Обратный отсчет #242: альбомы недели - «Новости Музыки»
Новый альбом Хоуп Сандовал, совместная пластинка Knxwledge и Anderson .Paak и австралийский дарк-эмбиент в еженедельной выборке Звуков.
Новый альбом Хоуп Сандовал, совместная пластинка Knxwledge и Anderson .Paak и австралийский дарк-эмбиент в еженедельной выборке Звуков.
5. Crying "Beyond the Fleeting Gales"
Нью-йоркское трио Crying интригует умением смешать американский хард-рок начала восьмидесятых с элементами прогрессива, простейшими синтезаторными партиями, а также невесть откуда взявшимся аллюзиям на саундтреки игр Nintendo и любых мало-мальски важных аниме последнего времени. Самый яркий пример всего вышеназванного - композиция "Revive", типичный и оттого не менее достойный пример мощного и плотного по звучанию поп-рока. "Premonitory Dream" в начале пластинки хорошо задает тон альбому и будто бы сразу заявляет, мол, если бы Weezer были девушками и сменили университетское раздолбайство на веру в добро, магию и единорогов, то получились бы Crying. И это хорошая замена, поскольку трио чертовски разумно жонглирует универсальными для смежных жанров идеями: "Well and Spring" могла бы быть лучшей песней в репертуаре Warpaint, "Patriot" ждёшь от типичной поп-панк тусовки, ну а "A Sudden Gust" подозрительно напоминает главную тему игровой серии The Legend Of Zelda. Тяжело объяснить, как Crying соединили столь несхожие элементы и получили прекрасный поп-аттракцион, но факт есть факт: они это сделали.
Ключевые композиции: "Well and Spring", "Premonitory Dream", "There Was A Door"
4. NxWorries "Yes Lawd!"
"Yes Lawd!" - один из редких примеров того, как подающие надежды музыканты получают поддержку видного лейбла (в нашем случае это Stones Throw - плавильный котел экспериментального хип-хопа), собираются вместе и исключительно процесса ради пишут игривую, несерьезную, но качественную пластинку длительностью почти что в час. Anderson.Paak в этом году успел отметиться сольным альбомом "Malibu", на котором продемонстрировал свою хватку для реалий нео-соула, а продюсера Knxwledge многие знают по инструментальным зарисовкам в духе Джея Диллы, которые c каждым новым проектом становятся более чем достойны своего вдохновителя. Для первого совместного опыта "Yes Lawd!" звучит вычурно и крайне уверенно, даже несмотря на отсутствие больших хитов и какой-либо оформленной тематики. "Livvin" и "Suede" сходу можно советовать тем, кто не знаком с обоими музыкантами - и флоу Андерсона на месте, и работа Knxwledge предстает в лучшем свете.
Ключевые композиции: “Yes Lawd”, “Suede”, “What More Can I Say”
3. Carla Dal Forno "You Know What It’s Like"
Есть такой до мозга костей экспериментальный проект из Австралии F Ingers. Эта группа на протяжении двух-трех лет весьма удачно эксплуатировала особенности DIY-продакшена и с каждым новым шагом углублялась в дебри оккультизма, готики и экзистенциализма в музыкальной форме. Их вокалистка Карла Даль Форно перебралась в рассадник художников и артистов разного калибра - город Берлин - и записала сольную пластинку, на которой провела клаустрофобный эксперимент по сведению воедино эмбиента и наименее типичных образчиков краут-рока 80-х. Новый проект Даль Форно наследует все черты родительской группы, как положительные, так и отрицательные. На "You Know What It’s Like" предостаточно свежих идей и нетривиальных подходов, но который раз подряд они замыливаются к концу пластинки и становятся скучны (хоть новая работа и длится скромные полчаса) - убедительно звучит разве что её первая половина.
Ключевые композиции: "Fast Moving Cars", "DB Rip"
2. Jeff Rosenstock "WORRY"
На обложку своего нового альбома Джефф Роузенсток поместил снимок, сделанный в день его свадьбы. Праздник жизни? Как бы не так. Житель Бруклина с надрывом поет о тяготах быта и рвет душу с онтюдь не типичной бравадой и фестивальной уверенностью в завтрашнем дне: "The Fuzz" - тирада по поводу интернет-культуры и мемов; "Bang On The Door" - про минусы жизни в Нью-Йорке; есть, правда, и "Pash Rash" - относительно тёплое посвящение Джеффа жене. Нетипично и то, что продюсировать альбом (на секундочку, лежащий в плоскости инди-рока) вызвался человек, до этого работавший с пост-метал группами Loma Prieta и Deafheaven Джек Ширли. Изо всех этих странностей складывается полная событий пластинка, которая по меньшей мере удивляет, а в лучшем случае - заставляет холостяка пойти в паб, напиться в гордом одиночестве и до закрытия заведения стильно ораторствовать о невзгодах жизни.
Ключевые композиции: "We Begged 2 Explode", "I Did Something Weird Last Night", "Rainbow"
1. Hope Sandoval and the Warm Inventions “Until The Hunter”
Солистка Mazzy Star Хоуп Сандовал и барабанщик My Bloody Valentine Кольм О’Кисог уже в третий раз собираются ради совместного проекта Warm Inventions. "Until The Hunter" не то чтобы про заведомо незнакомые ощущения и новизну. Именитые музыканты повторяют пройденное годами ранее и делают это, что неудивительно, успешно: примерно такую неспешную, слегка ленивую, но от этого не менее прилипчивую музыку хочется слушать в неизбежные приступы осенней хандры, у "Let Me Get There" с Куртом Вайлем есть все шансы остаться в укромном уголке вашей памяти за относительно легкую атмосферу и отголоски блюза, "A Wonderful Seed" звучит как колыбельная тридцатилетним лбам, которые нет-нет да грустят по беспамятной молодости, а то и вовсе по раннему детству. За вычетом кое-каких упражнений в фолке, "Until The Hunter" весьма подозрительно напоминает всю тусклую и холодную европейскую поп-музыку начала нулевых, от певицы Dido до отдельных эпизодов с пластинки Бьорк "Vespetine". Хоуп и Кольму, правда, те же высоты взять не удается, но они уже знают свое место на музыкальном небосклоне и горды им.
Ключевые композиции: “"Let Me Get There", "A Wonderful Seed", "Salt Of The Sea"