Цифры года 2019 - «Новости Музыки»
Музыка и шоубизнес в 2019 году: только факты, цифры и звуки
По традиции, Звуки подводят итоги, собрав для вас самые забавные, полезные и неожиданные факты 2019-го года. Все, о чем вы читали на наших страницах и что пропустили; все, что нас удивляло и веселило - в минутах, долларах и других измеримых величинах.
19 миллиардов долларов заработала за год мировая музыкальная индустрия. Лишь $2,083 миллиона из них составил доход от скачиваний. Это на 7.1% меньше, чем в 2018 году. Зато на те же 7 процентов вырос стриминг, и теперь поступления от прослушиваний составляют 50% доходов всего рынка дистрибуции.
181 неделя в чартах понадобилась Post Malone, чтобы не только возглавить ежегодный рейтинг лучших артистов Billboard в 2019 году, но и стать самым популярным музыкантом десятилетия.
950 миллионов долларов - состояние самого богатого музыканта планеты. Им оказался 54-летний рэпер Dr. Dre, который не выпускал альбомов с 2015 года и не ездил в туры "с момента смены тысячелетий".
2.5 миллиона прослушиваний на Spotify потребуется музыканту, чтобы заработать $10 тысяч.
19 недель провела в чарте Hot 100 совместная композиция "Old Town Road" рэпера Lil Nas X и кантри-певца Билли Рэя Сайруса (Billy Ray Cyrus). Это абсолютный рекорд пребывания песни на 1 месте; предыдущий продлился 16 недель, и это была "Despacito" в 2017-м году.
$0.00074 USD или 0.046 рублей платит авторам YouTube за один просмотр. Это рекорд жадности среди онлайн-платформ.
1.5 миллиарда запросов сделали R.Kelly победителем Google Trends. Правда, рэпера искали не в связи с его музыкальными достижениями, а в связи с уголовными делами.
80% трафика в мировом Интернете приходится на видео. При этом музыкальные клипы и концерты занимают меньше 10% от всех просмотров.
15,1% - новая ставка роялти, которую получают исполнители в Северной Америке за потоковую передачу музыки. Ставка отчислений была повышена в этом году по требованию авторских ассоциаций. Ранее она составляла не более 10,5% от общего дохода стриминг-сервисов и 12% от доходов за "механическое распространение" - на носителях. Однако артисты все равно считают это несправедливым.
45% комиссию с отчислений физическим лицам без учёта подоходного налога начало взимать с авторов Российское Авторское Общество (РАО) в этом году.
40,000 треков загружается на Spotify каждый день. Лишь 1.7 из них будут прослушаны хотя бы 1 раз.
26.9 часов музыки в неделю в среднем прослушивает владелец аккаунта Apple Music. Это на полтора часа меньше, чем в прошлом году: тогда пользователи слушали музыку по 28.3 часа в неделю.
17 лет певице Билли Айлиш (Billie Eilish) - главной звезде года. Выстрелив песней "Bad Guy", Билли стала первым артистом, родившимся в XXI веке, который достиг первой строчки в рейтинге Hot 100. Ее альбом вошел в Billboard 200, а сама молодая певица получила 6 номинаций на премию Grammy во всех топовых категориях.
33 рекорда в разделе современной музыки Книги Гиннесса принадлежат The Beatles. Это число платиновых сертификатов, выданных группе. В октябре этого года к списку рекордов добавился еще один - альбом "Abbey Road" вернулся на 1 место в британские чарты спустя 49 лет и 252 дня.
3 рекорда Гиннесса поставила поп-группа BTS за один 2019 год. Хит корейских музыкантов "Boy with Luv" в течение 1 суток с момента публикации на YouTube посмотрело более 80 миллионов человек. Два других рекорда - 1 миллион подписчиков, который группа набрала за 3 часа в социальной сети TikTok и 4 миллиона проданных в Корее копий альбома "Map of the Soul: Persona".
1 миллион дизлайков на YouTube получили за 2 дня Тимати и Гуф за свой клип "Москва", в котором хвалили мэра Собянина и восхищались похорошевшей столицей. Рэперов обвинили в платной пропаганде, и хотя Гуф утверждал, что не получили за клип "ни копейки", позорный клип быстро удалили с платформы. После Гуф извинился за участие в проекте. Ранее такого негативного отклика не получало ни одно видео в русскоязычном сегменте YouTube.
6 саундтреков вернулись в распоряжение Эннио Морриконе. За права на свою музыку к шести итальянским фильмам композитор боролся с 2016 года. В 2017-м году суд отказал ему, постановив, что создание музыки было заказано автору компанией Bixio и права принадлежат ей. Однако в ноябре апелляционный суд США решил, что саундтреки не могут считаться "работой по найму" ни по американским, ни по итальянским законам. Более того: в Италии композитор считается соавтором фильма, в котором используется его музыка, а также является единственным автором саундтрека.
1 рубль - такую финансовую цель заявила в ходе своего краудфандинга группа Алиса. Музыканты сообщили фанатам, что не занимаются сбором денег, а предлагают слушателям стать обладателями раритета - нового альбома "Посолонь". Результат сборов на Planeta.ru – 17,4 млн рублей – стал рекордом для отечественного краудфандинга. Кстати, общий годовой сбор крауд-кампаний на Планете в этом году составил 200 млн рублей, и почти треть из них пришлась на музыкальные проекты.
Интересно наблюдать, как меняется мировой музыкальный рынок: посмотрите наши отчеты за 2018-й и 2017 -й годы.