Обратный отсчет #210: альбомы недели - «Новости Музыки»


Борьба с депрессией от сиднейских инди-рокеров, мини-альбом про чернобыльскую катастрофу и монументальные рассуждения о доме — в еженедельной рубрике "Обратный отсчет".


Борьба с депрессией от сиднейских инди-рокеров, мини-альбом про чернобыльскую катастрофу и монументальные рассуждения о доме — в еженедельной рубрике "Обратный отсчет".


4. Porches “Pool”
Эрон Майн (Aaron Maine) принадлежит к той когорте музыкантов, которые юны, весьма неопытны, но готовы двигать поп-культуру навстречу будущему. От них не ждут сенсаций, агрессивной рекламы и всяческих эпатажных выходках, о них знают лишь любители независимой музыки и вездесущие продюсеры, что готовы присвоить себе ту или иную находку. "Pool" - первый альбом группы Эрона для знаменитого лейбла Domino. Минималистичная поп-музыка с отголосками соула, упором на электронику и полубессознательные воспоминания об эпохе 80-х - группе Майна без труда удается найти баланс между поклонением прошлому и осознанием реалий настоящего: от имитации звука модульных синтезаторов до автотюна. Однако, главный плюс "Pool" заключается все же в отсутствии маломальских претензий на глобальную коммерцию: пока некоторые звезды первой величины годами промотируют проходные пластинки и получают не самые заслуженные барыши, такие как Porches не спеша меняют поп-музыку к лучшему.


Ключевые композиции: ”Underwater”, ”Hour”, ”Car”



3. ONUKA "Vidlik"
На пост-советском пространстве жители только одной страны регулярно "поставляют" поп-музыку если не мирового, то хотя бы общеевропейского масштаба. Что Иван Дорн, что Джамала, что Ната Жижченко c Евгением Филатовым под вывеской ONUKA - украинцы знают, как подать материал с лучшей возможной стороны. К сожалению, порой чутье может подвести даже самого талантливого музыканта – так и вышло с ONUKA в этот раз. Крайне смелый выбор тематики (мини-альбом посвящен трагедии на Чернобыльской АЭС, которая также повлияла на жизнь семьи Жижченко), незаурядная концепция и удачная дебютная пластинка давали весомый повод ждать нового материала от дуэта. "Vidlik" - демонстрация того, что новая украинская поп-сцена существенно повзрослела, и музыканты больше не бегут от экспериментов, как от огня. Вопрос в другом: сочетание народных инструментов и электронной хаус-подложки на выходе дает скорее недоразумение. Апогеем этой двоякости является заглавная композиция "Vidlik", на которой мотивы индастриала, трэпа и EDM разбавлены "вокалом" укроязычного переводчика Google. И вроде бы идея самого альбома, его лирика не вызывают вопросов, но вместо обертки к умной поп-музыке "Vidlik" способен предложить лишь слабую поделку.


Ключевые композиции: ”Svitanok”, ”Other”, ”1986”



2. The Jezabels "Synthia"
Сиднейские инди-рокеры The Jezabels — команда, которой жутко не везет. Их предыдущие альбомы, занимательную смесь гипнотического рок-н-ролла и ощущения вездесущей трагедии, не были обласканы прессой. Потенциал - а он у австралийцев на уровне стадионных коллективов вроде Imagine Dragons - за 9 лет карьеры так и остался не реализован, а мировой тур в поддержку новой пластинки пришлось отменить: клавишница группы борется с раком и вынуждена проходить дополнительное лечение. Наконец, сам по себе третий альбом, "Synthia", стал попыткой лидера The Jezabels побороть затяжную депрессию. Попыткой, надо отметить, прекрасной: "Synthia" — лучший студийный релиз группы за весь срок еще существования. Это дружелюбный к радийной ротации звук в сочетании со здравым смыслом. Эгоцентризм Хэйли Мэри породил смелые суждения о человеческом существовании, феминизме, провокациях и стоимости жизни в современном мире. Это самая осмысленная и чувственная пластинка в дискографии The Jezabels, и если по стечению обстоятельств она станет последней для группы, то окажется еще и лучшей лебединой песней для крайне недооцененного коллектива.


Ключевые композиции: "Stand And Deliver", "Smile", "If Ya Want Me"



1. Rokia Traore "Ne So"
Одаренная певица, гитаристка, автор песен, основательница культурно-просветительского фонда и самопровозглашенная посол африканской культуры – Рокиа Траоре (Rokia Traore) к сорока двум годам своей жизни и впрямь успела сделать многое. Более того, лауреатка различных музыкальных премий не останавливается на достигнутом – ее новый, шестой альбом весомое тому доказательство. Агрессивный, по-настоящему роковой подход к созданию песен остался позади с пластинкой "Beautiful America", теперь Рокиа представляет сборник задушевных композиций о "доме" - тема крайне животрепещущая для жителей родины артистки (Мали) и Африки в целом. На "Ne So" Траоре в последнюю очередь обвиняет кого-либо в том, что ее сограждане, друзья, близкие лишены крова на родной земле, но по-философски рассуждает, почему так могло произойти, и что значит это слово в нашем непостоянном мире. Джон Пэриш (John Parish), знакомый многим по работе с PJ Harvey, второй раз подряд посотрудничал с Рокией на "Ne So". Свои пять копеек вставил и талантливый психофолкер Девендра Бенхарт (Devendra Banhart). Звучит и ощущается новая пластинка необычно и свежо – инди-рок в руках Траоры приобретает крайне заманчивые африканские отголоски, а лирически артистка превосходит сама себя. "Ne So", как ни странно, хочется сравнивать с последним альбомом Кендрика Ламара – оба исполнителя с рвением показывают реалии жизни, не прибегая к использованию видеоряда или статистики - эмоционально, доходчиво, важно не только для искусства, но и для жизни реальных людей. Разве что плод труда от Рокии звучит гораздо проще и куда уж менее грандиозно, чем прошлогодний ”To Pimp A Butterfly”


Ключевые композиции: ”Tu Voles”, ”Amour”, ”Ile”, ”Ne So”





Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle