Обратный отсчет #207: Альбомы недели - «Новости Музыки»
Женский пост-панк квартет из Лондона, ветераны пост-рока и самая недооцененная инди-рок команда XXI века в новом выпуске "Обратного отсчета".
Женский пост-панк квартет из Лондона, ветераны пост-рока и самая недооцененная инди-рок команда XXI века в новом выпуске "Обратного отсчета".
5. Ty Segall “Emotional Mugger”
Тай Сигалл (Ty Segall) - машина по производству гаражного рока в облике человека, непризнанный гений нео-психоделии и один из главных андерграундных музыкантов последних лет. На днях он выпуcстил свой юбилейный, десятый сольный альбом, и если вы до сих пор не знакомы с творчеством трудолюбивого калифорнийца, то "Emotional Mugger" - лучший повод сделать это прямо сейчас. Для неофитов альбом станет маленьким открытием в бесконечном мире лоу-фай музыки, знакомые с Таем слушатели не раз отметят его способность вкраивать безумнейшие эксперименты в доступные многим композиции. Наконец, Сигалл из той породы людей, что делают все, что только взбредет им в голову. "Emotional Mugger" весьма разнообразен и требует тщательного внимания от слушателя. Не в пример некоторым предыдущим работам Тая, юбилейный лонгплей язык не повернется называть конвейерным – а такое за восемь лет активной сольной работы в дискографии Сигалла случалось не однажды.
Ключевые композиции: ”California Hills”, ”Emotional Mugger/Leopard Priestess”, ”Magazine”
4. Shearwater "Jet Plane And Oxbow"
За плечами инди-рокеров из Остина восемь полноформатных альбомов, 15 лет общей работы в музыке и с недавних пор подписка на именитый лейбл Sub Pop. Но ни один из этих факторов не меняет их статус-кво - Shearwater по-прежнему остается группой для своих. И релиз девятого студийника ”Jet Plane And Oxbow”, увы, тоже вряд ли что-то изменит. У коллектива нет средств на мощный промоушен альбомов, их не зовут на крупные музыкальные фестивали. Но почему-то именно этот квинтет хочется поставить в пример тем, кто хочет, чтобы писать музыку для стадионов.
"Jet Plane And Oxbow" - это эволюция современного инди-рока. Имея на руках обыкновенный набор составляющих, Shearwater написали неотразимую пластинку, для которой не требуются изощренные эксперименты – результат-то по-хорошему правильный. И потому жаль, что приходится заочно вносить эту пластинку в список самых недооцененных за этот год.
Ключевые композиции: ”Prime”, ”A Long Time Away”, ”Filaments”
3. Tortoise "The Catastrophist"
Пост-рок ветераны из Чикаго возвращаются после семи лет молчания – в наше время это колоссальный срок для перерыва и почва для завышенных ожиданий от нового материала. Увы, "The Catastrophist" - это не громогласный выход из спячки и далеко не тот триумф, но лишь тень былого величия, связанная с желанием Tortoise продолжать заниматься музыкой. По крайней мере, Джон Херндон и команда остались последовательными в своих начинаниях. Мудрым решением было позвать солистку Yo La Tengo для записи баллады "Yonder Blue" - чуть ли не главного трека пластинки, схожего по настроению с классическим трип-хопом 90-х. Именно эта композиция служит ключом к новому альбому: "The Catastrophist" - не заявление и не претензия. Это развлечение без толики соревнования со слушателем, лишь приятный аккомпанемент, который изначально не был нацелен на нечто большее.
Ключевые композиции: ”Yonder Blue”, ”Gesceap”, ”The Catastrophist”
2. Jesu/Sun Kil Moon "Jesu/Sun Kil Moon"
Невольно ставший главным скандалистом фолк-рок-сцены последних лет, Марк Козелек (Mark Kozelek) продолжает выпускать новые релизы с завидной частотой, как сольно, так и в составе коллектива Sun Kil Moon. Однако этого музыканту оказалось мало, и он предложил коллеге, другу и фронтмену нойз-группы Jesu Джастину Бродрику (Justin Broadrick) записать совместную пластинку. Более того, руку к "Jesu/ Sun Kil Moon" приложили участники таких групп, как Slowdive, Low и Modest Mouse. Прекрасный дебютный сингл "America's Most Wanted Mark Kozelek and John Dillinger" заставил нас на время потерять бдительность – песня оказалась невероятно органичным сочетанием двух на первый взгляд несовместимых направлений в музыке. Теперь же остается жалеть, что большая часть материала на ”Jesu/ Sun Kil Moon” - не более чем складное повторение пройденного.
Впрочем, не обошлось и без сюрпризов. После первых трех композиций альбома, своеобразной зоны комфорта для обоих коллективов, следует трек "Last Night I Rocked The Room Like Elvis And Had Them Laughing Like Richard Pryor". Муторные и протяжные риффы сменяет цепкий синтезатор с ритм-секцией под стать смелому IDM-треку, а лирика Марка Козелека наконец-то раскрывается во всей красе. Музыкант в меру самолюбив и максимально открыт перед слушателем, что, несомненно, подкупает. В конце 8-минутной песни Козелек зачитывает письмо фаната о концертах музыканта, реакции общественности на творчество Sun Kil Moon и влиянии группы на жизни поклонников. Проблема только в том, что таких запоминающихся, действительно свежих для обоих коллективов приемов на пластинке просто мало. Длинные композиции не получают должного развития, а Козелек не может завлечь монотонным повествованием очередной истории из жизни. На один удачный момент пластинка отвечает тремя несуразными, тяжелыми для восприятия эпизодами.
Ключевые композиции: ”Last Night I Rocked The Room Like Elvis And Had Them Laughing Like Richard Pryor”, ”America's Most Wanted Mark Kozelek and John Dillinger”, "Exodus"
1. Savages “Adore Life”
В прошлом году музыкальному миру остро не хватало действительно цепляющих и гулких пост-панк альбомов. А посему громких релизов в жанре ждать приходилось с нетерпением. Не успел 2016 год начаться, как молодой женский квартет Savages выпустил свою вторую полноформатную пластинку. От многообещающего девчачьего коллектива просили только одного – интересного и качественного материала, которого на "Adore Life" хватает с лихвой.
Стоит отдать должное солистке "Дикарей" Дженни Бэт (Jehnny Beth) – впечатляющий , леденящий кровь вокал остался на месте, но на новом альбоме девушка подкрепляет голосовые возможности личной, в некотором роде интимной и честной лирикой. Театральные выходки квартета вышли за пределы живых выступлений и стали неотделимой частью студийного материала группы. Поэтому-то "Adore Life" привлекает и держит в напряжении до победного - Savages научились играть чувствами и эмоциями своей аудитории. И определенно, Бэт и команда по-прежнему играют грязный, жуткий, даже демонический пост-панк, которым нет поводов не восхищаться. Да, бескомпромиссная жестокость осталась позади, на дебютном альбоме, но у Savages оказалось достаточно весомых козырей для ее замены.
Ключевые композиции: "The Answer", "Adore", "I Need Something New", "T.I.W.Y.G."