Обратный отсчет #228: альбомы недели - «Новости Музыки»
Tesla Boy, Massive Attack и 2814 - Звуки рассказывают о главных релизах недели.
Tesla Boy, Massive Attack и 2814 - Звуки рассказывают о главных релизах недели.
5. Tesla Boy "Moses"
Еще три года назад московская синти-поп группа Tesla Boy была чуть ли не главным достоянием столичных тусовщиков и любителей восьмидесятнической реминисценции. Но на дворе уже 2016-й год, и первый серьезный релиз команды за столь солидный срок сопровождается лишь парой-тройкой анонсов на сайтах музыкальных изданий и сообщением о том, что звучание у Tesla Boy поменялось. Информативно, что ж. "Moses" - это по-прежнему доступные поп-композиции, в которых всё внимание обращено на синтез звука и уже ставший привычным фальцет бессменного лидера группы Антона Севидова. Здесь нет прежней хитовости, за которую в начале 10-х годов так полюбили дебютник группы, зато занудства и излишней правильности, из-за которой на мини-альбоме отсутствует любое ощущение живости, хоть отбавляй. Именно оно и мешает всем композициям за исключением, разве что, заглавного трека и инструментальной зарисовки "Slow Dive" (миленького этюда в духе канадца CFCF). Если работа над третьей полноформатной пластинкой всё еще продолжается и Tesla Boy готовы представить материал хотя бы через полгода, то у нас остаётся одна надежда – на умение Севидова и команды писать одновременно доходчивую поп-музыку. Или, на худой конец, музыку нескучную.
Ключевые композиции: "Moses", "Slow Dive"
4. BAMBARA "Swarm"
Никому неизвестное бруклинское нойз-рок трио. Пусть это и оксюморон, но BAMBARA действительно живут в Нью-Йорке, пишут занимательную музыку и каким-то неведомым образом остаются группой для своих уже как пару лет. А меж тем их второй полноформатный альбом "Swarm" - сочетание того, за что любят неуемных датчан Iceage и главных мистиков экспериментальной рок-сцены Swans. На новом альбоме BAMBARA всё ревёт, клокочет и рушится, это работа большой агрессии и бескомпромиссности и маленькая демонстрация того, чего обычно ждут любители пост-панка и шугейза в симбиозе. С хорошей студийной обработкой, мощью и незаменимой чем-либо еще энергией. Вопрос остается один – почему о группе до сих пор знают единицы?
Ключевые композиции: "Clearing Out The Weeds", "Black", "Filled Up With Night"
3. NAO "For All We Know"
Нэо Джессика Джошуа, более известная под псевдонимом NAO, работает над музыкой с давних пор: она пела на "бэках" у Джарвиса Кокера и писала тексты начинающим грайм-музыкантам. Совсем недавно девушка поняла, что и сама не лыком шита – так и появился многообещающий проект NAO. С выходом дебютного альбома "For All We Know" Нэо Джессика пробует свои силы в нео-соуле и R’n’B, заодно избавляясь с напрашивавшимся статусом темнокожей FKA twigs. Главная заслуга NAO, впрочем, заключается в другом – девушке удаётся отличиться даже на фоне переполненной женской R’n’B сцены, а новый материал пусть и нельзя назвать новаторским, но удачным точно можно. Пусть Нэо и побоялась экспериментов, альбом одинаково хорош во всех аспектах, включая студийную проработку композиций и, собственно, их скелет. Ни Ксении Рубинос, ни Эсперанде Сполдинг, ни кому-либо еще не удалось в этом году одновременно достичь сразу доступности и качества. А NAO справляется с задачей и заставляет следующей серии.
Ключевые композиции: "Get To Know Ya", "Bad Blood", "DYWM"
2. Massive Attack "The Spoils/Come Near Me"
Выход новой полноформатной пластинки отцов трип-хопа Massive Attack всё ближе, и группа продолжает подогревать интерес к грядущему студийнику. В начале года бристольские музыканты выпустили мини-альбом, спродюсированный Робертом Дель Найя, теперь же настала очередь Дэдди Джи взять в руки штурвал - тот пригласил вокалистку Mazzy Star Хоуп Сандовал и певца Ghostpoet и с каждым из них записал по треку. Отличия – налицо. Работа под началом Джи куда темнее и минималистичнее ранее вышедшего ”Ritual Spirit”, ломаный бит и танцевальный ритм заменили на жутковатую атмосферу депрессии и усталости, что Massive Attack удаётся далеко не в первый и не в последний раз. Как бы горячо мы ни любили их живую классику из девяностых, группа изобретает один и тот же велосипед на протяжении тридцати лет. Более того, если раньше усталость у Massive Attack была стойким средством выразительности, то сейчас это – тревожный звоночек, что пора уже, наконец, хотя бы немного поменять системы координат.
Ключевые композиции: "The Spoils", "Come Near Me"
1. 2814 "Rain Temple"
Вапорвейв. То ли шутка, зашедшая слишком далеко, то ли образец закономерного развития интернет-культуры, то ли источник невиданной ранее ностальгии по 80-м годам прошлого столетия для тех, кто эту эпоху не застал. Сегодня это направление музыки можно назвать устоявшимся, и во многом тому причиной лондонский анонимный дуэт 2814, чей прошлый альбом ”新しい日の誕生” критика моментально назвала квинтэссенцией вапорвейва. На "Rain Temple" продюсеры обозначают целый ряд перемен. Дуэт больше не заинтересован в чистокровном, если так можно сказать, вапорвейве: 2814 избавились от теплоты и сонливости, в их музыке чувствуется всё меньше заимствований из поп-культуры, а киберпанковая атмосфера "Rain Temple" западает в душу с первых секунд. Порой 2814 смело обыгрывают напускной драматизм Burial, математическую холодность Carbon Based Lifeforms и грандиозность саундтреков Ханса Циммера. При этом дуэт соблюдает ставший фирменным стиль, а в итоге получается чуть ли не главное музыкальное приключение года.
Ключевые композиции: "Before The Rain", ”Eyes Of The Temple", "This Body"