dilinger Escape Plan, Bonobo, Freeway & Jake One
LCD Soundsystem, Ariel Pink, UNKLE, James, Matthew Herbert
Flying Lotus, Sleigh Bells, Clubroot, Holly Miranda, Mount Kimbie, Crystal Castles
The Chemical Brothers, The Roots, Noize MC, Kele, Drake, iTAL tEK, The-Dream


Рецензенты Звуков составляют первые впечатления о релизах, уже вышедших или готовящихся к выходу. Dirty Rotten Imbeciles "Dirty Rotten EP" Beer City Дата выхода: 22 июня Переизданиями классики стадионного рока, бритпопа или электронной музыки нынче никого не удивишь (хотя мы попробуем), но переиздания культовых панк-релизов - это, определенно, что-то новенькое. Выход первого альбома анархической банды Crass "The Feeding of the 5000" не за горами, а пока скейтерский лейбл из Милоуки Beer City напечатал точную копию легендарной пластинки хардкорщиков D.R.I. На фоне достижений современного грайндкора "Dirty Rotten" звучит как милое ретро, но пробивная сила его от этого не уменьшилась, поскольку дело тут не ограничивается сплошным двухаккордным молотиловом: услышать в 30-секундном треке гитарное соло (!) - редкий для ценителя жанра кайф. В 22 песнях, сыгранных за 18 минут, Курт Брехт (Kurt Brecht) с проворством и яростью хулигана, пробравшегося в школьную радиорубку, успевает рассказать все, что думает о современном обществе, грязных деньгах, военном призыве, ненавистной работе и рейганомике. Немаловажная деталь: никаким ремастерингом и улучшением звука тут, по счастью, не пахнет - панк-рок нужно слушать в его первозданном качестве. Ура! Дмитрий Куркин Aloe Blacc “Good Things” Stones Throw Дата выхода: 28 сентября Начав свою карьеру музыканта "зайцем" в туре первой группы Мэдлиба Lootpack, к своему второму сольнику, Алоэ Блэк расцвел, превратившись из одетого в пуховик второпланового вокалиста в красивого и действительно значимого соул-певца при бабочке и смокинге. "Good Things" безупречен как рубашки на фотосессиях Блэка – от басовой линии открывающей "I Need a Dollar" до трагичного органа в полном отчаяния кавере на "Femme Fatale” - это моментальная классика социального соула в духе Стиви Уандера (Stevie Wonder), времен “Innervisions”. Дело даже не в замечательном старомодном продакшене от Truth


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle