Обратный отсчет, специальный выпуск: переиздания - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Обратный отсчет, специальный выпуск: переиздания - «Новости Музыки»


Старые записи и ранее неизданный материал, который должен быть на полке каждого искушенного меломана - в специальном выпуске "Обратного отсчета".


Пять переизданий, к котором стоит присмотреться - - в специальном выпуске "Обратного отсчета".


5. Why The Mountains Are Black "Primeval Greek Village Music"
Звукоинженер, продюсер и обладатель Грэмми Кристофер Кинг (Christopher King) широко известен в узких кругах музыкального кураторства, а его последний опыт в этой сфере – также и самый запоминающийся. За годы работы у Кинга накопился внушительный архив с музыкой греческих крестьян первой половины XX века. Исследовательский дух и желание поделиться находками взяли своё, Кристофер выпустил солидных размеров компиляцию через лейбл Джека Уайта (Jack White) Third Man Records. И если у вас есть хоть какие-то предположения того, как звучал греческий фолк начала прошлого столетия, то имейте ввиду – вы наверняка ошибаетесь. "Why The Mountains Are Black" с ходу погружает слушателя в неописуемую и колоритную бурю эмоций. Волынки, скрипки, пастушьи трубы и зурны сплетаются в музыку, которую местами легко спутать с джазовыми импровизациями куда более позднего периода. Темное и гипнотическое приключение прямиком в никуда – таких компиляций еще не было, и в обозримом будущем, они вряд ли появятся. А то, что мы имеем на данный момент, абсолютно прекрасно, неприступно и, несмотря на календарную старость, ощущается по-настоящему свежо.



4. Lena Platonos "Galop"
Центром "нью-вейва" 70-х обычно называют Британию и США, но в Греции, как выясняется, с новым звуком экспериментировали не хуже англоязычных музыкантов. Лена Платонос – греческий пионер мира электроники, заслуженная и опытная артистка, которая работает больше тридцати лет занимается творчеством и по сей день увлечена новыми проектами. В прошлом году её шестой альбом "Galop" по случаю 30-летнего юбилея переиздал лейбл Dark Entries , и с момента выхода пластинка не потеряла ни капли очарования. По словам самой Лены, "Galop" - это "исследование мифологии городского населения современного мегаполиса и пристальный взгляд на нашу жизнь в будущем", а лейбл подсказывает значение лирики в альбоме – подле мечт, желаний и разбитых надежд находится место предсказанию того, как компьютеры и новые технологии в корне изменят человеческое поведение. Звучит "Galop" так, будто молодую Аллу Пугачеву скрестили с Ladytron и отправили изучать греческий экспериментализм восьмидесятых. Но результат мало того, что оказывается пророческим, он еще и представляет собой пример хорошей минималистической синтезаторной музыки.



3. Mariah "Utakata No Hibi"
Маленький, но гордый лейбл Palto Flats можно ставить памятник. Лицензирование музыки из Японии – процесс муторный и долгий, который далеко не каждому под силу; риск сдаться на полпути слишком велик. Японский андерграунд альбомом "Utakata No Hibi" (1983) восхищался, европейские энтузиасты и диджеи были наслышаны о пластинке c прошлого десятилетия, но цена редких копий на виниле отпугивала немало энтузиастов. Сейчас заключительный и лучший альбом в карьере Ясуаки Шимизу, фронтмена Mariah, доступен в iTunes, и этот факт растрогает любого музыкального гика. Mariah были одними из первых, кто смог совместить джаз-фьюжн с нотками авангардной музыки, синти-попа и звучания новой волны. Тексты песен на альбоме написаны на японском и армянском (!) языках, что в 1983-ем не сыграло Mariah на руку – даже для Японии, где люди следуют многовековым традициям жизни, но творят наисовременнейшие вещи в музыке, "Utakata No Hibi" оказался слишком смелым альбомом. И только сейчас, когда пластинке пошел четвертый десяток, публика достаточно повзрослела для подобных записей.



2. This Heat "This Heat / Health And Efficiency / Deceit"


Лондонское трио This Heat, с одинаковым успехом экспериментировавшая с шумами, эмбиентом, прогрессивным роком и пост-панком, никогда не пользовалось широкой славой и её не просило. Тем не менее, своим примером группа вдохновила немало последователей - Animal Collective, Swans, Fugazi, Lightning Bolt и LCD Soundsystem, даже Radiohead можно причислить к этому списку. Дэн Снэйт из проекта Caribou однажды сказал, что This Heat звучит как будущее вне зависимости от того, когда в их слушаете. И он прав: переиздание дискографии группы в честь ее 40-летия в очередной раз это доказывает. До сих пор никому не удалось повторить или воссоздать те чувства, которые дает музыка коллектива. Свой первый альбом This Heat превратили в аттракцион отчуждения, безысходной злости или вселенского страха. Не менее интересен и "Deceit" - второй и последний альбом коллектива. Ориентировка на песенную структуру, передовые технические возможности для начала 80-х годов прошлого века и неугомонность трио породили форменный взрыв мозга для каждого, кто только притронулся к этой пластинке. This Heat распались через шесть лет после начала совместной работы, но это тот случай, когда даже скромная дискография производит колоссальное впечатление.



1. Lifetones "For A Reason"
This Heat пусть и распались, но участники коллектива продолжили писать музыку под другими псевдонимами. По крайней мере, ненадолго. Чарльз Буллен, к примеру, решил применить опыт, наработанный в легендарном коллективе, на поприще сольном, прежде чем сменить музыку на работу активиста. Lifetones - редкий удачный случай совмещения пост-панка с регги и элементами этнической музыки. Более того, для Буллена "For A Reason" стал своеобразной передышкой – альбом на порядок оптимистичнее того, что делали This Heat. Если "Deceit" был монструозным и обличающим всех и вся рассадником безумия и человеческой агонии, то в Lifetones Чарльз в одиночку пытается "прийти к свету". И результат не разочаровывает: "For A Reason" показывает невиданный талант артиста и располагает к себе не только фанатов This Heat, но и тех, кто заинтересован в столь чудном сплетении жанров.




Старые записи и ранее неизданный материал, который должен быть на полке каждого искушенного меломана - в специальном выпуске "Обратного отсчета". Пять переизданий, к котором стоит присмотреться - - в специальном выпуске "Обратного отсчета". 5. Why The Mountains Are Black "Primeval Greek Village Music" Звукоинженер, продюсер и обладатель Грэмми Кристофер Кинг (Christopher King) широко известен в узких кругах музыкального кураторства, а его последний опыт в этой сфере – также и самый запоминающийся. За годы работы у Кинга накопился внушительный архив с музыкой греческих крестьян первой половины XX века. Исследовательский дух и желание поделиться находками взяли своё, Кристофер выпустил солидных размеров компиляцию через лейбл Джека Уайта (Jack White) Third Man Records. И если у вас есть хоть какие-то предположения того, как звучал греческий фолк начала прошлого столетия, то имейте ввиду – вы наверняка ошибаетесь. "Why The Mountains Are Black" с ходу погружает слушателя в неописуемую и колоритную бурю эмоций. Волынки, скрипки, пастушьи трубы и зурны сплетаются в музыку, которую местами легко спутать с джазовыми импровизациями куда более позднего периода. Темное и гипнотическое приключение прямиком в никуда – таких компиляций еще не было, и в обозримом будущем, они вряд ли появятся. А то, что мы имеем на данный момент, абсолютно прекрасно, неприступно и, несмотря на календарную старость, ощущается по-настоящему свежо. 4. Lena Platonos "Galop" Центром "нью-вейва" 70-х обычно называют Британию и США, но в Греции, как выясняется, с новым звуком экспериментировали не хуже англоязычных музыкантов. Лена Платонос – греческий пионер мира электроники, заслуженная и опытная артистка, которая работает больше тридцати лет занимается творчеством и по сей день увлечена новыми проектами. В прошлом году её шестой альбом "Galop" по случаю 30-летнего юбилея переиздал лейбл Dark Entries , и с момента выхода пластинка не потеряла ни капли очарования. По словам самой Лены, "Galop" - это "исследование мифологии городского населения современного мегаполиса и пристальный взгляд на нашу жизнь в будущем", а лейбл подсказывает значение лирики в альбоме – подле мечт, желаний и разбитых надежд находится место предсказанию того, как компьютеры и новые технологии в корне изменят человеческое поведение. Звучит "Galop" так, будто молодую Аллу Пугачеву скрестили с Ladytron и отправили изучать греческий экспериментализм восьмидесятых. Но результат мало того, что оказывается пророческим, он еще и представляет собой пример хорошей минималистической синтезаторной музыки. 3. Mariah "Utakata No Hibi" Маленький, но гордый лейбл Palto Flats можно ставить памятник. Лицензирование музыки из Японии – процесс муторный и долгий, который далеко не каждому под силу; риск сдаться на полпути слишком велик. Японский андерграунд альбомом "Utakata No Hibi" (1983) восхищался, европейские энтузиасты и диджеи были наслышаны о пластинке c прошлого десятилетия, но цена редких копий на виниле отпугивала немало энтузиастов. Сейчас заключительный и лучший альбом в карьере Ясуаки Шимизу, фронтмена Mariah, доступен в iTunes, и этот факт растрогает любого музыкального гика. Mariah были одними из первых, кто смог совместить джаз-фьюжн с нотками авангардной музыки, синти-попа и звучания новой волны. Тексты песен на альбоме написаны на японском и армянском (!) языках, что в 1983-ем не сыграло Mariah на руку – даже для Японии, где люди следуют многовековым традициям жизни, но творят наисовременнейшие вещи в музыке, "Utakata No Hibi" оказался слишком смелым альбомом. И только сейчас, когда пластинке пошел четвертый десяток, публика достаточно повзрослела для подобных записей. 2. This Heat "This Heat / Health And Efficiency / Deceit" Лондонское трио This Heat, с одинаковым успехом экспериментировавшая с шумами, эмбиентом, прогрессивным роком и пост-панком, никогда не пользовалось широкой славой и её не просило. Тем не менее, своим примером группа вдохновила немало последователей - Animal Collective, Swans, Fugazi, Lightning Bolt и LCD Soundsystem, даже Radiohead можно причислить к этому списку. Дэн Снэйт из проекта Caribou однажды сказал, что This Heat звучит как будущее вне зависимости от того, когда в их слушаете. И он прав: переиздание дискографии группы в честь ее 40-летия в очередной раз это доказывает. До сих пор никому не удалось повторить или воссоздать те чувства, которые дает музыка коллектива. Свой первый альбом This Heat превратили в аттракцион отчуждения, безысходной злости или вселенского страха. Не менее интересен и "Deceit" - второй и последний альбом коллектива. Ориентировка на песенную структуру, передовые технические возможности для начала 80-х годов прошлого века и неугомонность трио породили форменный взрыв мозга для каждого, кто только притронулся к этой пластинке. This Heat распались через шесть лет после начала совместной работы, но это тот случай, когда даже скромная дискография производит колоссальное впечатление. 1. Lifetones "For A Reason" This Heat пусть и распались, но участники коллектива продолжили писать музыку под другими псевдонимами. По крайней мере, ненадолго. Чарльз Буллен, к примеру, решил применить опыт, наработанный в легендарном коллективе, на поприще сольном, прежде чем сменить музыку на работу активиста. Lifetones - редкий удачный случай совмещения пост-панка с регги и элементами этнической музыки. Более того, для Буллена "For A Reason" стал своеобразной передышкой – альбом на порядок оптимистичнее того, что делали This Heat. Если "Deceit" был монструозным и обличающим всех и вся рассадником безумия и человеческой агонии, то в Lifetones Чарльз в одиночку пытается "прийти к свету". И результат не разочаровывает: "For A Reason" показывает невиданный талант артиста и располагает к себе не только фанатов This Heat, но и тех, кто заинтересован в столь чудном сплетении жанров.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий