Обратный отсчет #224: Альбомы недели - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Обратный отсчет #224: Альбомы недели - «Новости Музыки»


Garbage, Ольга Бэлл и заключительный альбом Swans - выбираем главные альбомы последнего времени.


7. Nails “You Will Never Be One Of Us”


Об американских грайндкорщиках Nails известно ничтожно мало, но за музыкантов красноречиво отвечает третий полноформатник ”You Will Never Be One Of Us”. Если коротко, то Nails - самые изощренные аудионасильники этой планеты, извергающие пламя откуда только можно и чистый адреналин без примесей. Пластинка длится 21 минуту, а большинство треков идёт от силы пятьдесят секунд, но ни один из этих факторов не мешает восприятию. На последней песне альбома группа создаёт прецедент – восемь минут блэк-метала, который доводит до транса в считанные секунды и не наскучивает за считанные секунды. Nails безумны и полны энергии, которая двигает проект в светлое будущее от пластинки до пластинки. Теперь они доказали, что Nails может значит больше, чем просто сокрушительная агрессия и злость.


Ключевые композиции: ”You Will Never Be One Of Us”, ”Violence Is Forever”, ”They Come Crawling Back”



6. Samuel “LUV CRY”


Сэмюль Чэсс – уроженец Белфаста с незавидным детством и куда более неплохим настоящим. Ученик Голдсмита и подписант некогда великого лейбла Ninja Tune, Cэмюэль пишет легчайший для восприятия соул, пользуясь, по большей части, электроникой и компьютером. На новом мини-альбоме ”LUV CRY” дела складываются удачно для самого музыканта – грязноватый продакшен не мешает восприятию летних и красочных композиций, да и впереди у Сэмюэля целый мир возможностей. Но c Ninja Tune беда другая – они больше не новаторы и не тренд-сеттеры, и выживают только тем, что издают подающих надежды, но никому не известных и, честно говоря, слегка вторичных исполнителей, при том, что сами уже потеряли добрую долю былого доверия.


Ключевые композиции: ”Killr”, ”Wildfire”



5. YG “Still Brazy”


Очередной выходец из Комптона заявляет о себе на весь мир – так легче всего описать Кинона Дэйкуона Рэя Джексона, известного нам под псевдонимом YG. Вот только история «юного гангстера» не так проста, как кажется: Кинон читает рэп с шестнадцати лет, а за десятилетие рэпер создал независимый лейбл Pu$haz Ink, неплохо продвинулся в тусовке хип-хопа и пишется с ключевыми фигурами жанра. Дебютный альбом YG получился крепким середнячком с грамотным коммерческим лоском и целой плеядой удачных фитов, но он ни в коей мере не показывал умения и личность YG. Со второй пластинкой ”Still Brazy” Кинон движется вперед на сверхсовременном локомотиве в единственно правильном направлении – перед нами хлесткий гангстерский рэп c различимым авторским почерком. ”Still Brazy” балансирует между темами криминала, политики и привязанности к родному городу и расизма (чего только стоит песня, на которой Кинон шлет Дональда Трампа на три веселых буквы за его слова и действия). Он агрессивен, одинаково свеж и консервативен в плане неписанных правил хип-хопа с западного побережья. Не сказать, что здесь хватает ума или особой музыкальной изощренности, но альбом попросту интересно слушать. И пока что YG - чуть ли не открытие года после, разве что, Skepta.


Ключевые композиции: “Don’t Come To LA”, ”Twist My Fingaz”, ”FDT”



4. Garbage “Strange Little Birds”


Знаменитые американо-шотландские альтернативщики живее всех живых и выпускают шестой студийный альбом после четырех лет молчания. По мнению самих музыкантов, ”Strange Little Birds” - это запись об уязвимостях, новая отправная точка в творчестве группы, также как и самый тяжелый альбом в дискографии Garbage. Но на поверку выходит, что Garbage по сути остались всё той же группой, которая лишь временами меняет переменные местами, что не имеет особого смысла. Быть гарантом постоянства, может, и неплохо, но мы слышим практически идентичное творчество Garbage на протяжении десяти-пятнадцати лет, а соотносить качество музыки и название группы, честное слово, не очень хочется.


Ключевые композиции: ”Empty”, ”Even Though Our Love Is Doomed”



3.BAMBARA “Swarm


Никому неизвестное бруклинское нойз-рок трио. Казалось бы, оксюморон, но BAMBARA действительно живут в Нью-Йорке, пишут занимательную музыку и каким-то неведомым образом остаются группой для своих уже как пару лет. А меж тем их второй полноформатный альбом ”Swarm” - сочетание того, за что любят неуемных датчан Iceage и главных мистиков экспериментальной рок-сцены Swans. На новом альбоме BAMBARA всё ревёт, клокочет и рушится, это работа большой агрессии и бескомпромиссности и маленькая демонстрация того, чего обычно ждут любители пост-панка и шугейза в симбиозе. С хорошей студийной обработкой, мощью и незаменимой чем-либо еще энергией. За группу уже цепляется лейбл Sacred Bones, известный своей тягой к абразивной звуковой палитре, поэтому есть надежда, что главное недоразумение - отсутствие признания - скоро исчезнет.


Ключевые композиции: ”Clearing Out The Weeds”, ”Black”, ”Filled Up With Night”



2. Olga Bell “Tempo”


Многие знают Ольгу Бэлл, американскую певицу русского происхождения, по её прошлому альбому ”Край”, где нынешняя жительница Бруклина с невиданной удалью совместила русский фольклор с нотками авангардной музыки и инди-рока. Но биография Ольги куда шире, чем кажется – она играла в составе Dirty Projectors и Chairlift, сотрудничала с Tom Vek под вывеской Nothankyou и даже играла у Освальда Голихова в Карнеги Холле. Третью сольную пластинку Бэлл выпускает на одном лейбле с Bjork, а музыкально уходит в ранее неизведанное поле – глитч и техно. В любом другом случае такие перемены вызвали бы исключительно недоумение, но эмоции от ”Tempo” Ольга прекрасно передаёт через обложку альбома, на которой певица заговорщически улыбается и тем самым мастерски сбивает пафос. Но сам материал заслуживает внимания гораздо больше – Бэлл берет вдохновение от шведов The Knife и к нарочито неуклюжим «инструменталкам» подмешивает некоторый толк идиосинкразии, причем вокально видно влияние всё тех же Карин Дрейер и Bjork. ”Tempo” - не очередной электронный эксперимент от загадочной женщины, который обязательно получит долю внимания прессы за «новаторство и свежесть», Бэлл избегает большинства пунктов и предоставляет игривую пластинку с честным лирицизмом, неожиданными звуковыми сочетаниями и отчетливой личностью. Пусть Ольга экспериментирует в странном окружении, её новый альбом интересно слушать вне зависимости от жанровых рамок и предпочтений. Этого в прошлом не хватало Holly Herndon и Laurel Halo. За это мы полюбили Laurie Anderson и кажется, скоро полюбим Бэлл.


Ключевые композиции: ”Doppio”, ”Randomness”, ”Stomach It”



1. Swans “The Glowing Man”


Майкл Джира (Michael Gira), бессменный лидер рок-группы Swans, заслужил себе место под солнцем долгой и полной триумфов карьерой. После нашумевшего воссоединения главного проекта Джиры прошло шесть лет, а Swans доказали, что вернулись не без причины – им еще было что сказать в мире музыки. С альбомами ”The Seer” и ”To Be Kind” группа воссоздала и вновь изобрела себя, подарив слушателям два монументальных аттракциона ярости и страха, которые еще не раз вспомнят за новаторство и драматизм, за комплексность и даже кинематографичность музыкального ряда. Завершить трилогию призван новый альбом ”The Glowing Man” - последняя пластинка Swans в нынешнем составе. Новое двухчасовое действо обладает ровно те ми же признаками, за которые принято любить поздних Swans, но держится на порядок спокойнее: Джира больше не срывает голос отчаянным криком и, подобно мудрому старцу, читает мантры под неофолковые мотивы. Потеря тяжести – разумный ход для группы, которая альбом за альбомом экспериментирует в этом направлении, ”The Glowing Man” походил бы на наиболее осмысленный материал в дискографии, если бы не существенное «но»: заимствований из предыдущих пластинок «трилогии» здесь пруд пруди. Если ”The Seer” и ”To Be Kind” связывает лишь концепт, то ”The Glowing Man” слишком явно полагается на повествование своих предшественников, копируя музыкальные фразы и приемы тут и там. От этого альбом не становится плох автоматически, но то, что это первая (и, по всей видимости, последняя) компромиссная работа Swans за последние пять лет, слегка расстраивает. Но гораздо больше радости за тот факт, что заключительная альбомная трилогия группы завершена, и ее место в истории музыки не оспорит даже самый злостный критик на свете.


