Предварительные слушания #31 - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Предварительные слушания #31 - «Новости Музыки»

Предварительные слушания #31 - «Новости Музыки»

Рецензенты Звуков составляют первые впечатления о релизах, уже вышедших или готовящихся к выходу.



Ladytron "Gravity the Seducer"
Nettwerk
Дата выхода:


За первые три альбома ливерпульская группа проделала путь от электропопа (если не сказать "электроклэша", благо появление Ladytron как раз попало на пик электроклэш-истерии) практически к танцевальному шугейзу. И хотя их звучание образца альбома "Witching Hour" казалось свежим и интересным, а вариации на тему disco-gaze с тех пор превратились в отдельный тренд, по-разному развиваемый артистами в диапазоне от Soundpool до Port-Royal, сами Ladytron от этой истории, кажется, открестились. Вот уже второй диск подряд группа движется по обратному пути к сдержанному и печальному электропопу. Гитар стало еще меньше, место их заняли грязноватые ретро-синтезаторы. Электронный бит стал более сухим и минималистичным, да и в целом аранжировки сдвинулись куда-то в сторону новой волны. Но главная особенность "Gravity the Seducer" – пронзительная меланхолия. От мрачноватых, но боевитых песен типа "Destroy Everything You Touch" не осталось и следа, теперь англичане упиваются собственной печалью, совсем как во времена первого альбома, а то и того хуже. Пара-тройка ритмичных вещей находится и тут ("Melting Ice", "Ace of Hz" и инструментальная "Ritual", оказавшаяся в самой середине песенного альбома), но их нейтрализуют уж совсем неожиданные для этой группы "слоудауны".
Ник Завриев


M83 "Hurry Up, We're Dreaming"
Mute
Дата выхода:


Три года, прошедшие с момента выхода диска "Saturdays = Youth" Энтони Гонсалес (Anthony Gonzalez) потратил на запись альбома-эпоса. "Hurry Up, We're Dreaming" состоит аж из 22 песен, которые разбиты на два диска, хотя вполне поместились бы и на одном. Предоставленное ему пространство (а точнее, время) Гонсалес использовал на то, чтобы показать себя во всех возможных ипостасях. На этом альбоме можно найти всё то, чем M83 покоряли в разное время. Духоподъемный disco-gaze ("Intro" с вокалом Zola Jesus или "Midnight City", от которой даже веет чилл-вейвом), шумный монументальный пост-рок в духе "Before The Dawn Heals Us" "This Bright Flash"), арпеджиаторную ретро-электронику по следам "Dead Cities, Red Seas & Lost Ghosts" ("Another Wave From You") и многочисленные амбиентные интерлюдии а-ля "Digital Shades". От сокращения где-то до часа альбом бы только выиграл, но в остальном Гонсалес свой уровень держит твёрдо. Поп-хитов масштаба "Graveyard Girl" тут, пожалуй, нет, но на статус синглов может претендовать вещей шесть-семь, что по нынешним временам результат выдающийся. Помимо упомянутых тут треков, выделить стоит шугейз-боевики "Reunion" и "New Map". Да, с пафосом местами перебор, но на фоне охватившей мир моды на упадническое нытьё, возвышенные гимны от M83 - глоток свежего воздуха.
Ник Завриев


Apparat "The Devil's Walk"
Mute
Дата выхода:


Саша Ринг (Sascha Ring), уже давно имеет две музыкальные личины – лирическую и клубно-танцевальную. На альбоме "Walls" ему удалось их удачно совместить, но дальше пути этих проектов, похоже, пошли врозь. С клубной музыкой Саша вдоволь наигрался в Moderat и теперь самозабвенно сочиняет лирические песни. Эту сторону творчества Ринга нередко сравнивали с Radiohead, но начинка у песен Саши совсем другая, более стройная, гармоничная и полная какой-то упоительной ностальгии. Куда более уместны параллели с в ("Soft Voices Die" так и ждешь, что запоёт Маркус Ахер (Marcus Acher)) и поздними Telefon Tel Aviv. Последняя ассоциация не случайна – вместе с Сашей над альбомом трудились участники TTA Джошуа Юстис (Joshua Eustis) и Фредо Нигейра (Fredo Nigueira). Сбежав от промозглых зим Берлина и Чикаго, интернациональная команда отправилась писать альбом в Мексику. Роль вокалиста Саша на этот раз взял на себя. Удалось ему это неплохо, но Раза Охары (Raz Ohara), который пел на "Walls" и "Silizium" все же иногда не хватает. В отличие от тех же Notwist и TTA, чьи аранжировки так или иначе строятся вокруг гитар и электроники, Ринг явно находится под влиянием классиков-минималистов. Маримбы, хор, пульсирующая струнная секция, фортепиано – тут не обойтись без сравнения со Стивом Райхом (Steve Reich). Драматургия диска выстроена по принципу "ничего не станет лучше" – начинается всё с минорных, но исключительно светлых "Song of Los" и "Black Water", а завершается нервной "Ash / Black Veil" и безысходной "Your House Is My World", от которой веет чуть ли не Джеймсом Блейком (James Blake). Но это сравнение – пожалуй, единственное, что можно поставить Рингу в упрёк. Альбом вышел очень сильный.
Ник Завриев



Рецензенты Звуков составляют первые впечатления о релизах, уже вышедших или готовящихся к выходу. Ladytron "Gravity the Seducer" Nettwerk Дата выхода: За первые три альбома ливерпульская группа проделала путь от электропопа (если не сказать "электроклэша", благо появление Ladytron как раз попало на пик электроклэш-истерии) практически к танцевальному шугейзу. И хотя их звучание образца альбома "Witching Hour" казалось свежим и интересным, а вариации на тему disco-gaze с тех пор превратились в отдельный тренд, по-разному развиваемый артистами в диапазоне от Soundpool до Port-Royal, сами Ladytron от этой истории, кажется, открестились. Вот уже второй диск подряд группа движется по обратному пути к сдержанному и печальному электропопу. Гитар стало еще меньше, место их заняли грязноватые ретро-синтезаторы. Электронный бит стал более сухим и минималистичным, да и в целом аранжировки сдвинулись куда-то в сторону новой волны. Но главная особенность "Gravity the Seducer" – пронзительная меланхолия. От мрачноватых, но боевитых песен типа "Destroy Everything You Touch" не осталось и следа, теперь англичане упиваются собственной печалью, совсем как во времена первого альбома, а то и того хуже. Пара-тройка ритмичных вещей находится и тут ("Melting Ice", "Ace of Hz" и инструментальная "Ritual", оказавшаяся в самой середине песенного альбома), но их нейтрализуют уж совсем неожиданные для этой группы "слоудауны". Ник Завриев M83 "Hurry Up, We're Dreaming" Mute Дата выхода: Три года, прошедшие с момента выхода диска "Saturdays = Youth" Энтони Гонсалес (Anthony Gonzalez) потратил на запись альбома-эпоса. "Hurry Up, We're Dreaming" состоит аж из 22 песен, которые разбиты на два диска, хотя вполне поместились бы и на одном. Предоставленное ему пространство (а точнее, время) Гонсалес использовал на то, чтобы показать себя во всех возможных ипостасях. На этом альбоме можно найти всё то, чем M83 покоряли в разное время. Духоподъемный disco-gaze ("Intro" с вокалом Zola Jesus или "Midnight City", от которой даже веет чилл-вейвом), шумный монументальный пост-рок в духе "Before The Dawn Heals Us" "This Bright Flash"), арпеджиаторную ретро-электронику по следам "Dead Cities, Red Seas


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle