В гостях у сказки - «Новости Музыки» » Новости Музыки

В гостях у сказки - «Новости Музыки»


Звуки вспоминают удачные и провальные опыты музыкантов в написании концептуальных альбомов-сказок.


Дружок, сейчас мы расскажем тебе о необычных, а иногда просто сумасшедших приключениях, которые случаются с музыкантами, когда они пишут концептуальные пластинки. В каждом втором музыканте погиб Андерсен, и несправедливо, что лишь одна группа в мире называется Братья Грим! Устраивайся поудобнее - мы покажем тебе полеты с гусями, покорение горных вершин, путешествие на день рождения к волшебнику и ещё несколько историй, в которые попадали сказочные герои на музыкальных альбомах. И обещаем - затертую классику перелистывать не будем.


Гуси-лебеди


Группа: Camel
Альбом: "Snow Goose"
История создания: В 40-м году прошлого века американский журнал The Saturday Evening Post опубликовал сказочную повесть "Снежный гусь" (или "Белая гусыня") писателя Пола Гэллико. Антивоенное произведение удостоилось премии О.Генри и получило большой признание у читателей.
Через несколько десятков лет английские прог-рокеры Camel дали вторую жизнь этой сказке, сделав по её сюжету концептуальный альбом. В 73-74 годах, пока Штаты и Советский Союз мерились крылатыми боеголовками, а Британия подначивала и тех, и других, возрождение такой сказочной новеллы пришлось очень кстати.


Музыканты попросили автора написать тексты к песням пластинки, но Гэллико отверг их идею, сказав, что Camel ассоциируется у него только с сигаретами, и заодно попытался через суд запретить группе использовать название книги. Однако Эндрю Латимер (Andrew Latimer, основатель и гитарист Сamel) оказался более ушлым, и сумел оставить на альбоме все как есть, добавив на обложку всего один тонкий пассаж - "Music inspired by the Snow Goose". Пластинку это ничуть не испортило.


Почти все треки на альбоме - гармоничный, изящный и продуманный инструментал. Причем он идеально выступает как в роли саундтрека к одноименному детскому рассказу, так и в качестве единственного в своем роде аудиально-прог-рокового пересказа сказочной истории. Без слов, одной музыкой.



Кто в теремочке живет?


Группа: Stone Sour
Альбом: "House of Gold & Bones" (Part I и Part II)
История создания: Что делает человек, когда переживает сильное эмоциональное потрясение? Старается отвлечься, забыться и даже в какой-то степени уйти от реальности. 2010 год у команды Slipknot выдался не самым лучшим. Взяв небольшой тайм-аут после годового тура в поддержку "All Hope Is Gone", музыканты остались без басиста и со-основателя группы, Пола Грэя (Paul Gray) - тот скончался от передозировки наркотиков. Для группы это оказалось сильным ударом - участники были в шоке от смерти друга, да и само существование группы было под вопросом.


Чтобы как-то оправиться после смерти "брата" по сцене, вокалист "Слипов" Кори Тейлор (Corey Taylor) решился на трудотерапию и переключился на свою вторую группу Stone Sour. Результатом стала сказка о Доме из Золота и Костей. Вскоре к нему присоединился гитарист "Слипнот" и "Стоун Соур" Джим Рут (Jim Root), который по сюжету фантасмагории начал сочинять аранжировки. Затея выросла в концептуальный альбом-дилогию, такой же фатальный и трагичный. Только не о потери лучшего друга, а о поиске собственного "я".


Первая часть альбома вышла в октябре 2012, вторая - весной 2013. Обе получили хорошие отзывы критиков и фанатов группы, и почти весь 2013 год Stone Sour были в большом туре в поддержку лонгплэя. Вдобавок к альбому Кори вместе с художниками выпустил ограниченную партию комиксов. Но даже если слушатель не погрузится в детали сюжета, общее представление о приключениях главного героя он все равно получит - благодаря музыке, местами задевающей и элегантной, а где необходимо - пробивной и хлещущей, но в обоих случаях - чертовски выразительной.


Незадолго до релиза первой части, Тейлор сказал, что "House Of Gold & Bones" - это как если пинкфлойдовская "The Wall" сплавилась бы с альбомом "Dirt" Alice In Chains. В основе сюжета - приключения Человека, отправляющегося в Красный город на поиски Дома из Золота и Костей, который он должен найти до того, как произойдет Сожжение. Фантастический мир, в котором герой встречает злодея Черного Джона с армией зомби, двуличного Аллена и отзывчивого Пекинпа, в конечно счете оказывается ничем иным как внутренним миром человека, пережившего душевное потрясение. Но - довольно спойлеров.



"Поздравляю с Днем рождения, желаю счастья в личной жизни..."


Группа: Uriah Heep
Альбом: "The Magican`s Birthday"
История создания: Прежде, чем "Маг" отметил свой "День рождения", Uriah Heep выпустила альбом-антологию "Demons And Wizards", который отсылал к фэнтезийным кудесникам и феям с троллями. Пластинка состояла из сказочных историй, которые не были объединены единым сюжетом. Да и в буклете пластинки Кен Хенсли (Ken Hensley, гитарист, клавишник Uriah Heep) написал, что этот диск - "просто коллекция песен, которые нам понравилось записывать". "Демоны и волшебники" произвели магическое впечатление на критиков и заставили Альбион обратить внимание на группу. В одном из интервью вокалист Uriah Heep Дэвид Байрон (David Byron) заметил: "Если бы эта пластинка не стала популярной, то нам бы пришлось отказаться от концертов в Англии. Невозможно выступать здесь перед четырьмя сотнями слушателей, когда в других странах наша аудитория в несколько раз больше..."


На следующем лонгплее "The Magican`s Birthday" музыканты снова положились на волшебное действие пластинок со сказками, и взяли за основу небольшую фэнтези-повесть самого Хенсли, которую он написал летом 72-го. И заодно попытались повторить успех "Демонов и Волшебников", который быстро стал "платиновым". Чтобы ещё раз оседлать волну успеха, записываться пришлось в большой спешке. Диск вышел на несколько месяцев позже предшественника, все в том же 1972, но из-за быстрой работы получился скомканным. По словам музыкантов, в такие короткие сроки они не смогли создать полноценную концепцию-интерпретацию рассказа Хенсли. Тем не менее, альбом получился очень живописным. Фирменные триповые клавишные Кена переносят в неведанные сказочные миры. И здесь скачущие-перепрыгивающие бас-партии Гэри Тэйна (Gary Thain) с ударными Ли Керслейка (Lee Kerslake) создают фундамент для переборов Майка Бокса (Mike Box). А звонкий мелодичный голос Байрона оживляет персонажей этого волшебного мира.




Сказочная новелла Хенсли если где и завалялась, то только у него в сундуке, и даже в сети есть только приблизительный сюжет самой пластинки. Но тут все как в классических старых добрых сказках - рассказ начинается с восхода и путешествия к Замку волшебника, а по пути все это перерастает в борьбу злого мага (которого "озвучивает" Дэвид Байрон) с главным героем в исполнении Кена Хенсли. Сюжет этот, впрочем, скорее общее направление, в котором стоит работать воображению слушателя.


Сижу за решеткой в темнице сырой


Группа: Protest The Hero
Альбом: "Kezia"
История создания: Канадцы Happy Go Lucky ещё в 12 лет выпустили первые демо-треки, а к совершеннолетию дозрели уже до концептуальной работы. Сменив название на Protest The Hero, группа в 2005 году выпустила первый полноформатник "Kezia", поддерживающий старые добрые традиции прог-металлических банд. С той разницей, что вместо фэнтэзийных рассказов о грифонах и драконах или путанных путешествий во времени, музыканты взяли за основу вполне реальный сюжет - историю о женщине, которая ожидает смертной казни. Нет, тут совершенно без намеков и подтекстов. Но витиеватость сюжета в чем-то роднит действо со сказкой.


Пластинка состоит из трех глав, каждую из них рассказывает один персонаж - священник, палач (тюремный надзиратель), а затем и главная героиня - Кезая. Эти главы состоят из трех треков, в которых герои повествует свой рассказ. Вокалист группы, Роди Уокер (Rody Walker), рассказывает о сюжете так: "Эту историю можно и воспринимать буквально, и искать в ней глубокий смысл. Суть заключается в том, что каждый персонаж на альбоме трактует по-своему ситуацию, в которой оказались. Для этого у них есть три песни, чтобы рассказать свою историю. В первой они рисуют общую картину, второй трек объясняет, какую связь герой чувствует с Кезаей, а третий - их взгляды на казнь девушки".



"Главный смысл концепции на пластинки - постепенное падение нашего общества. Тексты альбома - как бы вне времени, эту историю можно представить в любой момент. Конечно, в них есть критика политики и общества. Не то чтобы мы прямо говорим, что ненавидим Тони Блэр или Джорджа Буша, нет. Скорее это замечания к тому, что религия и власть переплетаются все больше каждый день".


Призрак оперы


Группа: The Pretty Things
Альбом: ”S.F. Sorrow”
История создания: Британцы The Pretty Things, на первых выступлениях получившие клеймо "братьев-уродцев Rolling Stones", в скандалы и нелепые истории вляпывались с завидной регулярностью. Чего стоят выходки и наркотические угары ударника Вива Принса (Viv Prince) - музыкальные историки утверждают, что именно с него взял пример Кит Мун (Keith Moon - ударник The Who), несомненно, превзошедший своего учителя.


За свой собственный эпос вокалист The Pretty Things Фил Мэй (Phil May) и гитарист Дик Тейлор (Dick Taylor) сели после того, как вышел их третий альбом "Emotions" (1967), крайне разочаровавший саму группу. Пока Тейлор сочинял партии, Фил писал небольшую сказку о Себастьяне Ф. Горе. Этот рассказ и стал концептом нового альбома, который музыканты превратили в рок-оперу. Запись свежей пластинки проходила весной 68-го года на легендарной студии Abbey Road под руководством продюсера Нормана Смита (Norman Smith), перед этим работавший с Beatles и Pink Floyd (”The Piper at the Gates of Dawn”) и звукоинженера Питер Мью (Peter Mew), благодаря которому Pretty Things экспериментировали на диске с саунд-гаджетами – меллотрономом и несколькими примочками, которые сделали техники звукозаписывающей студии.


Релиз альбома "S.F. Sorrow" состоялся в декабре, но получил катастрофический промоушн – пластинка вышла небольшим тиражом только в Британии и осталась без поддержки американских лейблов. Позже Фил Мэй говорил, что из всего лейбла EMI только Смит полностью поддерживал идею создания рок-оперы на пластинке, а его технические знания как раз повлияли на необычное и амбициозное звучание диска. Через полгода, в августе 69-го, студия Motown выкупила права на альбом и издала в США на лейбле Rare Earth с редизайном обложки. Но диск уже не могло спасти ничего. К тому времени The Who выпустили культовый "Tommy", который стал считаться первой рок-оперой. А историю про "Себастьяна Ф. Горе" слушатели восприняли как подражание и пародию на The Who. Альбом остался почти неизвестным, став призраком в рок-музыке.



Позже, многие критики назвали альбом неудачным из-за слишком мрачного и депрессивного сюжета. Местами пластинка действительно напоминает кафкианские фантасмагории и путешествия по темным уголкам сознания. Главный герой Себастьян Ф. Печаль после счастливого детства и не самого счастливого отрочества, попадает на войну и получает сильную контузию. Война заканчивается, но Себастьян уже не может представить свою жизнь без звуков разрывающихся снарядов. Неожиданно для себя он оказывается в подсознании и встречает скелета в черном фраке и цилиндре - главного антагониста истории, Барона Субботу, божество в религии вуду, покровителя смерти. Барон забирает душу у Печали и отправляет его в трип по загробному миру. Но загробный мир – это лицо Себастьяна Ф., по которому он странствует. И уже здесь, Барон Суббота в глазах и на глазах молодого человека растаптывает его мечты и открывает всю правду о жизни Себастьяна.


Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал


Группа: Mastodon
Альбом: "Blood Mountain"
История создания: В 2004 эти прог-металлисты выпустили пластинку "Leviathan", которая смогла удивить слушателей и метал-фэнов чем угодно, но только не сюжетом. Его музыканты позаимствовали из знаменитой книги "Моби Дик" - полусказочного романа Германа Мелвилла про исполинского белого кита и моряка Измаила. Рассказ о противостоянии человека и огромного животного с библейскими отсылками терзало не одно поколение музыкантов и киношников. Моби Дик много раз выныривал и уходил под воду в кино и телефильмах.


После того, как и Mastodon успешно потренировались на классике американского романтизма (ухватив кучу положительных отзывов от критиков) и откатали тур в поддержку альбома, они сели за написание материала. Заодно, вдохновившись успехом "Левиафана" (не фильма), сами сочинили концепт новой пластинки, не отвлекаясь на сказки и литературу. А про что могут сделать альбом четыре суровых зататуированных дядьки-металлиста из Атланты? Как минимум - про что-то драйвовое и жесткое, параноидальное и лупящее струнами по лицу. Таким и получился LP "Blood Mountain", который вышел в 2006 году. В записи приняли участие Джош Хомми (Josh Homme) и Седрик-Биксер Завала (Cedric Bixler-Zavala).




"Blood Mountain" - сказочная экшн-стори с рвущими гитарами, фрактально-гипнотическими соло и джазовыми рудиментами под шаманские крики Троя Сандерса (Troy Sanders). Главный герой пластинки ищет Хрустальный Череп, который спрятан на вершине Кровавой горы. Этот Череп, по легенде, дарует обладателю способность сделать новый шаг в эволюции человечества. Но, чтобы до него добраться, герою нужно спастись от жутких зверей, охотников, которые его преследуют, а вдобавок избавиться от болезненной паранойи и страха.


Сказка о потерянном времени


Группа: Smashing Pumpkins
Альбом: "Machina/The Machines of God" и "Machina II/The Friends & Enemies of Modern Music"
История создания: Прогадать со временем и местом при релизе свежака – один из самых страшных снов любого музыканта. Хуже могут быть только попытки догнать ушедшее время. Пример тому - группа Smashing Pumpkins и их концептуальная дилогия "Machina".


В конце 90-х коллектив был не в самом лучшем настрое. Предыдущая пластинка "Adore", несмотря на теплые отзывы изданий, плохо продавалась. Билли Корган (Billy Corgan) обвинял в этом фэнов, а тур в поддержку диска не приносил доходов – все заработанные деньги группа отдала на благотворительность. Чтобы перевести дух, Корган закрылся у себя дома и сочинил несколько акустических песен. Уже на студии вместе с остальными участниками "Тыкв", песни обрели полное звучание, и группа приступила к записи нового материала. В отличии от электроники и драм-машины на "Adore", новые песни походили на классические гитарно-вокальные юношеские терзания "Mellon Collie and the Infinite Sadness".


Перед релизом альбома Билли заявлял, что будущий диск должен был стать последним в истории группы. Заодно, возможно, из чувства мести, Корган решил потроллить прессу и музыкальную индустрию. По его словам, к тому времени в СМИ образ музыкантов команды напоминал скорее мультяшных героев, чем реальных людей. Клин клином вышибает, поэтому фронтмен решил подыграть имиджу и сочинил сказочную историю о рок-музыканте Зеро и Боге. Она легла в овносу пластинки "Machina…". Концерты группы при этом должны были сопровождаться театрализованными перфомансами.


Но стоило в 2000 году выйти первой части дилогии "Machina/The Machines of God", как стало понятно, что никаких театральных шоу не будет, а решение группы о распаде – не такой уж поспешный шаг. Хотя альбом попал в топ-3 Billbord, раскупался он плохо. Дело даже не в хилом промоушене или футуристичном звучании диска – американские и европейские слушатели просто устали от альтернативного рока, которым до отвала наелись в 90-х. Группа откатала небольшой тур в поддержку альбома, в том же году дописала вторую часть "Machina II/The Friends & Enemies of Modern Music". Но лейбл Virgin Records отказался выпускать альбом из-за низких продаж первой части. В конце года, под собственным лейблом Constantinople Records, Корган выложил вторую часть в сеть для свободного скачивания и закрыл Smashing Pumpkins на пять лет.




Звуки вспоминают удачные и провальные опыты музыкантов в написании концептуальных альбомов-сказок. Дружок, сейчас мы расскажем тебе о необычных, а иногда просто сумасшедших приключениях, которые случаются с музыкантами, когда они пишут концептуальные пластинки. В каждом втором музыканте погиб Андерсен, и несправедливо, что лишь одна группа в мире называется Братья Грим! Устраивайся поудобнее - мы покажем тебе полеты с гусями, покорение горных вершин, путешествие на день рождения к волшебнику и ещё несколько историй, в которые попадали сказочные герои на музыкальных альбомах. И обещаем - затертую классику перелистывать не будем. Гуси-лебеди Группа: Camel Альбом: "Snow Goose" История создания: В 40-м году прошлого века американский журнал The Saturday Evening Post опубликовал сказочную повесть "Снежный гусь" (или "Белая гусыня") писателя Пола Гэллико. Антивоенное произведение удостоилось премии О.Генри и получило большой признание у читателей. Через несколько десятков лет английские прог-рокеры Camel дали вторую жизнь этой сказке, сделав по её сюжету концептуальный альбом. В 73-74 годах, пока Штаты и Советский Союз мерились крылатыми боеголовками, а Британия подначивала и тех, и других, возрождение такой сказочной новеллы пришлось очень кстати. Музыканты попросили автора написать тексты к песням пластинки, но Гэллико отверг их идею, сказав, что Camel ассоциируется у него только с сигаретами, и заодно попытался через суд запретить группе использовать название книги. Однако Эндрю Латимер (Andrew Latimer, основатель и гитарист Сamel) оказался более ушлым, и сумел оставить на альбоме все как есть, добавив на обложку всего один тонкий пассаж - "Music inspired by the Snow Goose". Пластинку это ничуть не испортило. Почти все треки на альбоме - гармоничный, изящный и продуманный инструментал. Причем он идеально выступает как в роли саундтрека к одноименному детскому рассказу, так и в качестве единственного в своем роде аудиально-прог-рокового пересказа сказочной истории. Без слов, одной музыкой. Кто в теремочке живет? Группа: Stone Sour Альбом: "House of Gold


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий