Альбомы осени. Часть 3 - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Альбомы осени. Часть 3 - «Новости Музыки»


Звуки выбирают самые ожидаемые пластинки этой осени.


В третьей и заключительно части гида по осенним релизам Звуки наводят фокус на электронную музыку. Выбор Ника Завриева.


S U R V I V E "RR7349" (Relapse Records)
Дата выхода: 30 сентября

Четвертый альбом (если считать суперлимитированные кассеты) электронный квартет из Остина записывает в новом статусе. Если до недавнего времени S U R V I V E были известны только гикам от ретро-электроники, то после выхода саундтрека к телесериалу "Stranger Things" их аудитория увеличилась раз, наверное, в сто. На представления музыкантов о прекрасном внезапный успех не повлиял никак, и это замечательно. На новом альбоме S U R V I V E гнут ту же линию винтажной хоррор-электроники и нуар-диско где-то на стыке раннего Джона Карпентера (John Carpenter), Tangerine Dream и Legowelt.




Vangelis "Rosetta" (Decca)
Дата выхода: 23 сентября

Новую музыку 73-летний Вангелис Папатанассиу записывает крайне редко, но это тот случай, когда лучше меньше, да лучше. На выпуск пластинки его вдохновила история проекта "Розетта" (одноименный космический аппарат спустя 10 лет после запуска впервые в истории совершил посадку на поверхность кометы). Музыку Вангелис пока демонстрирует не слишком охотно, но по маленьким кусочкам уже понятно, что мы имеем дело с классическим примером "возвращения к форме": оркестр времен "Chariots of Fire" и синтезаторы в духе "Albedo 0.39" - это примерно то, чего ждёшь от идеальной пластинки греческого композитора.



The Orb "COW / Chill Out, World!" (Kompakt)
Дата выхода: 14 октября

Патриархи эмбиент-техно грозятся выпустить "самую амбиентную пластинку в своей истории", и затея эта, судя по обнародованному треку, имеет все шансы на успех. Что особенно приятно – в новых записях The Orb слышны не только закатанные под асфальт даб-техно аккорды имени Томаса Фельмана (Thomas Fehlmann), но и психоделические коллажи из сэмплов, которыми еще с конца восьмидесятых славился Алекс Патерсон (Alex Paterson). И хотя авторы всячески открещиваются от идеи возрождения чиллаутной музыки девяностых, дух лондонских вечеринок "Land of Oz" в новом альбоме явно будет.



Steve Hauschildt "Strands" (Kranky)
Дата выхода: 27 октября

Экс-участник трио Emeralds записывает уже четвертый соло-альбом для лейбла Kranky, и планку качества держит очень высоко. Когда-то Стив начинал с полушумовых импровизаций, теперь переключился на "композиторскую" электронику, в которой тщательно продуман каждый звук. На "Strands" нас, судя по всему, ждёт продолжение линии альбома "Where All Is Fled", то есть эмоциональный и мечтательный пульсирующий эмбиент в духе Global Communication.



Altern8 "Full On… Mask Hysteria Remastered Edition" (Altern8)

Чуть-чуть не дотянув до 25-летнего юбилея Марк Арчер (Mark Archer) переиздаёт классический (и единственный) альбом своего проекта Altern8, датированный 1992-м годом. Отличия от оригинала довольно существенные – во-первых, Арчер изрядно поработал над звуком (исходная версия звучит чересчур рыхло и сыро даже для тех времен), во-вторых, изрядно пересортировал треклист и дополнил его ремиксами, частично старыми, частично новыми. Посетовать остаётся разве что на то, что лучшая вещь Altern8 "Underground (8 Till L 8 Mix)" снова осталась за бортом и по-прежнему доступна только упёртым коллекционерам винила.



Trentemoller "Fixion" (In My Room)
Дата выхода: 12 сентября.

Когда-то давно Андреас Трентемёллер играл тек-хаус и издавался на лейбле Poker Flat, теперь же окончательно превратился в лидера рок-формации переменного состава – похожий путь когда-то прошёл Джеймс Лавель (James Lavelle) и его UNKLE. "Fixion" заявлен как логическое продолжение альбома "Lost" трехлетней давности, что означает обилие гитар, барабанов и вокала, пусть и при явном преобладании электроники. Среди приглашенных звезд – Дженни Бет (Jehnny Beth) из группы Savages.



Suzanne Ciani & Kaitlyn Aurelia Smith "Sunergy" (RVNG Intl)
Дата выхода: 16 сентября.

Сюзен Чиани, похоже, дождалась звездного часа – с неё наконец сняли ярлык "нью-эйдж" и вспомнили, что лет сорок назад она была едва ли не самым видным клиентом мастера синтезаторов Дона Буклы. Теперь Чиани возвращается к истокам и издаёт амбиентно-синтезаторную пластинку вместе с другой продолжательницей идей Буклы, молодой выпускницей музыкального колледжа Беркли, Кэтлин Аурелией Смит. Хороша эта запись еще и тем, что в отличие от большинства "модулярщиков", дамы играют на этих адских машинах не шумовой авангард, а вполне себе музыку с мелодией и гармонией.



Patten "Ψ" (Warp Recоrds)
Дата выхода: 16 сентября.

Следить за новыми релизами Warp стоит хотя бы из любопытства – удивительным образом, британский лейбл уже лет 25 находится в авангарде и время от времени показывает что-то новое. Третий (и второй для Warp) альбом проекта Patten описывается как "от индастриала до британского хардкора, от готики до современной поп-музыки, с примесью техно и грайма". Читать это видимо следует как "довольно экспериментальный и эклектичный подвид бас-музыки". Как минимум про грайм пресс-релизы не врут, пилотный трек звучит как продолжение идей Марка Притчарда (Mark Pritchard) примерно трехлетней давности.



Jamie Lidell "Building A Beginning" (Warp Records)
Дата выхода: 16 октября

О том, что Джейми Лиделл когда-то играл экспериментальную электронику, сейчас напоминает разве что слегка прихрамывающий бит. К 42 годам Джейми окончательно трансформировался в фанк-певца, и к седьмому студийному альбому собрал внушительную команду музыкантов, ранее сотрудничавших с Wilco, Джеком Уайтом (Jack White), D'Angelo и т.д. Продюсирует эту компанию работавший с Принсом Джастин Стенли (Justin Stanley), так что нынешние ориентиры Лиделла ясны как день. Покойному Принсу Джейми пока не конкурент, а вот до Марка Ронсона (Mark Ronson) может и дотянется.



Ulrich Schnauss (название пока не объявлено) (Scripted Realities)
Дата выхода: предположительно – третья неделя сентября.

Пятый по счету соло альбом британский электронщик (несмотря на немецкое происхождение, Шнаусс уже много лет живет в Лондоне) решил издавать собственными силами, так что известно о пластинке пока не так много – ни названия, ни точной даты выхода (хотя тест-пресс уже готов), ни даже пилотного сингла. Однако треки, которые Шнаусс играет на концертах, звучат настолько впечатляюще, что даже любительские лайв-видео уже заиграны до виртуальных дыр. Что из многочисленных концертных новинок войдет в альбом, а что нет – тайна сия велика есть.




Предзаказ пластинок доступен на сайте магазина Союз allmusic.ru


Звуки выбирают самые ожидаемые пластинки этой осени. В третьей и заключительно части гида по осенним релизам Звуки наводят фокус на электронную музыку. Выбор Ника Завриева. S U R V I V E "RR7349" (Relapse Records) Дата выхода: 30 сентября Четвертый альбом (если считать суперлимитированные кассеты) электронный квартет из Остина записывает в новом статусе. Если до недавнего времени S U R V I V E были известны только гикам от ретро-электроники, то после выхода саундтрека к телесериалу "Stranger Things" их аудитория увеличилась раз, наверное, в сто. На представления музыкантов о прекрасном внезапный успех не повлиял никак, и это замечательно. На новом альбоме S U R V I V E гнут ту же линию винтажной хоррор-электроники и нуар-диско где-то на стыке раннего Джона Карпентера (John Carpenter), Tangerine Dream и Legowelt. Vangelis "Rosetta" (Decca) Дата выхода: 23 сентября Новую музыку 73-летний Вангелис Папатанассиу записывает крайне редко, но это тот случай, когда лучше меньше, да лучше. На выпуск пластинки его вдохновила история проекта "Розетта" (одноименный космический аппарат спустя 10 лет после запуска впервые в истории совершил посадку на поверхность кометы). Музыку Вангелис пока демонстрирует не слишком охотно, но по маленьким кусочкам уже понятно, что мы имеем дело с классическим примером "возвращения к форме": оркестр времен "Chariots of Fire" и синтезаторы в духе "Albedo 0.39" - это примерно то, чего ждёшь от идеальной пластинки греческого композитора. The Orb "COW / Chill Out, World!" (Kompakt) Дата выхода: 14 октября Патриархи эмбиент-техно грозятся выпустить "самую амбиентную пластинку в своей истории", и затея эта, судя по обнародованному треку, имеет все шансы на успех. Что особенно приятно – в новых записях The Orb слышны не только закатанные под асфальт даб-техно аккорды имени Томаса Фельмана (Thomas Fehlmann), но и психоделические коллажи из сэмплов, которыми еще с конца восьмидесятых славился Алекс Патерсон (Alex Paterson). И хотя авторы всячески открещиваются от идеи возрождения чиллаутной музыки девяностых, дух лондонских вечеринок "Land of Oz" в новом альбоме явно будет. Steve Hauschildt "Strands" (Kranky) Дата выхода: 27 октября Экс-участник трио Emeralds записывает уже четвертый соло-альбом для лейбла Kranky, и планку качества держит очень высоко. Когда-то Стив начинал с полушумовых импровизаций, теперь переключился на "композиторскую" электронику, в которой тщательно продуман каждый звук. На "Strands" нас, судя по всему, ждёт продолжение линии альбома "Where All Is Fled", то есть эмоциональный и мечтательный пульсирующий эмбиент в духе Global Communication. Altern8 "Full On… Mask Hysteria Remastered Edition" (Altern8) Чуть-чуть не дотянув до 25-летнего юбилея Марк Арчер (Mark Archer) переиздаёт классический (и единственный) альбом своего проекта Altern8, датированный 1992-м годом. Отличия от оригинала довольно существенные – во-первых, Арчер изрядно поработал над звуком (исходная версия звучит чересчур рыхло и сыро даже для тех времен), во-вторых, изрядно пересортировал треклист и дополнил его ремиксами, частично старыми, частично новыми. Посетовать остаётся разве что на то, что лучшая вещь Altern8 "Underground (8 Till L 8 Mix)" снова осталась за бортом и по-прежнему доступна только упёртым коллекционерам винила. Trentemoller "Fixion" (In My Room) Дата выхода: 12 сентября. Когда-то давно Андреас Трентемёллер играл тек-хаус и издавался на лейбле Poker Flat, теперь же окончательно превратился в лидера рок-формации переменного состава – похожий путь когда-то прошёл Джеймс Лавель (James Lavelle) и его UNKLE. "Fixion" заявлен как логическое продолжение альбома "Lost" трехлетней давности, что означает обилие гитар, барабанов и вокала, пусть и при явном преобладании электроники. Среди приглашенных звезд – Дженни Бет (Jehnny Beth) из группы Savages. Suzanne Ciani


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий