A. I. Бетховен - «Новости Музыки» » Новости Музыки

A. I. Бетховен - «Новости Музыки»


Коллапс копирайта: 2 программиста написали всю музыку в мире при помощи искусственного интеллекта, защитили ее авторским правом и перевели в статус "общественного достояния".


Если долго сидеть на берегу реки по имени Технология, по ней непременно проплывет труп копираста. Еще в 2014 году Звуки детально предсказали, что музыка нового века будет создаваться при помощи искусственного интеллекта, поставив под сомнение вопрос принадлежности авторских прав. Шесть лет спустя, в 2020 году, два программиста сгенерировали при помощи AI "все возможные мелодии в мире", защитили созданную музыку авторским правом и перевели ее в статус "общественного достояния". То есть алгоритмизировали сюжет Борхеса "Вавилонская библиотека".


30 января на YouTube-канале конференции TEDx, проходившей в Миннеаполисе, было опубликовано выступление юриста Дамьена Риля (Damien Riehl). Дамьен, юрист в области высоких технологий, рассказал, как вместе с программистом Ноа Рубиным (Noah Rubin) решил задачу, как прекратить тяжбы из-за копирайта на музыкальные произведения - они, как считает юрист, "душат творчество и свободу".


При помощи искусственного интеллекта соавторы сгенерировали "все возможные" мелодии в MIDI-формате, защитили их авторским правом, а затем перевели в статус "общественное достояние". В итоге все созданные компьютерным способом мелодии не подпадают под права интеллектуальной собственности.


Риль и Рубин разработали алгоритм на основе Big data, который в свое время был описан Звуками. Он создал записал все возможные комбинации из 8 нот и 12 тактов (в западной практике
длительность называют 8 нотой - прим. ред.). То есть программисты использовали тактику брутфорса (ее используют некоторые хакеры, чтобы угадать пароли): они перебирали все гармонические комбинации и заставляли систему самообучаться в процессе "творчества". По словам Риля, алгоритм генерировал 300 тысяч мелодий в секунду, общее число мелодий составило 68 миллиардов.


Как замечают разработчики, как только работа зафиксирована на материальном носителе либо исполнена публично, она считается защищенной авторским правом. А в формате MIDI ноты - это просто цифры. В итоге два программиста лишили музыкантов возможности судиться из-за того, что их музыка может совпадать - либо частями, либо отдельными отрывками (сейчас плагиатом считается совпадение отрывка в 10 нот). Как считает Риль, в таких ситуациях есть место не только для умышленной кражи, но и для "ограниченных математических уравнений" — существует вероятность, что авторы придумали две похожие мелодии независимо друг от друга. По мнению программистов, именно от таких разбирательств они пытаются спасти музыкантов.


Риль и Рубин опубликовали все мелодии под лицензией Creative Commons Zero: она предусматривает полный отказ от авторских прав. Все свои наработки они опубликовали на Github, подчеркнув в своем обращении, что все созданные мелодии считаются общественным достоянием.


Эксперты не готовы ответить на вопрос, станет ли этот жест доброй воли подспорьем музыкантам для будущих судебных разбирательств. Также неизвестно, попали ли в сгенерированные комбинации уже созданные и защищённые авторскими правами мелодии. Однако сам факт того, что в мире остались романтики, способные сделать свою работу достоянием человечества, внушает надежду.




25.02.2020, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)


Коллапс копирайта: 2 программиста написали всю музыку в мире при помощи искусственного интеллекта, защитили ее авторским правом и перевели в статус "общественного достояния". Если долго сидеть на берегу реки по имени Технология, по ней непременно проплывет труп копираста. Еще в 2014 году Звуки детально предсказали, что музыка нового века будет создаваться при помощи искусственного интеллекта, поставив под сомнение вопрос принадлежности авторских прав. Шесть лет спустя, в 2020 году, два программиста сгенерировали при помощи AI "все возможные мелодии в мире", защитили созданную музыку авторским правом и перевели ее в статус "общественного достояния". То есть алгоритмизировали сюжет Борхеса "Вавилонская библиотека". 30 января на YouTube-канале конференции TEDx, проходившей в Миннеаполисе, было опубликовано выступление юриста Дамьена Риля (Damien Riehl). Дамьен, юрист в области высоких технологий, рассказал, как вместе с программистом Ноа Рубиным (Noah Rubin) решил задачу, как прекратить тяжбы из-за копирайта на музыкальные произведения - они, как считает юрист, "душат творчество и свободу". При помощи искусственного интеллекта соавторы сгенерировали "все возможные" мелодии в MIDI-формате, защитили их авторским правом, а затем перевели в статус "общественное достояние". В итоге все созданные компьютерным способом мелодии не подпадают под права интеллектуальной собственности. Риль и Рубин разработали алгоритм на основе Big data, который в свое время был описан Звуками. Он создал записал все возможные комбинации из 8 нот и 12 тактов (в западной практике длительность называют 8 нотой - прим. ред.). То есть программисты использовали тактику брутфорса (ее используют некоторые хакеры, чтобы угадать пароли): они перебирали все гармонические комбинации и заставляли систему самообучаться в процессе "творчества". По словам Риля, алгоритм генерировал 300 тысяч мелодий в секунду, общее число мелодий составило 68 миллиардов. Как замечают разработчики, как только работа зафиксирована на материальном носителе либо исполнена публично, она считается защищенной авторским правом. А в формате MIDI ноты - это просто цифры. В итоге два программиста лишили музыкантов возможности судиться из-за того, что их музыка может совпадать - либо частями, либо отдельными отрывками (сейчас плагиатом считается совпадение отрывка в 10 нот). Как считает Риль, в таких ситуациях есть место не только для умышленной кражи, но и для "ограниченных математических уравнений" — существует вероятность, что авторы придумали две похожие мелодии независимо друг от друга. По мнению программистов, именно от таких разбирательств они пытаются спасти музыкантов. Риль и Рубин опубликовали все мелодии под лицензией Creative Commons Zero: она предусматривает полный отказ от авторских прав. Все свои наработки они опубликовали на Github, подчеркнув в своем обращении, что все созданные мелодии считаются общественным достоянием. Эксперты не готовы ответить на вопрос, станет ли этот жест доброй воли подспорьем музыкантам для будущих судебных разбирательств. Также неизвестно, попали ли в сгенерированные комбинации уже созданные и защищённые авторскими правами мелодии. Однако сам факт того, что в мире остались романтики, способные сделать свою работу достоянием человечества, внушает надежду. 25.02.2020, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)


Рейтинг
0
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий