Ниже радара: Meanwhile - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: Meanwhile - «Новости Музыки»

Ниже радара: Meanwhile - «Новости Музыки»

Meanwhile: британский воспитанник миннеаполисской школы.


Meanwhile
Кто: Том Эндрюс (Tom Andrews)
Откуда: Бейсингсток, Великобритания
Лейбл: Fiction Records


Пожалуй, нет среди поп-икон фигуры более загадочной, чем Принс (Prince). С одной стороны, он выпускает платиновые альбомы, горстями сгребает статуэтки «Грэмми», принимает участие в модных показах; его песни становятся международными хитами, а шоу неизменно собирают аншлаги. Давно не была на так называемых дискотеках, но не удивлюсь, если там до сих пор танцуют медляки под “Purple Rain”. С другой стороны, находясь в самой гуще музыкального болота и, соответственно, у всех на виду, Принс год за годом умело выстраивает вокруг себя стену, которая становится тем выше, чем сложнее понять, как он на самом деле относится к себе и своему творчеству – то ли с вопиющей серьезностью, то ли с какой-то непостижимой, фантастической иронией.


Смелый экспериментатор, Принс создал критически узнаваемый образ, который для менее одаренного музыканта стал бы ловушкой, а ему, наоборот, подарил безграничную свободу – и, по сути, загнал в тупик тех, кто задастся целью пойти по стопам ангела фанка. Очевидно, что влияние Принса на последующие поколения исполнителей очень велико (даже Дэмиен Райс (Damien Rice) сделал кавер на “When Doves Cry”), но сегодня удачные попытки писать музыку сугубо в духе миннеаполисской школы встречаются крайне редко. Счастливое исключение – британец Том Эндрюс, скрывающийся под псевдонимом Meanwhile. Хотя пока его имя окружено ореолом таинственности и, что греха таить, безвестности, он уже подмахнул контракт с Fiction Records, где, на минуточку, пишутся Elbow, Kaiser Chiefs и Tame Impala, а также получил приглашение сопровождать La Roux в их зимнем туре. Неплохо для начала.



Музыку Meanwhile, представленную пока всего лишь парой треков, можно назвать вариацией на тему ню-диско – менее богемной, чем Daft Punk, но более изысканной, чем Cut Copy. Впрочем, сам Том Эндрюс себя не ограничивает и берет на вооружения приемы и фанка, и синти-попа, и психоделики. Для Принса, как мы помним, тоже ни одно жанровое поле не было чужим, и он еще в восьмидесятых ловко мешал госпел и R&B с дремучим, старомодным роком в духе Eagles. Ну, тогда он еще не был старомодным, конечно. Собственно, секрет притягательности фирменного миннеаполисского звука в том и заключался, что, хотя он формально считался ответвлением фанка, в нем было с миру по нитке – эдакая new wave в кубе, где черт ногу сломит, разбираясь, кто, на кого, когда и в какую сторону повлиял.


Работы Meanwhile, безусловно, содержат хитовый потенциал. Почти уверена, что трек “Luvletta” в ближайшие полгода войдет во многие рейтинги «лучших песен для...» (вставьте любое слово, кроме, наверное, похорон). Вместе с тем, помимо броского названия, незатейливого текста и запоминающейся мелодии, в “Luvletta” есть сложная композиция, фанковый вокал, напоминающий в первую очередь о Джеймсе Брауне (James Brown), и разумная доза фриковства. Все тоже очень в стиле Принса, который неоднократно доказывал, что хит необязательно должен быть простым как пряник. Или, напротив, подчеркнуто вычурным. Meanwhile – прекрасный пример того, как исполнитель может заигрывать с публикой – и, одновременно, не идти на поводу у ее вкусов.



В целом, Том Эндрюс идеально вписался в тот самый миг между прошлым и будущим. Его ориентиры – Принс, Daft Punk, Чака Хан (Chaka Khan) – уже стали частью истории и существуют в статусе легенд, и в треках Meanwhile присутствует налет обобщенной ретро-эстетики. Благодаря этому их бодрое синтетическое звучание не воспринимается ни как четкая отсылка к конкретной музыкальной декаде, ни как попытка сделать что-то принципиально новое и отречься от корней, чем часто грешат молодые исполнители, уверенные, будто электроника вскоре поглотит всех и вся. Meanwhile не совершает революцию, но и не отдает дань уважения. Его музыка перекликается с миннеаполисской
волной, чей пик популярности уже явно позади, но при этом остается удивительно самостоятельной и живой. Одним словом, на наших глазах, похоже, рождается кумир.


Почитать: http://www.meanwhileost.com
Купить: Синглы “Luvletta” и “Bigger City” (2014)
Послушать живьем: Совместный тур La Roux и Meanwhile начнется в декабре текущего года.
Похожие исполнители: Prince, Jamie Lidell, The Child Of Lov.
Мнение: «Трек “Bigger City” – это как если бы Чака Хан спела “I Feel For You” в духе “Karma Police” Radiohead”. The Guardian


Meanwhile: британский воспитанник миннеаполисской школы. Meanwhile Кто: Том Эндрюс (Tom Andrews) Откуда: Бейсингсток, Великобритания Лейбл: Fiction Records Пожалуй, нет среди поп-икон фигуры более загадочной, чем Принс (Prince). С одной стороны, он выпускает платиновые альбомы, горстями сгребает статуэтки «Грэмми», принимает участие в модных показах; его песни становятся международными хитами, а шоу неизменно собирают аншлаги. Давно не была на так называемых дискотеках, но не удивлюсь, если там до сих пор танцуют медляки под “Purple Rain”. С другой стороны, находясь в самой гуще музыкального болота и, соответственно, у всех на виду, Принс год за годом умело выстраивает вокруг себя стену, которая становится тем выше, чем сложнее понять, как он на самом деле относится к себе и своему творчеству – то ли с вопиющей серьезностью, то ли с какой-то непостижимой, фантастической иронией. Смелый экспериментатор, Принс создал критически узнаваемый образ, который для менее одаренного музыканта стал бы ловушкой, а ему, наоборот, подарил безграничную свободу – и, по сути, загнал в тупик тех, кто задастся целью пойти по стопам ангела фанка. Очевидно, что влияние Принса на последующие поколения исполнителей очень велико (даже Дэмиен Райс (Damien Rice) сделал кавер на “When Doves Cry”), но сегодня удачные попытки писать музыку сугубо в духе миннеаполисской школы встречаются крайне редко. Счастливое исключение – британец Том Эндрюс, скрывающийся под псевдонимом Meanwhile. Хотя пока его имя окружено ореолом таинственности и, что греха таить, безвестности, он уже подмахнул контракт с Fiction Records, где, на минуточку, пишутся Elbow, Kaiser Chiefs и Tame Impala, а также получил приглашение сопровождать La Roux в их зимнем туре. Неплохо для начала. Музыку Meanwhile, представленную пока всего лишь парой треков, можно назвать вариацией на тему ню-диско – менее богемной, чем Daft Punk, но более изысканной, чем Cut Copy. Впрочем, сам Том Эндрюс себя не ограничивает и берет на вооружения приемы и фанка, и синти-попа, и психоделики. Для Принса, как мы помним, тоже ни одно жанровое поле не было чужим, и он еще в восьмидесятых ловко мешал госпел и R


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle