Обратный отсчет #220: альбомы недели - «Новости Музыки»
Альбомы Брайана Ино, Дрейка и Бейонсе - в еженедельной рубрике "Обратный отсчет".
Альбомы Брайана Ино, Дрейка и Бейонсе - в еженедельной рубрике "Обратный отсчет".
5. Andy Stott "Too Many Voices"
Манчестерский электронщик Энди Стотт (Andy Stott) выпускает четвертый студийный альбом. На первый взгляд, ничего не изменилось по прошествии двух лет с релиза последней пластинки, но стоит только прислушаться к "Too Many Voices", как перемены становятся очевидными. Энди по-прежнему исследует необузданное разнообразие темных и местами пугающих звуков, по-прежнему снабжает композиции ломаным битом и воссоздает атмосферу ночной жизни. Но впервые за ощутимый срок Стотту не удается достичь былой композиционной плотности и филигранности: композиции походят либо на демки, либо на инструментальные версии песен с подразумевающимся вокалом поверх саунда.
Ключевые композиции: "New Romantic", "Forgotten"
4. Holy Ghost! "Crime Cutz"
Воспитанники лейбла DFA, нью-йоркский дуэт Holy Ghost! возвращается с новым материалом после трех лет молчания. На мини-альбоме "Crime Cutz" группа реконструирует 80-е, обращая в свою пользу ходовые приемы синтипопа и фанка. Свежая пластинка с легкостью сойдет за наиболее самоуверенный сборник композиций в скромной дискографии Holy Ghost. Проблема только одна - Джеймс Мёрфи. Создатель DFA и фронтмен LCD Soundsystem годами выстраивал собственное звучание, детали которого унаследовала добрая половина резидентов его же лейбла. Новый материал Holy Ghost, несмотря на качество и уверенную подачу, рискует остаться в тени родственного "демиурга" - вновь собравшийся вместе коллектив Мёрфи обещает задать жару на четвертой студийной пластинке уже в этом году.
Ключевые композиции: "Crime Cutz", "Compass Point"
3. Drake "Views"
Канадский хип-хоп артист, любимец профильной прессы, источник мемов для ценителей любых весовых категорий и просто хороший парень Дрейк (Drake) еще в 2014 году анонсировал "Views From The 6" - альбом, посвященный Торонто, родному городу артиста, - но релиз постоянно откладывался на потом. После выхода пластинки, название которой Дрейк сократил до "Views", невольно задаешься вопросом – стоило ли столько времени ждать у моря погоды?
На "Views" Дрейк возвращается к истокам, причем в большинстве возможных смыслов. Он снова скучен, его читка – мурлыкание под нос с автотюн-подложкой. В голосе рэпера невозможно уловить ни единой эмоции, он будто бы холоден к темам, которых касается на протяжении альбома, будь то вопросы семьи и сближения с родными, будь то воспоминания о бывших девушках – как угодно. И биты дополняют Дрейка "на ура" - все так же просто, холодно и безынтересно. Поддерживать интерес к "Views" целый час тяжело, какое-то разнообразие вносят треки типа "One Dance" - композиции, которая изначально казалась слабой для Дрейка, но в контексте пластинки становится глотком свежего воздуха. И совсем уж показательно, что бонус-треком к альбому прилагается та самая "Hotline Bling" - небо и земля, если сравнивать со всем остальным материалом.
Ключевые композиции: ”Controlla”, ”Hotline Bling”
2.Brian Eno “The Ship”
Новая работа Брайана Ино исследует "человечество, колеблющееся между гордыней и паранойей". Музыкант-новатор сообщает, что вдохновялся Первой Мировой Войной, затонувшим Титаником и противоположными друг другу состояниями – надеждой и разочарованием. Звучит "The Ship" столь же таинственно, как его концепция выглядит на бумаге: альбом не выйдет слушать фоном – автор требует пристальнейшего внимания к своей работе. Ино открывает пластинку протяжным (21 минута!) эмбиентным путешествием, в котором волны звука следуют одна за одной без связной структуры, и под его аккомпанемент тихонько напевает поэму о неизведанных водах и берегах. А закрывает заявлением о душевной свободе - кавером на песню The Velvet Underground "I’m Set Free", который оставляет слушателя полностью опустошенным. "The Ship", возможно, лучшая пластинка великого музыканта за два десятка лет.
Ключевые композиции: "The Ship", "Fickle Sun(I)", "Fickle Sun(III) I’m Set Free"
1. Beyonce "LEMONADE"
На "LEMONADE" Бейонсе впервые в карьере решается на "душевный стриптиз" перед публикой и перед собой, рассказывая о трудностях в браке с Джей-Зи (Jay-Z), изменах мужа, поисках отдушины и прощении. Помогают ей в этом Boots и Джеймс Блэйк, Джек Уайт и нынешний король хип-хопа Кендрик Ламар. "LEMONADE" - представитель маленькой когорты поп-альбомов, к которым можно попробовать придраться, но незачем. Мэсседж Бейонсе понятен и мастерски подан, продюсеры выкладываются на полную катушку, чтобы снабдить исповедь певицы подходящей формой. В то время как соперницы дремлют, Бейонсе собирает волю в кулак и записывает самый осмысленный и взрослый альбом за всю карьеру и задает высокую планку качества для других остальных коллег по цеху.
Ключевые композиции: "Don’t Hurt Yourself", "Daddy Lessons", "Freedom", "Formation"