10 альбомов марта - «Новости Музыки»
Не Бейонсе, не Nirvana, не Portishead и (да!) дебют года - в мартовском обзоре Звуков.
Несмотря ни на что, в мире еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями и даже ходят за новыми альбомами в магазины. Именно им адресована эта рубрика Звуков, рассказывающая о самых интересных и наиболее интригующих новинках очередного месяца.
Solange "When I Get Home"
Дата выхода: 1 марта
Не такой амбициозный, как "A Seat at the Table" (оказавшийся лучшим альбомом 2016 года по версиям Pitchfork и Spin), но, спору нет, эффектный выход Ноулз-младшей - богатое на стилистические заимствования (R&B, фанк, психоделический соул, космический джаз) посвящение ее родному Хьюстону, чья хип-хоп-сцена - еще один явный источник вдохновения певицы. Несмотря на вызывающий жанровый диапазон, закрепленную 33-минутным фильмом концепцию "визуального альбома" и обилие гостей (Sampha, Panda Bear, Tyler, the Creator), все это пока не "Lemonade" - но потенциал налицо.
Foals "Everything Not Saved Will Be Lost Part 1"
Дата выхода: 8 марта
Первая часть обещанной оксфордцами в 2019 году альбомной дилогии вышла как минимум интригующей: песни вроде напористого лид-сингла "Exits" или боевой плясовой "In Degrees" намекают на то, что ужавшаяся до квартета группа, возможно, готова оторваться от инди-роковой массовки и шагнуть в элиту - как Arctic Monkeys с "AM" или Tame Impala с "Currents". С выводами, впрочем, торопиться не стоит: во второй половине альбом провисает, а до выхода "Part 2" осталось еще полгода.
Stella Donnelly "Beware of the Dogs"
Дата выхода: 8 марта
За очередной умеренно громкий дебют необходимо отблагодарить Зеленый континент, становящийся для инди 2010-х тем же, чем в нулевых была Канада: не знающей выходных и праздников кузницей ценных кадров. Базирующаяся в Перте и находящаяся в североамериканском турне Стелла Доннелли наделала немало шума своим позапрошлогодним синглом "Boys Will Be Boys" и продолжает в том же духе: знающая толк в мелодиях и не стесняющаяся в выражениях, Стелла - вылитая Кортни Барнетт (Courtney Barnett) в переводе на язык эпохи #TimesUp.
Karen O and Danger Mouse "Lux Prima"
Дата выхода: 15 марта
Возможно, лучший альбом этого года выпустили неотразимая фронтвумен Yeah Yeah Yeahs и награжденный полудюжиной "Грэмми" сверхпродюсер. Danger Mouse не делает ничего такого, что не проделывал на примерах Broken Bells, The Black Keys или Норы Джонс (Norah Jones), но похоже, что в лице Карен О он нашел не очередную, но идеальную напарницу. Пестрящая роскошными песнями и переливающаяся теплым, винтажным звучанием, "Lux Prima" - коллаборация калибра тех, что были у Хезлвуда с Синатрой или Генсбура с Биркин.
The Cinematic Orchestra "To Believe"
Дата выхода: 15 марта
Еще одним альбомом много чьей мечты разродились, наконец, корифеи ню-джаза и даунтемпо под предводительством Джейсона Свинскоу (Jason Swinscoe), молчавшие со, страшно сказать, 2007 года. "To Believe" - еще одна ювелирная работа без единого слабого звена: несмотря на хронометраж двойного LP, тут всего семь треков, самый лаконичный из которых - впервые обнародованная аж три года назад титульная лироэпическая баллада. Помимо поющего в ней Мозеса Самни (Moses Sumney), на альбоме заняты Roots Manuva и Grey Reverend.
The Comet Is Coming "Trust in the Lifeforce of the Deep Mystery"
Дата выхода: 15 марта
Вернемся к космическому джазу, чей постер-бой, неутомимый британский саксофонист Шабака Хатчингс (Shabaka Hutchings), отвлекся от подвигов в составах Sons of Kemet и Shabaka and the Ancestors, чтобы записать вторую пластинку The Comet Is Coming - номинантов Mercury Prize и неофициальных наследников Sun Ra. 45-минутная "Trust in the Lifeforce of the Deep Mystery" не знает передышек - так, вероятно, звучал бы Flying Lotus, предпочитай он хип-хопу и Тому Йорку (Thom Yorke) психоделический рок и Кейт Темпест (Kate Tempest).
Nilüfer Yanya "Miss Universe"
Дата выхода: 22 марта
Необыкновенно щедрый на превосходные альбомы (и, как следствие, степени) месяц делает это снова: самый впечатляющий дебют 2019 года удался 23-летней англичанке турецкого, ирландского и барбадосского происхождения Нилюфер Яне. Год назад она уступила Сигрид (Sigrid) первое место в рейтингe BBC Sound of 2018, но если на вышедшем пару недель назад дебютном альбоме хваленой норвежки нет ничего, что мы не слышали раньше, то "Miss Universe" - подлинное откровение: это смелая, изобретательная, ни на что не похожая пластинка, феерически скрестившая гранж и фолк с джазом и соулом.
Billie Eilish "When We Fall Asleep, Where Do We Go?"
Дата выхода: 29 марта
Заговорив о дебютах, сложно обойти стороной 17-летнюю Билли Айлиш, не так давно угодившую в новости стараниями опрометчиво сравнившего ее с Nirvana - после чего мучительно объяснявшего, что конкретно он имел в виду, - Дейва Грола (Dave Grohl). Если совсем вкратце, фронтмен Foo Fighters всего лишь сравнивал вкусы тогдашней и теперешней - в лице его дочерей - молодежи, но эффект был достигнут: на собирающую аншлаги (и собирающуюся в Россию) Айлиш обратили внимание даже те, кому не должно быть никакого дела до меланхоличного тин-попа.
C Duncan "Health"
Дата выхода: 29 марта
Кристофер Данкан впервые заявил о себе четыре года назад, когда его дебютный альбом "Architect" удостоился обязательной, из серии "кто-кто?", номинации на Mercury Prize. Пластинка, впрочем, была и впрямь замечательной - удачно подружившей барокко-поп, фолк, электронику и мечтательно паривший над всем этим вокал Данкана. Немногим хуже оказался и ее скоропалительный сиквел, а вот с "Health" классически подкованный шотландец не поспешил - помимо прочего, впервые прибегнув к помощи музыканта и продюсера со стороны, клавишника Elbow Крейга Поттера (Craig Potter).
Beth Gibbons and the Polish National Radio Symphony Orchestra "Henryk Górecki: Symphony No. 3 (Symphony of Sorrowful Songs)"
Дата выхода: 29 марта
Новый альбом вокалистки Portishead формально является концертным - сделанной 29 ноября 2014 года записью совместного с Симфоническим оркестром Польского радио выступления в Варшаве. По сути же "Symphony No. 3" - новый взгляд на "Симфонию скорбных песнопений" Гурецкого - всего лишь третья в этом веке пластинка Гиббонс, 17 лет назад отметившейся единственной коллаборацией с Rustin Man, а 11 - третьим альбомом Portishead. Для полного меломанского счастья дирижировал оркестром сам Кшиштоф Пендерецкий (Krzysztof Penderecki).