Ключевые композиции: ”Cloud Of Forgetting”, ”Frankie M.”, ”When Will I Return?”, ”The Glowing Man”




Garbage, Ольга Бэлл и заключительный альбом Swans - выбираем главные альбомы последнего времени. 7. Nails “You Will Never Be One Of Us” Об американских грайндкорщиках Nails известно ничтожно мало, но за музыкантов красноречиво отвечает третий полноформатник ”You Will Never Be One Of Us”. Если коротко, то Nails - самые изощренные аудионасильники этой планеты, извергающие пламя откуда только можно и чистый адреналин без примесей. Пластинка длится 21 минуту, а большинство треков идёт от силы пятьдесят секунд, но ни один из этих факторов не мешает восприятию. На последней песне альбома группа создаёт прецедент – восемь минут блэк-метала, который доводит до транса в считанные секунды и не наскучивает за считанные секунды. Nails безумны и полны энергии, которая двигает проект в светлое будущее от пластинки до пластинки. Теперь они доказали, что Nails может значит больше, чем просто сокрушительная агрессия и злость. Ключевые композиции: ”You Will Never Be One Of Us”, ”Violence Is Forever”, ”They Come Crawling Back” 6. Samuel “LUV CRY” Сэмюль Чэсс – уроженец Белфаста с незавидным детством и куда более неплохим настоящим. Ученик Голдсмита и подписант некогда великого лейбла Ninja Tune, Cэмюэль пишет легчайший для восприятия соул, пользуясь, по большей части, электроникой и компьютером. На новом мини-альбоме ”LUV CRY” дела складываются удачно для самого музыканта – грязноватый продакшен не мешает восприятию летних и красочных композиций, да и впереди у Сэмюэля целый мир возможностей. Но c Ninja Tune беда другая – они больше не новаторы и не тренд-сеттеры, и выживают только тем, что издают подающих надежды, но никому не известных и, честно говоря, слегка вторичных исполнителей, при том, что сами уже потеряли добрую долю былого доверия. Ключевые композиции: ”Killr”, ”Wildfire” 5. YG “Still Brazy” Очередной выходец из Комптона заявляет о себе на весь мир – так легче всего описать Кинона Дэйкуона Рэя Джексона, известного нам под псевдонимом YG. Вот только история «юного гангстера» не так проста, как кажется: Кинон читает рэп с шестнадцати лет, а за десятилетие рэпер создал независимый лейбл Pu$haz Ink, неплохо продвинулся в тусовке хип-хопа и пишется с ключевыми фигурами жанра. Дебютный альбом YG получился крепким середнячком с грамотным коммерческим лоском и целой плеядой удачных фитов, но он ни в коей мере не показывал умения и личность YG. Со второй пластинкой ”Still Brazy” Кинон движется вперед на сверхсовременном локомотиве в единственно правильном направлении – перед нами хлесткий гангстерский рэп c различимым авторским почерком. ”Still Brazy” балансирует между темами криминала, политики и привязанности к родному городу и расизма (чего только стоит песня, на которой Кинон шлет Дональда Трампа на три веселых буквы за его слова и действия). Он агрессивен, одинаково свеж и консервативен в плане неписанных правил хип-хопа с западного побережья. Не сказать, что здесь хватает ума или особой музыкальной изощренности, но альбом попросту интересно слушать. И пока что YG - чуть ли не открытие года после, разве что, Skepta. Ключевые композиции: “Don’t Come To LA”, ”Twist My Fingaz”, ”FDT” 4. Garbage “Strange Little Birds” Знаменитые американо-шотландские альтернативщики живее всех живых и выпускают шестой студийный альбом после четырех лет молчания. По мнению самих музыкантов, ”Strange Little Birds” - это запись об уязвимостях, новая отправная точка в творчестве группы, также как и самый тяжелый альбом в дискографии Garbage. Но на поверку выходит, что Garbage по сути остались всё той же группой, которая лишь временами меняет переменные местами, что не имеет особого смысла. Быть гарантом постоянства, может, и неплохо, но мы слышим практически идентичное творчество Garbage на протяжении десяти-пятнадцати лет, а соотносить качество музыки и название группы, честное слово, не очень хочется. Ключевые композиции: ”Empty”, ”Even Though Our Love Is Doomed” 3. BAMBARA “Swarm Никому неизвестное бруклинское нойз-рок трио. Казалось бы, оксюморон, но BAMBARA действительно живут в Нью-Йорке, пишут занимательную музыку и каким-то неведомым образом остаются группой для своих уже как пару лет. А меж тем их второй полноформатный альбом ”Swarm” - сочетание того, за что любят неуемных датчан Iceage и главных мистиков экспериментальной рок-сцены Swans. На новом альбоме BAMBARA всё ревёт, клокочет и рушится, это работа большой агрессии и бескомпромиссности и маленькая демонстрация того, чего обычно ждут любители пост-панка и шугейза в симбиозе. С хорошей студийной обработкой, мощью и незаменимой чем-либо еще энергией. За группу уже цепляется лейбл Sacred Bones, известный своей тягой к абразивной звуковой палитре, поэтому есть надежда, что главное недоразумение - отсутствие признания - скоро исчезнет. Ключевые композиции: ”Clearing Out The Weeds”, ”Black”, ”Filled Up With Night” SWARM by BAMBARA 2. Olga Bell “Tempo” Многие знают Ольгу Бэлл, американскую певицу русского происхождения, по её прошлому альбому ”Край”, где нынешняя жительница Бруклина с невиданной удалью совместила русский фольклор с нотками авангардной музыки и инди-рока. Но биография Ольги куда шире, чем кажется – она играла в составе Dirty Projectors и Chairlift, сотрудничала с Tom Vek под вывеской Nothankyou и даже играла у Освальда Голихова в Карнеги Холле. Третью сольную пластинку Бэлл выпускает на одном лейбле с Bjork, а музыкально уходит в ранее неизведанное поле – глитч и техно. В любом другом случае такие перемены вызвали бы исключительно недоумение, но эмоции от ”Tempo” Ольга прекрасно передаёт через обложку альбома, на которой певица заговорщически улыбается и тем самым мастерски сбивает пафос. Но сам материал заслуживает внимания гораздо больше – Бэлл берет вдохновение от шведов The Knife и к нарочито неуклюжим «инструменталкам» подмешивает некоторый толк идиосинкразии, причем вокально видно влияние всё тех же Карин Дрейер и Bjork. ”Tempo” - не очередной электронный эксперимент от загадочной женщины, который обязательно получит долю внимания прессы за «новаторство и свежесть», Бэлл избегает большинства пунктов и предоставляет игривую пластинку с честным лирицизмом, неожиданными звуковыми сочетаниями и отчетливой личностью. Пусть Ольга экспериментирует в странном окружении, её новый альбом интересно слушать вне зависимости от жанровых рамок и предпочтений. Этого в прошлом не хватало Holly Herndon и Laurel Halo. За это мы полюбили Laurie Anderson и кажется, скоро полюбим Бэлл. Ключевые композиции: ”Doppio”, ”Randomness”, ”Stomach It” 1. Swans “The Glowing Man” Майкл Джира (Michael Gira), бессменный лидер рок-группы Swans, заслужил себе место под солнцем долгой и полной триумфов карьерой. После нашумевшего воссоединения главного проекта Джиры прошло шесть лет, а Swans доказали, что вернулись не без причины – им еще было что сказать в мире музыки. С альбомами ”The Seer” и ”To Be Kind” группа воссоздала и вновь изобрела себя, подарив слушателям два монументальных аттракциона ярости и страха, которые еще не раз вспомнят за новаторство и драматизм, за комплексность и даже кинематографичность музыкального ряда. Завершить трилогию призван новый альбом ”The Glowing Man” - последняя пластинка Swans в нынешнем составе. Новое двухчасовое действо обладает ровно те ми же признаками, за которые принято любить поздних Swans, но держится на порядок спокойнее: Джира больше не срывает голос отчаянным криком и, подобно мудрому старцу, читает мантры под неофолковые мотивы. Потеря тяжести – разумный ход для группы, которая альбом за альбомом экспериментирует в этом направлении, ”The Glowing Man” походил бы на наиболее осмысленный материал в дискографии, если бы не существенное «но»: заимствований из предыдущих пластинок «трилогии» здесь пруд пруди. Если ”The Seer” и ”To Be Kind” связывает лишь концепт, то ”The Glowing Man” слишком явно полагается на повествование своих предшественников, копируя музыкальные фразы и приемы тут и там. От этого альбом не становится плох автоматически, но то, что это первая (и, по всей видимости, последняя) компромиссная работа Swans за последние пять лет, слегка расстраивает. Но гораздо больше радости за тот факт, что заключительная альбомная трилогия группы завершена, и ее место в истории музыки не оспорит даже самый злостный критик на свете. Ключевые композиции: ”Cloud Of Forgetting”, ”Frankie M.”, ”When Will I Return?”, ”The Glowing Man”


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий