10 альбомов апреля - «Новости Музыки»
Рассеянная Сиа, любвеобильная Марина и приветы от святого Патрика - в апрельском обзоре Звуков.
Несмотря ни на что, в мире еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями и даже ходят за новыми альбомами в магазины. Именно им адресована эта рубрика Звуков, рассказывающая о самых интересных и наиболее интригующих новинках очередного месяца.
Weyes Blood "Titanic Rising"
Дата выхода: 5 апреля
Начитанная американка Натали Меринг (Natalie Mering), назвавшаяся в честь дебютного романа Фланнери О'Коннор (Flannery O'Connor) "Мудрая кровь", выпустила четвертую полнометражную пластинку, совершенно пленившую англоязычных критиков: по состоянию на конец апреля "Titanic Rising" - самый захваленный альбом 2019 года. Сама Weyes Blood сравнила свой новый материал с "The Kinks, встречающими Вторую мировую, или Бобом Сигером - Энию" (что бы это ни значило), хотя напоминает ее пышный фолк и просветленную Мариссу Надлер (чья очередная пластинка тоже выходит в апреле).
Glen Hansard "This Wild Willing"
Дата выхода: 12 апреля
Фолк с человеческим (а не окаянным стадионным) лицом представляет и ирландец Глен Хансард - звезда и оскароносный композитор великого инди-мюзикла "Однажды". Основанная им и его экранной партнершей Маркетой Иргловой (Markéta Irglová) группа The Swell Season оказалась, увы, немногим долговечнее их романа, зато сольная карьера Глена продолжает тихо брать новые вершины: его недавний сингл "I'll Be You, Be Me" - лучшая песня Хансарда за лет эдак десять, да и длинный, неспешный, изобретательно аранжированный "This Wild Willing" в целом удался.
LSD "(Labrinth, Sia & Diplo Present...) LSD"
Дата выхода: 12 апреля
На удивление бесшумным оказался номинально долгожданный дебют LSD - супергруппы, состоящей из британского продюсера Labrinth, американского диджея Diplo и австралийской певицы (и сочинительницы много чьих хитов) Сии (Sia). Ответственность за появление группы на свет взял на себя Diplo (заодно поставивший коллегам диагноз "выраженный синдром дефицита внимания"), так что и в итоговом фиаско "LSD" - куцего (девять треков, 28 минут звучания) поп-альбома, ограничившегося 70-й строчкой чарта Billboard, - обвиним, пожалуй, его же.
Bibio "Ribbons"
Дата выхода: 12 апреля
Небезуспешно освоив территорию Брайана Ино (Brian Eno) и Уильяма Басински (William Basinski) на своем предыдущем эмбиент-альбоме "Phantom Brickworks", англичанин Стивен Уилкинсон (Stephen Wilkinson) благополучно возвращается к акустическим корням. Десятая пластинка Bibio вполне может сойти за его greatest hits: фолк-песни соседствуют на "Ribbons" с электронными интерлюдиями и приятными сюрпризами вроде "Old Graffiti" - психоделического фанка в духе того, чем сейчас заняты возглавляющие все лайнапы на свете Tame Impala.
Fontaines D.C. "Dogrel"
Дата выхода: 12 апреля
Самый впечатляющий дебютный альбом месяца выпустили дублинцы Fontaines D.C., вдохновенно козыряющие и пропиской (с настолько ярко выраженным акцентом пели в последние годы еще разве что шотландцы Glasvegas), и стилистической родословной (Марк Э. Смит довольно ухмыляется с того света). Как и другие недавние новички вроде Shame, IDLES или Slaves, молодые ирландцы с шумом и не без ярости доказывают, что лучший постпанк - это тот, из которого хочется убрать приставку "пост".
The Flaming Lips "King's Mouth"
Дата выхода: 13 апреля
Всегда умевшие порадовать по случаю Record Store Day ветераны нарядной неопсиходелии прыгнули выше головы, выпустив 3600 копий своего 15-го студийного альбома на цветном виниле - и не планируя делать с ним что-либо еще аж до июля. Пластинка при этом вышла превосходная - составляющая концептуальный триумвират с одноименными инсталляцией и книгой фронтмена The Flaming Lips Уэйна Койна (Wayne Coyne), приукрашенная "закадровым" голосом экс-гитариста The Clash Мика Джонса (Mick Jones) и "рожденная из тех же искры и чрева, что и концерты The Flaming Lips". Продано!
Cage the Elephant "Social Cues"
Дата выхода: 19 апреля
Взяв в продюсеры Дэна Ауэрбаха (Dan Auerbach) из The Black Keys и выиграв "Грэмми" в категории "Лучший рок-альбом", ведомые братьями Шульц Cage the Elephant отточили свой неоригинальный, но разборчивый авторский почерк до совершенства и на пятой пластинке, похоже, решили сменить курс. Ни записанный для "Social Cues" дуэт с Беком (Beck), ни запланированное на это лето совместное турне с ним же не кажутся случайными - теперешних Cage the Elephant привлекают не монстры рока, а инди-роковая эксцентрика.
Marina "Love + Fear"
Дата выхода: 26 апреля
Решилась на изменения - как минимум косметические - и валлийская примадонна Марина Диамандис (Marina Diamandis), на своем четвертом альбоме отказавшаяся от узнаваемой вывески Marina and the Diamonds (под которой она разогревала Coldplay и Кэти Перри) и сочинившая 16 новых песен, концептуально объединенных полярными темами любви (LP1) и страха (LP2). Среди них - записанный при участии автора "Despacito" Луиса Фонси (Luis Fonsi) и группы Clean Bandit (и уже издававшийся на ее прошлогоднем альбоме) хит "Baby".
Lamb "The Secret of Letting Go"
Дата выхода: 26 апреля
Продолжается второй акт манчестерского электронного дуэта Lamb, в конце 1990-х упоминавшегося через запятую с титанами очень востребованного тогда даунтемпо, но не сдавшего и после возвращения (особенно удался альбом "5" восьмилетней давности). Отметив юбилейным турне 21-летие своей дебютной пластинки, Энди Барлоу (Andy Barlow) и Лу Роудс (Lou Rhodes) готовы представить седьмую - записанную между Индией, Ибицей и югом Англии и рекламируемую как экспериментальная.
The Cranberries "In the End"
Дата выхода: 26 апреля
Восьмой и - запасемся клинексами - последний альбом незаменимой для альтернативного рока 1990-х ирландской группы The Cranberries, он же - пронзительный трибьют их умершей прошлой зимой солистке Долорес О'Риордан (Dolores O'Riordan). Все 11 песен были сочинены и обзавелись демо-версиями при жизни Долорес и, если их уже обнародованная выборка хоть сколько-нибудь репрезентативна, имеют все шансы оказаться лучшей записью группы со времен "No Need to Argue".