Ниже радара: Wave Machines - «Новости Музыки»
Wave Machines: Улыбаемся и машем.
Wave Machines
Кто: Тимоти Брузон (Timothy Bruzon, вокал, гитара, клавишные, драм-машина), Карл Браун (Carl Brown, гитара, клавишные, ударные, вокал), Джеймс Уолш (James Walsh, бас-гитара, клавишные, кларнет, укулеле, вокал), Видар Норхейм (Vidar Norheim, ударные, маримба, вибрафон, вокал)
Откуда: Ливерпуль, Великобритания
Лейбл: Neapolitan
Для ярко выраженных мизантропов вроде меня интернет-шоппинг – настоящее спасение. Ненависть к ажитированным девицам и горам шмоток, в которых до тебя копались сотни рук, превращает поход в торговый центр в кошмар. Куда приятнее налить себе чашку кофе, устроиться в кресле и спокойно, без шума и суеты выбрать очередные черные джинсы. Заодно можно пополнить фонотеку новыми именами: чтобы избежать переговоров с крупными звукозаписывающими лейблами, владельцы интернет-магазинов отправляют своих моделей прогуливаться по подиуму под треки независимых молодых исполнителей, которые такой рекламе будут только рады. Благодаря этой тенденции я, например, узнала о существовании Wave Machines.
Относительную известность группе принес трек “Keep The Lights On”, который выиграл награду Independent Music Awards в номинации «Лучшая танцевальная/электронная песня». Клип на него был отмечен UK Music Video Awards – за хореографию. Wave Machines выступали на одной сцене с White Lies, Bat For Lashes, OK Go и The Flaming Lips. Британские критики высоко оценили их дебютный альбом “Wave If You’re Really There” (2009). К примеру, NME сравнил пластинку с пещерой Аладдина, которая вместо сокровищ доверху набита звуками.
Каждый из участников коллектива виртуозно владеет несколькими инструментами. Покупая билет на концерт Wave Machines, зрители ожидают увидеть обычных электронщиков, которых в Британии пруд-пруди, а попадают на выступление мини-оркестра. Тимоти Брузон говорит, что Wave Machines отнюдь не пытаются таким образом пустить пыль в глаза публике. Дело в другом: в обычной жизни он и его коллеги довольно флегматичны и медлительны, поэтому, чтобы не возникало соблазна впасть в ступор прямо на сцене, каждый момент нахождения на ней должен быть заполнен действием.
Wave Machines – воплощение музыкальной эклектики. Их эстетику сложно впихнуть даже в условные стилевые рамки. В то, что синглы “I Go I Go I Go” (2009), “Punk Spirit” (2009) и “Counting Birds” (2012) выпустил один и тот же исполнитель, верится с трудом. Первый – девчачий гимн котикам, помадам и карамелькам, отдаленно напоминающий ранних Metronomy. Второй – меланхоличная баллада в духе “Karma Police” Radiohead. Третий – нудноватая мантра а-ля “Numb” U2.
Wave Machines стоит похвалить еще и за то, что они не пошли по легкому пути и не стали искать вдохновения в творчестве The Beatles, хотя выросли в городе, который до сих пор живет культом ливерпульской четверки. Обаянию и нахальству битлов Wave Machines противопоставили интеллект. Они выглядят как типичные гики из сериала «Теория большого взрыва» и, кажется, напрочь забывают о стимуле, который обычно руководит молодыми людьми на пороге создания группы. Я говорю, разумеется, о повышенном внимании со стороны противоположного пола. Но это, пожалуй, и делает музыку Wave Machines особенно ценной для слушателя: имея дело с искусством ради искусства, ты можешь не отвлекаться на прически и гардероб тех, кто его создает.
Где можно услышать: даты ближайших выступлений не анонсированы.